Инструкция по использованию теста
Перед Вами тест, содержащий 25 факторов (положительных иотрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим Вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую Вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой Вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.Желательно выполнить это задание всеми членами группы и получить средний результат оценок. Оценка результатов 25–48 баллов – группа отрицательно мотивирована; 49–74 баллов – группа слабо мотивирована; 75–125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов; 126–151 баллов – группа в достаточной степени мотивирована надостижение успеха в деятельности; 152–175 баллов – группа положительно мотивирована на успех вдеятельности.
Часть 3 Используя ТЕСТ «Мотивация к избеганию неудач» проведите оценку мотивированности Ваших коллег к избеганию неудач.Для этого группа студентов предварительно делится на пары. Каждый член пары оценивает своего партнера. Инструкция. Вам предлагается список слов из30 строк по 3 слова в каждой. В каждой строкевыберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его.
Подведение итогов Используя ключ, подсчитайте баллы. Вы получаете по 1 баллу заследующие выборы (первая цифра перед чертой означает номерстроки, вторая цифра после черты — номер столбца, в котором находится нужное слово: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1;11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1;19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3;28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл, находитсяв первой строке, во втором столбце — «бдительный». Другие выборы баллов не получают. Найдите сумму и оцените свой результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. 2—10 баллов. Низкая мотивация к защите. 12—15 баллов. Средний уровень мотивации. 17—20 баллов. Высокий уровень мотивации. Свыше 20 баллов. Слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Исследования Д. МакКлелланда показали, что люди с высокимуровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Кроме того, люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.
Задание №7 7.1. Дайте характеристику каждому из трех стилей руководства, выделяемых с позиции личных качеств руководителя: авторитарному, демократическому, либеральному (табл. 1). Алгоритм выполнения задания: 1. Вспомните, пользуясь учебником и лекционным материалом характеристику стилей руководства, выделяемых с позиции личных качеств руководителя. 2. Пользуясь 5-ю информационными блоками, содержащими суждения о действиях руководителей, распределите каждое из трех суждений (1, 2, 3) всех 5-ти блоков, соответственно характеристике трех типов руководства: авторитарного, демократического и либерального. Проставьте в таблицу 2 номер суждения (1, 2, 3) в соответствующий блоку столбик (I, II, III, IV, V). Таблица 1.
Информационные блоки: Суждения о действиях руководителей (пять блоков): I БЛОК. 1. Централизует руководство, требует, чтобы о всех делах докладывали лично ему.
2. Четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными. 3. В выполнении управленческих функций пассивен, можно сказать "плывет по течению". II БЛОК. 1. Чаще обращается к подчиненным с поручениями, советами, просьбами. 2. Всегда приказывает, наставляет, но никогда не обращается с просьбами. 3.Для выполнения какой-либо работы ему приходится уговаривать своих подчиненных. III БЛОК. 1. Решает только те вопросы, которые сами назревают, не старается заранее предусмотреть их возникновение. 2. Старается решать дела с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы. 3. Он единолично вырабатывает решения или отметает их. IV БЛОК. 1. Его любимый лозунг "Давай, давай!" 2. Он, пожалуй, не очень требовательный человек. 3. Он требовательный, но одновременно справедливый. V БЛОК. 1. Он не может влиять на дисциплину, она определяется другими. 2. Дисциплина выглядит хорошей, так как его боятся. 3. Умеет поддерживать дисциплину и порядок. 7.2 Ситуация: Директор аптеки поручила зав. отделом очковой оптики подготовить обоснование целесообразности сохранения отдела при реорганизации аптеки. Зав. отделом привлек к выполнению этого задания с радостью согласившегося молодого специалиста, достаточно добросовестного, но работающего в аптеке всего 3 месяца. Вопросы: 1. Произведите выбор наиболее соответствующего ситуации стиля руководства зав. отделом лекарственных трав аптеки, пользуясь ситуационной моделью руководства Херси-Бланшара (рис.1). Алгоритм выполнения задания: 1. На основании информации из учебника и лекционного материала определите, какому конкретному уровню зрелости исполнителей соответствует каждый из представленных на рис. в матрице стиль руководства (S1, S2, S3, S4). 2. Определите уровень зрелости молодого специалиста. 3. Обоснуйте выбор наиболее соответствующего ситуации стиль руководства зав. отделом лекарственных трав аптеки.
