Разведчик вежлив и услужлив.
7. Разведчик друг животных и всей природы. Разведчик никогда не уничтожает без нужды ни растений, ни живых существ. Он защищает слабых и бессловесных животных, которых так часто мучают злые люди.
8. Разведчик бережлив и уважает чужую собственность. 9. Разведчик чист в мыслях, словах и делах, телом и душой. Разведчик борется со злом, которое несут неприличные рассказы, непристойные картинки, грязные ругательства.
Разведчик трудолюбив и настойчив. 11. Разведчик весел и никогда не падает духом. Когда разведчику тяжело и больно, он смотрит вперед и верит, что с Божьей помощью сумеет преодолеть все несчастья и трудности.
Разведчик скромен. Тот, кто живет по этим законам, с особенным воодушевлением поет гимн нашей организации, понимая и принимая разумом и душой каждое слово. Вот наш Гимн: Будь готов, разведчик, к делу честному, Трудный путь лежит перед тобой, Глянь же смело в очи неизвестному, Бодрый телом, мыслью и душой!. Припев: Будь готов, будь готов, Будь готов, будь готов, Будь готов, разведчик, будь готов! В мире много горя и мучения, Наступила страдная пора. Не забудь святого назначения, С той на страже правды и добра. (Припев) Тем позор, кто в низкой безучастности Равнодушно слышит брата стон. Не страшись работы и опасности, Твердо верь, что с Богом ты силен. (Припев) Помогай больному и несчастному, К погибающим спеши на зов, Ко всему большому и прекрасному Будь готов, разведчик, будь готов! Припев: Будь готов, будь готов, Будь готов, будь готов, За Россию будь всегда готов! Уже разведчик 3-го разряда знает, понимает и умеет объяснить наши законы - основу нашей разведческой жизни. Разведчики и разведчицы 2-го разряда должны знать больше. Ты должен уметь так рассказать о наших законах, чтобы заинтересовать и воодушевить ими других. Покажи, что законы наши - не отвлеченные правила, но прямое руководство к действию. Поясни каждый наш закон примерами из истории, из прочитанных книг, из жизни. Подвиг Ивана Сусанина - дивный пример исполнения 1-го закона, закона преданности и верности. Ты читал "Князя Серебряного"? Как честен и правдив князь! Вот прекрасный пример для каждого разведчика. Оглянись, посмотри, что делается вокруг тебя. На каждом шагу Ты увидишь прекрасные примеры. Вот читаем в газете: появилась группа из двадцати мальчиков под предводительством одного одиннадцатилетнего, которые выпрашивали сладости. "Нехорошо", - думаешь Ты. Подожди. Оказывается, эти ребята все собранные сладости несли в больницы и раздавали больным детям. Чем не пример для разведчиков? Но мало уметь красиво и убедительно говорить о законах, надо и содействовать их распространению. Что это значит? Это значит, что Ты сам должен выполнять законы на деле, подавать пример, влиять на поведение других людей. Ты сам очень много можешь сделать:
1. Заботиться всюду о сохранении чистоты русского языка. Не употреблять иностранных слов (1-й закон). 2. Заботиться о птицах и зверях, строить им избушки, кормушки, кормить их зимой (7-й закон). 3. Организованно бороться с руганью, с непристойными выражениями в школе, в своей среде (9-й закон). 4. Искать возможности заработка в пользу звена (8 и 10-й законы). 5. Искать случая для звеновых добрых дел, для помощи ближним (3-й закон). 6. Сглаживать ссоры, поднимать у людей настроение (4 и 11-й законы). 7. Быть примером вежливости, бороться против грубости (6-й закон). 8. Отдавать должное другим за сделанные ими добрые дела и работу (2 и 12-й законы). РАБОТА ЗВЕНА Разведчество дает нам много знаний о самых разных вещах, дает возможность проводить время в приятной компании, изучать окружающую нас природу. Но задумайся, ведь все это не приходит само по себе, все нужно организовать, а значит, кто-то должен нести ответственность за организацию разведческой работы.
