Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки по проверке остаточных знаний




по дисциплине "Основы теории коммуникаций"

· отлично – допускается 1–2 ошибки при решении тестовых заданий

· хорошо – допускается 4 ошибки при решении тестовых заданий.

· удовлетворительно – 8 ошибки по тестам.

· неудовлетворительно - более 8-х ошибок при ответе на тесты.

Вариант 1

1. Укажите неверное определение социальной коммуникации.

Социальная коммуникация — это:

а) передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов;

б) процесс, который связывает отдельные части социальных систем друг с другом;

в) канал взаимодействия системы с внешней средой.

2. Укажите явление, не являющееся коммуникационной революцией:

а) формирование специализированной (групповой) коммуникации;

б) изготовление печатного станка;

в) изобретение письменности;

г) внедрение электронных массмедиа.

3. Групповая (внутригрупповая) коммуникация охватывает проблемы информационного взаимодействия в малых группах. Количество ее участников варьируется от:

а) 1 до 3 человек;

б) от 10-20 до 100-120 человек;

в) от 2-3 до 20~30 человек.

 

4. На тезис о том, что «участники коммуникации не способны осознать то обстоятельство, что посланное и полученное сообщение не всегда совпадают», опирается модель коммуникации:

а) Шеннона — Уивера;

б) де Флюера;

в) Лассуэлла;

г) Осгуда — Шрама.

5. Наиболее убедительными являются сообщения, транслируемые коммуникатором:

а) через ТВ;

б) через радио;

в) через печатные СМИ;

г) при личном контакте.

6. Деятельностный подход относится к:

а) общенаучным методам теории социальной коммуникации;

б) частнонаучным методам теории социальной коммуникации;

в) конкретным методам теории социальной коммуникации.

 

7. Согласно М. Маклюену, эра Гутенберга заканчивается благодаря появлению:

а) рукописной книги;

б) печатной книги;

в) телевидения;

г) компьютера;

д) Интернета.

8. Под организационной коммуникацией понимают:

а) коммуникацию между членами конкретной организации;

б) коммуникацию как внутри организации, так и вне организационную коммуникацию;

в) коммуникацию между организациями.

 

9. Обратную связь как важный элемент процесса коммуникации включает модель:

а) Лассуэла;

б) Шеннона — Уивера;

в) де Флюера.

 

10. К какому виду барьеров коммуникации относится ситуация, когда индивид с предубеждением относится к электронной почте в силу недостаточных навыков работы в электронной информационной среде:

а) технический барьер;

б) психологический барьер;

в) психофизиологический барьер;

г) социальный барьер;

д) культурно-национальный барьер.

 

 

Вариант 2

1. Какая модель коммуникации рассматривает ее как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п.):

а) линейная;

б)трансакционная;

в) интерактивная.

2. К основным функциям языка в общении не относятся:

а) конструктивная;

б) коммуникативная;

в) компенсаторно-иллюзорная;

г) эмотивная;

д) волюнтативная.

3. Какой из перечисленных процессов не является формой речевой коммуникации:

а) полилог;

б) диалог;

в) монолог;

г) управление.

4. Пятиэлементная модель коммуникативного процесса (коммуникатор, сообщение, канал, аудитория, эффективность) предложена:

а) Р. Брэддоком;

б) К. Шенноном и У Уивером;

в) Г. Лассуэлом;

г) Э. Каннети;

д) М. Л. де Флюером.

5. Роль участников коммуникации (коммуникатора и реципиента) подчеркивается в модели коммуникации:

а) Лассуэлла;

б) Шеннона — Уивера;

в) Осгуда — Шрама.

6. К основным эффектам коммуникации не относится:

а)физический эффект;

б) эмоциональный эффект;

в) поведенческий эффект;

г) познавательный эффект.

 

7. Какая модель коммуникации рассматривает ее как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами:

а) линейная;

б)трансакционная;

в) интерактивная.

8. Укажите явление, являющееся коммуникационной революцией:

а) изобретение письменности;

б) изобретение парового двигателя;

в) внедрение мобильных телефонов.

9. Укажите дисфункциональный элемент модели коммуникативного процесса, предложенной К. Шенноном и У. Уивером:

а) источник информации, продуцирующий сообщение;

б) шум, искажающий сообщение;

в) отправитель, кодирующий сообщение в сигналы;

г) канал, проводящий это сообщение;

д) получатель;

е) цель, или место назначения.

10. Внутриорганизационные коммуникации осуществляются:

а) сверху вниз;

б) снизу вверх;

в) горизонтально;

г) во всех перечисленных направлениях.

 

 

Вариант 3

1. Связь невербальной коммуникации с вербальной проявляется в следующем:

а) взаимозаменяемости одной формы другой;

б) взаимодополнении и усилении;

в) конфликте одной формы с другой;

г) акцентировании отдельных частей вербального сообщения невербальными средствами;

д) всеми перечисленными факторами.

2. Модель коммуникации Г. Лассуэлла включает следующие элементы:

а) коммуникатор — сообщение — канал — аудитория — эффективность;

б) коммуникатор —;сообщение — коммуникант;

в) источник — сообщение — канал — получатель;

г) источник — шумы — сообщение — канал — получатель.