Рис 2. Ситуационная модель руководства Херси-Бланшара. 7.3 Пользуясь "решеткой менеджмента", определите, какому типу руководителя, выделяемому на основе поведенческого подхода (9.9; 9.1; 1.9; 5.5; 1.1), соответствуют следующие характеристики:
А. Директор аптеки нацелен на выполнение поставленных перед аптекой задач. Принимаемые им решения реально выполнимы. Если в коллективе встречается несогласие, то устраняет его волевым путем. Темп работы коллектива и самого директора довольно напряженный. Б. Директор аптеки чаще принимает решения отдельных сотрудников или коллективные. Как правило, присоединяется к мнению и стилю поведения большинства работников аптеки. Если возникают конфликты, то остается в стороне, поэтому редко раздражается. Работает без особого напряжения, выполняет самое необходимое. В. Для директора важно, чтобы принимаемые решения были творческими и оптимальными, чтобы они были поняты и одобрены сотрудниками аптеки. Он умеет выслушать и принять разумный ответ, изменяя собственную позицию. Если возникают конфликты, стремится разобраться в их причинах и устранить последствия. Если он раздражен, то может сдержаться, хотя его нетерпение заметно. Даже в трудный момент способен оценить шутку. Все силы отдает работе, сотрудники следуют его примеру. Г. Для директора аптеки важно сохранить добрые отношения с людьми. Вместо того, чтобы реализовать собственный подход, предпочитает принимать мнения, стиль поведения и представления других. Стремится не допускать конфликтов. Если возникает конфликт, то старается чтобы люди как можно скорее вернулись к естественному состоянию. Всегда дружелюбен, считая, что напряженность приводит к срывам. Обладает чувством юмора, ему удается сохранить дружеские отношения или, если возникает напряженность, переключать внимание. Старается не столько командовать, сколько помогать. Д. Для директора аптеки важна реализация осуществляемых целей, даже если они не всегда безупречны. Если сотрудники выдвигают новые цели, отличающиеся от его идей, то он ищет среднюю позицию. Если возникают конфликты, старается быт твердым и справедливым, рассуждать честно, стремится поддерживать хороший равномерный темп работы. «Решетка менеджмента»: характеристика стиля руководства.
(1. 1) - «страх перед бедностью» (минимальное) управление; (1. 9) - «дом отдыха» (либеральный стиль); (9. 1) - «власть-подчинение» (авторитарный стиль); (5. 5) - «организация» (компромиссное управление); (9. 9) - «команда» демократический стиль.
Задание №8 Пользуясь материалами лекции, учебника, укажите наименование реквизитов документа.