Тебе как разведчику 2-го разряда скоро придется более активно участвовать в звеновой работе. Для этого Ты должен знать основы звеновой системы, при помощи которой должна проводиться работа звена. Вся разведческая система развития молодежи основывается на звене. Без него не было бы и разведчества. Только благодаря звеновой системе разведчество сохранилось и окрепло, пройдя гражданскую войну, преследования коммунистов и нацистов, испытав трудности послевоенной и эмигрантской жизни, в то время как многие другие более организованные общества, с более широкой программой, не смогли сохраниться, зачахли и исчезли. Что же представляет собой звено и звеновая система? Звено и звеновая система Звено - это добровольное объединение мальчиков или девочек вокруг одного из своих друзей, которое регулируется разведческими законами, Торжественным обещанием, обычаями и уставом. Звеновая система - основной способ проведения в жизнь всей разведческой программы и работы, причем результаты достигаются не воздействием извне, а общими, внутренне согласованными усилиями всей группы. В звене каждый разведчик имеет свои обязанности по отношению к звену и наравне с другими участвует в общих начинаниях. Настоящее разведческое звено - это такое звено, в котором и вожак, и самый неопытный из разведчиков вместе ставят лагерь, вместе играют, вместе учатся, вместе рубят лес, перебрасывают мосты через ручьи, ставят мачту. В звене не может быть зрителей и "начальников". В звене и вожак не начальник, а только "старший брат", передающий приказания начальника отряда, следящий за их выполнением. Вожак - это тот, кто направляет согласованные усилия своего звена на выполнение конкретных дел. Создание звена Звено может образоваться: 1. Вхождением в отряд целой группы ребят, хорошо знакомых и дружных еще до вступления в разведческую организацию. Такая группа часто имеет своего естественного вожака. Если таковой группы нет, то звено могло бы сплотиться вокруг старых друзей, которые на первых порах "задавали бы тон", т. е. показывали бы всем остальным пример дружбы и слаженности в работе. Дружба дружбой, но в звене не должно быть "кумовства" - предпочтения друзей за счет других членов звена.
2. "Почкованием" - то есть разделением звена на две части, если звено очень разрослось. 3. Если разведчик опытен и умеет работать с ребятами, руководитель сам может поручить ему набрать звено. 4. Можно пригласить ребят, которых будущий вожак намечает взять к себе в звено, на сбор близлежащего отряда со специальной программой (имей в виду, что как разведчику 2-го разряда руководитель может поручить именно Тебе набрать звено!). Или будущий вожак вместе с руководителем может разработать программу сбора и самостоятельно провести его в каком-нибудь необычном месте - в хорошо украшенной штаб-квартире, где-нибудь в пещере, у костра или во время прогулки. Вожак должен хорошо подготовиться к возможным вопросам, которые разведчики могут задать ему об окружающих их незнакомых вещах. Если ему это удастся, он может стать признанным лидером звена. Конечно, при приеме в звено вожак обязан получить разрешение начальника. 5. "Лагерное звено" иногда приходится составлять, когда в лагерь приходит множество ребят со стороны, не имеющих еще достаточной практики. В этом случае приходится делить существующие уже звенья и включать в них новичков. По возможности этого следует избегать, так как лагерь является итогом годового цикла звеновой работы, и при разделении звена в этот момент могут разрушиться приобретенные за год единство и сплоченность разведчиков. После лагеря вожаку будет труднее наладить отношения со своим звеном. Еще труднее руководителю разведчиков-одиночек, так как лагерь - единственное место, где он может непосредственно влиять на своих разведчиков. Часто хорошо налаженная работа сходит на нет после такой разбивки. 6. Хуже всего - набрать сразу много (9-10) ребят и потом "вычищать" негодных. При этой системе всегда возможны ошибки, а кроме того, бывает, что хороший мальчик или девочка уходят из звена вместе со своим другом, которого посчитали негодным.