3. Определите, верно или неверно следующее утверждение:

Массовая коммуникацияразновидность коммуникации, охватывающей большие и средние по численности сообщества людей, способствующей глобализации процесса передачи информации посредством включения обратной связи в процесс взаимодействия между людьми.(ДА)

4. Межличностная коммуникация характеризуется рядом особенностей:

 

а) неотвратимостью и неизбежностью, необратимостью, непосредственной обратной связью;

б) неотвратимостью и неизбежностью, необратимостью, отсутствием непосредственной обратной связи;

в) неотвратимостью и неизбежностью, необратимостью, обязательным использованием интерактивных средств;

г) нет правильного ответа.

5. Вербальная коммуникация представляет собой:

а) словесное взаимодействие сторон;

б) словесное взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах, соответствующих объективным реалиям;

в) взаимодействие посредством языка;

г) нет правильного ответа.

6. К видам коммуникации относятся:

а) вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, межличностная коммуникация;

б) устная коммуникация, письменная коммуникация, компьютерная коммуникация;

в) вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, визуальная коммуникация;

г) вербальная коммуникация, невербальная коммуникация.

7. Вербальная коммуникация подразделяется на:

а) речевую (устную или телефонную), текстовую (письменную), компьютерную и графическую (визуальную);

б) речевую, текстовую, компьютерную;

в) речевую, текстовую, визуальную;

г) устную, письменную, визуальную.

8. Межличностная речевая коммуникация всегда представляет собой:

а) социальное взаимодействие, диалог;

б) взаимодействие посредством выражения в словах смысловых позиций;

в) средство выражения собственных суждения и восприятия слов, высказанных другими людьми;

г) обмен информацией различного рода, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания;

9. Диалог — это:

а) форма коммуникационного взаимодействия;

б) двусторонний обмен информацией между людьми;

в) последовательность высказываний участников, сменяющих друг друга в роли коммуникатора и реципиента;

г) горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие.

10. Различают следующие виды барьеров коммуникации:

а) технический, психологический, психофизиологический, культурно-национальный, этнический;

б) технический, психологический, психофизиологический, социальный, культурно-национальный;

в) технический, физический, психофизиологический, социальный, культурно-национальный;

г) технический, физический, психофизиологический, семантический, культурно-национальный.

Содержание дисциплины

Наименование и содержание учебных модулей, тем и форм контроля Выделяемое время (часы)
очное обучение очно-заочное обучение заочное обучение
Учебный модуль 1. Методологические основания теории коммуникации      
Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Предмет и метод теории коммуникации. Законы и категории теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. Коммуникативная компетентность. Развитие теорий массовой коммуникации и информации. Современные концепции коммуникации.      
Тема 2. История возникновения и развития коммуникаций в обществе. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации.      
Тема 3. Коммуникативная компетентность. Понятие коммуникативной компетентности. Нормативная и специальная компетентность. Компоненты коммуникативной компетентности. Комплексная модель коммуникативной компетентности.      
Тема 4. Теории массовой коммуникации. Системные, кибернетические и информационно - процессные теории коммуникации. Критические теории коммуникации. Теории социальной коммуникации Т. Парсонса, Н. Лумана. Постмодернистские представления о коммуникации      
Текущий контроль 1 (опрос)      
Учебный модуль 2. Коммуникативный процесс.      
Тема 5. Основные элементы коммуникативного процесса. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Основные элементы коммуникативного процесса. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы.      
Тема 6. Структура коммуникации. Барьеры коммуникации Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. Структурные модели коммуникации.      
Тема 7. Составные части коммуникативной среды. Коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. Коммуникативная сфера, Коммуникативная личность. Личность в системе социальной коммуникации.      
Тема 8. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли.      
Тема 9. Содержание коммуникации. Средства речевой коммуникации. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Средства речевой коммуникации. Основы семиотистской коммуникации: прагматика, семантика, синтактика.      
Текущий контроль 2 (опрос)      
       
Учебный модуль 3. Виды и уровни коммуникации      
Тема 10.Вербальная и невербальная коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. Средства и формы вербальной коммуникации. Устноречевая и письменноречевая коммуникации. Паралингвистические и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации. Языки невербальной коммуникации.      
Тема 11. Основные уровни коммуникации. Речь как способ передачи информации. Речевое общение. Формы речевой коммуникации. Виды вербальной коммуникации. Невербальная коммуникация. Межличностная коммуникация. Коммуникации в малых группах. Структура и динамика коммуникации в малых группах. Массовая коммуникация, ее структура и функции.      
Тема 12.Виды профессионально ориентированной коммуникации. Коммуникации в организациях. Формы деловой коммуникации в организациях. Политическая коммуникация. Структура, средства и модели политической коммуникации Публичная коммуникация, жанры публичной коммуникации      
Тема 13. Эффективность коммуникации. Виды эффективности коммуникации. Экономическая и социальная эффективность коммуникации. Роль коммуникации в управленческой деятельности. Информационная безопасность систем коммуникации.        
Текущий контроль 3 (опрос)      
Промежуточная аттестация по дисциплине (курсовая работа)      
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)      
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...