Критерии оценки по проверке остаточных знаний
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 по дисциплине "Основы теории коммуникаций" · отлично – допускается 1–2 ошибки при решении тестовых заданий · хорошо – допускается 4 ошибки при решении тестовых заданий. · удовлетворительно – 8 ошибки по тестам. · неудовлетворительно - более 8-х ошибок при ответе на тесты. Вариант 1 1. Укажите неверное определение социальной коммуникации. Социальная коммуникация — это: а) передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; б) процесс, который связывает отдельные части социальных систем друг с другом; в) канал взаимодействия системы с внешней средой. 2. Укажите явление, не являющееся коммуникационной революцией: а) формирование специализированной (групповой) коммуникации; б) изготовление печатного станка; в) изобретение письменности; г) внедрение электронных массмедиа. 3. Групповая (внутригрупповая) коммуникация охватывает проблемы информационного взаимодействия в малых группах. Количество ее участников варьируется от: а) 1 до 3 человек; б) от 10-20 до 100-120 человек; в) от 2-3 до 20~30 человек.
4. На тезис о том, что «участники коммуникации не способны осознать то обстоятельство, что посланное и полученное сообщение не всегда совпадают», опирается модель коммуникации: а) Шеннона — Уивера; б) де Флюера; в) Лассуэлла; г) Осгуда — Шрама. 5. Наиболее убедительными являются сообщения, транслируемые коммуникатором: а) через ТВ; б) через радио; в) через печатные СМИ; г) при личном контакте. 6. Деятельностный подход относится к: а) общенаучным методам теории социальной коммуникации; б) частнонаучным методам теории социальной коммуникации; в) конкретным методам теории социальной коммуникации.
7. Согласно М. Маклюену, эра Гутенберга заканчивается благодаря появлению: а) рукописной книги; б) печатной книги; в) телевидения; г) компьютера; д) Интернета. 8. Под организационной коммуникацией понимают: а) коммуникацию между членами конкретной организации; б) коммуникацию как внутри организации, так и вне организационную коммуникацию; в) коммуникацию между организациями.
9. Обратную связь как важный элемент процесса коммуникации включает модель: а) Лассуэла; б) Шеннона — Уивера; в) де Флюера.
10. К какому виду барьеров коммуникации относится ситуация, когда индивид с предубеждением относится к электронной почте в силу недостаточных навыков работы в электронной информационной среде: а) технический барьер; б) психологический барьер; в) психофизиологический барьер; г) социальный барьер; д) культурно-национальный барьер.
Вариант 2 1. Какая модель коммуникации рассматривает ее как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п.): а) линейная; б)трансакционная; в) интерактивная. 2. К основным функциям языка в общении не относятся: а) конструктивная; б) коммуникативная; в) компенсаторно-иллюзорная; г) эмотивная; д) волюнтативная. 3. Какой из перечисленных процессов не является формой речевой коммуникации: а) полилог; б) диалог; в) монолог; г) управление. 4. Пятиэлементная модель коммуникативного процесса (коммуникатор, сообщение, канал, аудитория, эффективность) предложена: а) Р. Брэддоком; б) К. Шенноном и У Уивером; в) Г. Лассуэлом; г) Э. Каннети; д) М. Л. де Флюером. 5. Роль участников коммуникации (коммуникатора и реципиента) подчеркивается в модели коммуникации: а) Лассуэлла; б) Шеннона — Уивера; в) Осгуда — Шрама.
6. К основным эффектам коммуникации не относится: а)физический эффект; б) эмоциональный эффект; в) поведенческий эффект; г) познавательный эффект.
7. Какая модель коммуникации рассматривает ее как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами: а) линейная; б)трансакционная; в) интерактивная. 8. Укажите явление, являющееся коммуникационной революцией: а) изобретение письменности; б) изобретение парового двигателя; в) внедрение мобильных телефонов. 9. Укажите дисфункциональный элемент модели коммуникативного процесса, предложенной К. Шенноном и У. Уивером: а) источник информации, продуцирующий сообщение; б) шум, искажающий сообщение; в) отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; г) канал, проводящий это сообщение; д) получатель; е) цель, или место назначения. 10. Внутриорганизационные коммуникации осуществляются: а) сверху вниз; б) снизу вверх; в) горизонтально; г) во всех перечисленных направлениях.
Вариант 3 1. Связь невербальной коммуникации с вербальной проявляется в следующем: а) взаимозаменяемости одной формы другой; б) взаимодополнении и усилении; в) конфликте одной формы с другой; г) акцентировании отдельных частей вербального сообщения невербальными средствами; д) всеми перечисленными факторами. 2. Модель коммуникации Г. Лассуэлла включает следующие элементы: а) коммуникатор — сообщение — канал — аудитория — эффективность; б) коммуникатор —;сообщение — коммуникант; в) источник — сообщение — канал — получатель; г) источник — шумы — сообщение — канал — получатель. 3. Определите, верно или неверно следующее утверждение: Массовая коммуникация — разновидность коммуникации, охватывающей большие и средние по численности сообщества людей, способствующей глобализации процесса передачи информации посредством включения обратной связи в процесс взаимодействия между людьми.(ДА) 4. Межличностная коммуникация характеризуется рядом особенностей:
а) неотвратимостью и неизбежностью, необратимостью, непосредственной обратной связью; б) неотвратимостью и неизбежностью, необратимостью, отсутствием непосредственной обратной связи; в) неотвратимостью и неизбежностью, необратимостью, обязательным использованием интерактивных средств;
г) нет правильного ответа. 5. Вербальная коммуникация представляет собой: а) словесное взаимодействие сторон; б) словесное взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах, соответствующих объективным реалиям; в) взаимодействие посредством языка; г) нет правильного ответа. 6. К видам коммуникации относятся: а) вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, межличностная коммуникация; б) устная коммуникация, письменная коммуникация, компьютерная коммуникация; в) вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, визуальная коммуникация; г) вербальная коммуникация, невербальная коммуникация. 7. Вербальная коммуникация подразделяется на: а) речевую (устную или телефонную), текстовую (письменную), компьютерную и графическую (визуальную); б) речевую, текстовую, компьютерную; в) речевую, текстовую, визуальную; г) устную, письменную, визуальную. 8. Межличностная речевая коммуникация всегда представляет собой: а) социальное взаимодействие, диалог; б) взаимодействие посредством выражения в словах смысловых позиций; в) средство выражения собственных суждения и восприятия слов, высказанных другими людьми; г) обмен информацией различного рода, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания; 9. Диалог — это: а) форма коммуникационного взаимодействия; б) двусторонний обмен информацией между людьми; в) последовательность высказываний участников, сменяющих друг друга в роли коммуникатора и реципиента; г) горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие. 10. Различают следующие виды барьеров коммуникации: а) технический, психологический, психофизиологический, культурно-национальный, этнический; б) технический, психологический, психофизиологический, социальный, культурно-национальный; в) технический, физический, психофизиологический, социальный, культурно-национальный;
г) технический, физический, психофизиологический, семантический, культурно-национальный. Содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|