Перечень примерных вопросов к экзамену
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Примерная тематика курсовых работ
1. Социально-экономические и культурные причины возникновения коммуникаций. 2. Современные теории массовых коммуникаций. 3. Формы, уровни и виды социальных коммуникаций. 4. Основные этапы развития коммуникаций в обществе: технологические, социально-экономические и культурные аспекты. 5. Информационно-коммуникативное общество. 6. Системный подход к коммуникациям. Коммуникативные системы. 7. Глобализация информационных процессов. 8. Базовые модели коммуникации (линейная, интеракционная, трансакционная). 9. Семиотический подход к коммуникациям. 10. Социобиологические основания коммуникации: агрессия и насильственная коммуникация. 11. Поло-ролевые различия в коммуникации, влияние их на формирование социально-этических стереотипов. 12. Вербальная форма коммуникации. 13. Невербальная форма коммуникации: характеристика основных невербальных языков. 14. Язык жестов и поз в невербальной коммуникации. 15. Нарушения коммуникативного контакта и способы его восстановления. 16. Межличностные коммуникации. 17. Коммуникации в группах: коммуникативные роли и технологии. 18. Характеристики и свойства сетевых коммуникативных связей. 19. Формы и особенности публичной коммуникации. 20. Интегрированные бизнес-коммуникации: соотношение ПР, рекламы, маркетинга. 21. Специфика политических коммуникаций в России. 22. Универсальные коммуникативные технологии: сегментирование, присоединение, дистанцирование, позиционирование. 23. Социально-коммуникативные технологии. 24. Гендерные аспекты коммуникации. 25. Социальные последствия массовой компьютеризации. 26. Невербальные коммуникации в профессиональной сфере.
27. Вербальная форма коммуникации в профессиональной сфере. 28. Невербальная форма коммуникации в политической сфере. 29. Публичные коммуникации в политической сфере. 30. Вербальные и невербальные коммуникации в процессе переговоров.
Требования к выполнению и представлению результатов курсовой работы (проекта) При выполнении курсовой работы необходимо выполнять следующие требования по оформлению, структуре и объему работы. Объем работы должен составлять 20-25 страниц печатного или рукописного текста. Структура работы должна включать: введение, основную часть, заключение и список литературы Введение включает в себя актуальность темы, цель работы, задачи работы, объект, предмет исследования, степень изученности темы. Объем введения составляет 1-1,5 страницы. Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Описание степени разработанности темы в научной литературе предполагает, что обучающийся должен продемонстрировать знакомство с имеющимися источниками. Внимательное изучение источников позволит выделить и сгруппировать имеющиеся точки зрения. Подача материала в этом разделе введения может осуществляться двумя путями: в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше других по времени, и заканчивая наиболее современными; в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы. Далее необходимо сформулировать цели и задачи курсовой работы. Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой. Сформулированная цель исследования требует постановки конкретных тактических задач. В конце введения характеризуется общая структура работы. Основная часть. Основная часть работы раскрывает содержание темы курсовой работы, анализ литературных источников, систематизацию мнений и личные выводы студента. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи курсовой работы.
В основную часть должно входить 2- главы, каждая глава должна содержать по 2-3 параграфа. Вторая глава должна быть практической и включать в себя, обзор практических примеров, анализ текстов, публичных коммуникаций и т.д. Вторая глава является подтверждением практическими примерами теоретических вопросов, рассмотренных в первой главе. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения и приводятся примеры практического применения или обоснования теоретических аспектов. Текст курсовой работы должен соответствовать сформулированной цели и выполнению поставленных задач. Не допускается дублирование общей темы с названием глав и параграфов, т.е. они не должны повторять название всей работы. После каждого параграфа должен быть краткий вывод-переход к следующему параграфу и главе. Заключение. Объем заключения, как правило, не превышает 2 страниц. Заключение содержит общие выводы, сделанные обучающимся, по результатам выполненной курсовой работы. Необходимо кратко с логической последовательностью изложить промежуточные результаты и выводы, затем обобщить их и сформулировать окончательный общий вывод по всей работе и показать его в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения. Основные выводы в тексте заключения лучше всего изложить в форме тезисов, формулировка которых должна быть предельно четкой, ясной, логически выстроенной. Текст заключения должен быть представлен так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целями и задачами исследования. Список использованной литературы. Список литературы, использованной в работе помещается за основным текстом после заключения. Количество литературных источников не мене 15, год издания литературных источников не позднее 2006 года, в качестве источников литературы могут быть использованы периодические издания и Интернет источники. Оформление цитат и ссылок. Необходимым элементом написания курсовой работы является цитирование. На цитируемый источник необходимо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав и рассматривается как грубая ошибка, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как ошибка.