Состав звена Разведчики должны как можно скорее познакомиться и подружиться друг с другом, привязаться к своему вожаку. Желательно, чтобы у ребят были общие интересы, и разница в возрасте составляла не больше, чем один класс. Еще лучше, если бы они жили недалеко друг от друга и могли встречаться вместе не только на сборах. Можно, конечно, организовать звено из двух разных по возрасту групп. Например, четыре 14 - 15-летних и три 11 - 12-летних. Такие звенья бывают иногда очень хороши, но при непременном условии: старшие должны хорошо, по-братски относиться к младшим. Старшие подтягивают младших, служат им примером и берут на себя все тяжелые и ответственные работы. Младшие учатся у старших, берут с них пример и изо всех сил стремятся помогать старшим в их звеновой работе. Этот способ хорош тем, что, когда старшие переходят в старшую ветвь, младшие перенимают их обязанности и с той же братской любовью относятся к следующему поколению юных разведчиков. Этот способ много дает для воспитания характера и содружества. Плохо собирать звенья, разрозненные по возрасту. У каждой возрастной группы должны быть близкие по возрасту друзья. Если их нет, не может быть близости между членами звена. Такие звенья могут легко развалиться, у них редко бывает хорошая работоспособность. Вожак Лучше всего, если вожака избирают сами ребята. К сожалению, это случается редко - только когда ребята хорошо друг друга знают и выбирают вожаком своего наиболее уважаемого товарища (В американской организации вожак обычно выбирается на полгода или год, чтобы дать возможность другим членам звена попробовать свои силы. Одновременно, это вырабатывает самостоятельность и уверенность в своих силах.). Часто вожак назначается руководителем. В этом случае он нуждается в еще большей поддержке со стороны разведчиков, чтобы работа в звене ладилась. От Твоего сотрудничества с вожаком зависит, выделится ли Твое звено в отряде. Было бы странно, если бы Ты купил себе хороший велосипед, но никогда бы его не чистил, не подкачивал воздуха в шины, не смазывал, не чинил детали по мере изнашивания. То же самое и с вожаком: если Ты его выбрал, признал его за старшего в звене - разве Ты не должен помочь ему, оказать поддержку в работе, в соревнованиях, занятиях? Вожак не может отдуваться за всех, да и зачем? Задумайся серьезно: ведь быть вожаком - это не значит только носить лычки на рукаве и командовать строем звена. Это большая ответственность перед начальником, перед Твоими родителями и перед всем звеном, включая и Тебя.
Ведь Тебе не понравится, если из-за того, что вожаку никто не помог в подготовке состязания, звено пришло последним из всей дружины, может быть, даже после белочек. Ведь легче и интереснее работать, если все принимают активное участие в деле! Качества вожака Вожак ответственен за все звено и за каждого разведчика в отдельности. Не каждый захочет брать на себя такое бремя. Вожак обязан любить разведческое дело, любить свое звено как старший брат, быть ровным, ласковым со всеми разведчиками, стараться им помогать, удовлетворять все их запросы. Также он должен быть образцом чистоты и порядка. Звеновой всегда должен быть трудолюбивым, энергичным, хладнокровным, жизнерадостным, выдержанным, терпеливым, храбрым, твердым в своих решениях, но не упрямым и способным управлять. Кроме того, он должен добросовестно исполнять наши законы не только в разведческой среде, но и в частной жизни. "Здорово! - скажешь Ты. - Откуда у одного человека может набраться столько хороших качеств?". Только с помощью братьев и сестер - членов звена! Если Твой вожак увидит, что все члены звена помогают ему, стараются облегчить его труд, то он воспрянет духом и захочет работать еще больше и лучше. Он сможет больше времени уделять будущей работе, будет стараться проявлять инициативу, чтобы работа была более интересной и содержательной. Подготовка вожака Звеновой (вожак) должен иметь второй разряд. Хорошо, если он заранее прошел курс