Перечень примерных вопросов к экзамену 1. Определение понятия коммуникация, ее социальные функции. 2. Информационные потоки: основные виды и функции. 3. Внутрикорпоративные коммуникации: их роль в создании и укреплении организационной культуры. 4. Неформальные коммуникации. Их роль в организации. 5. Неформальные коммуникации. Методы управления неформальными коммуникациями. 6. Интернет как новая коммуникативная среда. 7. Основные компоненты коммуникации (люди, сообщения, средства передачи). 8. Информационные потоки (Вертикальные, горизонтальные, диагональные), их характеристика 9. Коммуникационный процесс. Модели коммуникаций. 10. Основные теории массовой коммуникации. Их классификация, сущность, сферы применения 11. Коммуникативные барьеры. Определения, виды, характеристика 12. Формы речевой коммуникации. Определения, виды, характеристика. 13. Характеристика письменной речевой коммуникации. Свойства и ситуативная обусловленность. 14. Виды коммуникации (вербальная и невербальная). Определения, характеристика 15. Уровни коммуникаций. Определения, виды, характеристика 16. Профессионально ориентированные коммуникации. Определение, классификация, характеристика. 17. Публичная коммуникация, определение, виды, жанры 18. Межличностная коммуникация. Определение, формы, характеристика. 19. Коммуникация в малых группах. Понятие, виды, функции, структура, динамика коммуникации. 20. Массовая коммуникация. Понятие, структура, функции на уровне общества и индивида 21. Коммуникации в организациях. Определение, виды, формы, функции. 22. Характеристика устной речевой коммуникации. Свойства и ситуативная обусловленность. 23. Коммуникативная компетентность. Определение, характеристика. 24. Коммуникативная личность. Понятие и структура. 25. Социально-коммуникативные технологии. Сущность, структура и функции.
26. Деловая коммуникация. Сущность, структура, характеристики. 27. Социальная коммуникация. Определения, элементы, модели. 28. Массовые коммуникации. Сущность, структура. Характеристики. 29. Концепции происхождения коммуникации. Исторический аспект. 30. Коммуникации в информационном обществе. Виды, формы, характеристики. 31. Массовая культура и массовая коммуникация. 32. Коммуникативный процесс. Элементы, структурные модели. 33. Синтактика, семантика, прагматика. Определения, функции, характеристика. 34. Понятие знака, структура знаковой ситуации 35. Коммуникативная политика организации. Определение, функции, характеристика. 36. Невербальные коды и языки. Определения, характеристика. 37. Имиджеввые коммуникации. Сущность, структура, характеристика. 38. Информационный обмен в коммуникации. Производство, распространение, прием, использование. 39. Коммуникативные стратегии и тактики. 40. Социальная и гендерная особенность речевого поведения коммуникантов. 41. Национальная особенность вербального поведения коммуникантов. 42. Национальная особенность невербального поведения коммуникантов. 43. Речевая коммуникация, сущность и функции речи. 44. Диалог как форма речевой коммуникации. Определение, виды, характеристика. 45. Монолог как форма речевой коммуникации. Определение, виды, характеристика. 46. Полилог как форма речевой коммуникации. Определение, виды, характеристика. 47. Стратегия и тактика аргументации в речевой коммуникации. 48. Структурные модели коммуникации. Виды, характеристики. 49. Теории массовой коммуникации. Виды, характеристики. 50. Политическая коммуникация. Понятие, виды, структура, модели.
«Основы теории коммуникаций»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|