для вожаков. Если нет, то в самом скором будущем он должен будет пройти его. Вожак должен отлично знать все, что входит в программу третьего и второго разрядов. Чтобы показывать что-либо другим, надо самому это твердо усвоить. Мало знать, надо постараться передать свои знания другим, а для этого он должен упорно работать над собой долгое время. Мало людей, которые могут легко все объяснить, большинству приходится очень долго и упорно работать. Даже многие ученые и писатели должны были долго и упорно заниматься, переделывать, переписывать свои книги, чтобы все было в них ясно и выглядело просто для других. Легче всего накрутить что-нибудь сложное, а вот представить что-нибудь так просто и интересно, чтобы оно раз и навсегда засело в голове брата-разведчика или сестры-разведчицы, так, чтобы не нужно было к этому возвращаться - вот чем можно будет и погордиться! Но для этого вожак должен много читать, чтобы увеличить свои знания. Если кто-нибудь из разведчиков задаст вожаку вопрос и тот не сможет дать ответ, ему нужно обратиться к руководителю или к какому-нибудь сведущему в этом вопросе лицу. Тот факт, что вожак не старался сделать вид, что он все знает, а сам обратился за знанием к другому, поднимет вожака в глазах разведчиков, они будет прислушиваться к его советам и в других делах, зная, что слова вожака всегда обоснованны. Обязанности вожака Главная обязанность вожака - установить дружеские отношения между своими разведчиками, научить их любить свое звено и гордиться им. Кроме того, он должен вызвать в своих разведчиках чувство соперничества с разведчиками других звеньев (без зависти или вражды), желание быстро двигаться вверх по разведческой лестнице. Звеновой всегда во главе своего звена: во время занятий, в играх, в походах и при выполнении заданий. Звеновой заботится о своих разведчиках: бывает у них дома, знакомится с их жизнью, родителями, помогает чем может. Звеновой следит за их поведением, обращая особое внимание на слабых ребят, помогает им исправить их недостатки. Вожак никогда не должен поучать. Если ему нужно сделать замечание кому-то из разведчиков, он сделает его в виде совета, шутки или дружеской беседы. В звене не должно быть "извода" (издевательства над отдельными разведчиками). За этим нужно внимательно следить и пресекать в корне. Интерес Чтобы изучать "искусство разведки", надо стараться увлечь ребят, вызвать в них желание работать. Если среди разведчиков наблюдается пассивность, то вожак должен выяснить, чем она вызвана. Достаточно ли интересны и разнообразны занятия? Или, может быть, вожак чересчур усердствует и не дает ребятам возможности проявить себя в интересующих их областях? На сборах и занятиях все члены звена должны быть заняты. Вожак обязан всегда быть вместе со своим звеном. При необходимости он должен делать выговоры, предупреждения, не переходя на личности. О скверных привычках необходимо говорить наедине и не вспоминать - "пилить" - впоследствии. Вожак не должен только тянуть за собой звено или же подгонять его, сам ничего не делая. В работе со звеном он должен чаще употреблять слово "мы" - "мы сделали", "мы получили приз", "за нашу звеновую работу я получил пальмовую веточку" и т. д. Вожак должен как можно реже говорить: "Сделайте это", "Вы должны сделать" и как можно чаще: "Давайте сделаем это", "Мы должны сделать это". Этим подчеркивается единство звена в интересах и в работе. Вожак должен внимательно следить за тем, чтобы кроме общей работы много времени уделялось индивидуальным интересам членов звена. Самообразование Руководя звеном, вожак должен стараться, чтобы разведчики занимались самообразованием, развивались, привыкали работать самостоятельно. Они не должны ждать, что кто-то все время будет тянуть их за собой и подталкивать. Необходимо, чтобы у разведчиков развивалась инициатива и самостоятельность. Только тогда у них окрепнет воля к действию и к достижению поставленной цели. Настоящие разведчики не боятся препятствий, а испытывают удовольствие, преодолевая их. Правила вожака В своей работе вожак должен руководствоваться следующими правилами: 1. Я буду вести свое звено и помнить, что "вожак всегда впереди". 2. Я буду жить по разведческим законам и Торжественному обещанию. 3. Я буду пополнять свои знания и двигаться по разведческой лестнице. 4. Я буду хорошим товарищем для своих разведчиков, великодушным и предупредительным. 5. Я буду увлекать ребят своим примером и побуждать их работать для блага звена. 6. Я буду планировать свою работу. 7. Я буду развивать дух своего звена. 8. Моя первая мысль будет о звене, вторая - о себе. 9. Я не должен забывать, что, каким буду я, таким будет и мое звено. Цель работы звена Главная цель работы звена - индивидуальное развитие разведчиков и разведчиц. Звеновой работой достигаются, как минимум, четыре цели: 1. Трудовое воспитание - путем совместной работы, совместных занятий по программам разрядов и совместного выполнения заданий. Эти занятия создают привычку трудиться. Надо достигнуть того, чтобы разведчики добросовестно относились к своей работе и занятиям. Каждый пункт программы нужно отработать так, чтобы знать его досконально. Обязательно надо повторить пройденное - лучше всего в виде игр и состязаний. 2. Развитие характера - путем воздействия звенового и членов звена на каждого разведчика. Добросовестное исполнение каждым разведчиком определенной должности учит ответственности и исполнительности. Поэтому в звене должны быть только такие должности, которые дают достаточно нагрузки для серьезной работы. Исполнение взятых на себя постоянных обязанностей вырабатывает добросовестность и исполнительность. Звеновая работа развивает честность и порядочность: разведчик не может подвести друзей и звено. Для успеха любого предприятия требуется предприимчивость - например, собрать деньги, сделать палатки и т. д. У человека, который долго и упорно что-то делает и наконец добивается успеха, появляется энергия. Для этого тоже нужен навык. 3. Дисциплинированность - вожак должен добиться дисциплинированности от своих разведчиков не громкими словами, угрозами и упреками, но призывом к чести и доброй славе звена. Самое главное - вожак должен показывать личный пример дисциплинированности и в разведчестве, и дома, и в школе. 4. Сотрудничество - развивается на основе дружбы, товарищества и верности друг другу, а также верности своему звену. Совместные интересы, совместная работа и занятия, совместные выступления, взаимная помощь во всем - все это развивает сотрудничество. Самое важное при этом - развить звеновой дух! Дух звена Если разведчик отказывается идти в кино на очень интересный фильм из-за того, что у него сегодня сбор - это значит, что в звене настоящий разведческий дух. Дух звена выражается в спайке, преданности интересам звена и в жертвенности ради звеновой чести. Для того чтобы увеличить эту привязанность к своему звену, надо, чтобы звено имело свои особенности, которые отличали бы его от других звеньев и которыми звено могло бы гордиться, которые могло бы беречь. В отряде, где звенья похожи одно на другое, всегда царит скука. У каждого звена должны быть свое имя, свой девиз, свое звеновое пятно, своя звеновая песня, свой шифр, свой звеновой уголок, свои реликвии и т. д. Дух создается не сразу. Постепенно накапливаются обычаи и традиции, выбирается звеновая песня, девиз звена. Не нужно стремиться наспех, за 3 - 4 сбора создать звеновой дух - этим можно испортить все дело. Часто случается, что звено существует 3 -4 недели, но еще не выбрало себе имени. Разведчики и разведчицы уже могут вести звеновую работу, но официально звено начнет существовать только тогда, когда выберет себе имя. Имя можно и "заработать" в специальном "походе" - за звеновым именем. Если имя выбрано по какому-нибудь трофею или приключению, тогда оно будет всегда напоминать разведчикам о том, как славно началась их работа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|