Задание №9 Задание в тестовой форме Выберите один правильный ответ 1. ДОЛГОСРОЧНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН СОСТАВЛЯЕТСЯ НА ПЕРИОД a) более20 лет b) 15-20 лет c) 5-10 лет d) 1-5 лет e) до года
2. КРАТКОСРОЧНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН СОСТАВЛЯЕТСЯ НА ПЕРИОД a) более 20 лет b) 15-20 лет c) 5-10 лет d) 1-5 лет e) до года
3. ОПЕРАТИВНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН СОСТАВЛЯЕТСЯ НА ПЕРИОД a) более 20 лет b) 15-20 лет c) 5-10 лет d) 1-5 лет e) до года
4. АНАЛИЗ РЫНКА, ТОВАРОВ, КОНКУРЕНТОВ ПРОВОДИТСЯ В … ЧАСТИ БИЗНЕС ПЛАНА a) маркетинговой b) экономической c) финансовой d) инвестиционной e) имиджевой
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА, ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ В … ЧАСТИ БИЗНЕС ПЛАНА a) маркетинговой b) экономической c) финансовой d) инвестиционной e) имиджевой
6. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА ПРОВОДИТСЯ В … ЧАСТИ БИЗНЕС ПЛАНА a) маркетинговой b) экономической c) финансовой d) инвестиционной e) имиджевой
7. УКАЖИТЕ, КАКОЙ РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ a) маркетинговой b) экономической c) финансовой d) инвестиционной e) резюме
8. К ОСНОВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К БИЗНЕС-ПЛАНУ ОТНОСЯТСЯ ВСЕ, КРОМЕ a) краткость b) доступность в прочтении и понимании c) убедительность d) лаконичность e) развернутость
9. РИСК ПОТЕРИ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО … РИСК a) производственный b) коммерческий c) финансовый d) инвестиционный e) физический
10. РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЛЮБЫХ ВИДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, - ЭТО … РИСК a) производственный b) коммерческий c) финансовый d) инвестиционный e) физический
11. РИСК, ГЕНЕРИРУЕМЫЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ В ЦЕЛОМ И ДЕЙСТВИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЧАСТНОСТИ, - ЭТО … РИСК a) производственный b) коммерческий c) финансовый d) инвестиционный e) политический
12. РИСК, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, - ЭТО … РИСК a) производственный b) коммерческий c) финансовый d) инвестиционный e) физический
13. РИСК, ВОЗНИКАЮЩИЙ В СФЕРЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КРЕДИТОРАМИ И ДЕБИТОРАМИ, - ЭТО … РИСК a) производственный b) коммерческий c) финансовый d) инвестиционный e) физический
14. РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ВЫБОРОМ ДОЛГОСРОЧНЫХ ВЛОЖЕНИЙ КАПИТАЛА, - ЭТО … РИСК
a) производственный b) коммерческий c) финансовый d) инвестиционный e) физический
15. РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОТЕРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РЕПУТАЦИИ, - ЭТО … РИСК a) финансовый b) инвестиционный c) физический d) политический e) имиджевый
16. КАКОЙ ТИП БИЗНЕС-ПЛАНА СЛЕДУЕТ РАЗРАБОТАТЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ a) бизнес-план проекта b) управленческий бизнес-план c) финансовый план d) целевой бизнес-план e) маркетинговый план
17. КАКИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ ВНЕШНИЕ ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА a) самоутверждение, инструмент управления b) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта c) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта d) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций e) нет правильного ответа.
18. ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА a) сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных СМИ и отчёты в периодической печати b) информационные источники в сети интернет c) личные наблюдения, опыт d) опрос будущих клиентов или конкурентов e) все ответы верны
19. В РАЗДЕЛЕ БИЗНЕС ПЛАНА «МАРКЕТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА» ОТРАЖАЮТСЯ a) уровень цен, план сбыта, план комплекса продвижения b) информация о конкурентах, план сбыта, прогнозируемый объём продаж c) план сбыта, план комплекса продвижения, прогнозируемый объём продаж d) план комплекса продвижения, информация о конкурентах, уровень цен e) прогнозируемый объём продаж, информация о конкурентах, уровень цен
20. В ФИНАНСОВОМ РАЗДЕЛЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТРАЖАЮТСЯ a) затраты подготовительного периода, торговые издержки, затраты текущего периода b) роль каждого члена руководящей группы, расчёт налоговых платежей, затраты подготовительного периода c) расчёт налоговых платежей, торговые издержки, затраты текущего периода d) расчёт налоговых платежей, затраты подготовительного периода, затраты текущего периода e) торговые издержки, затраты подготовительного периода, расчёт налоговых платежей Задание №10 При проверке деятельности аптечного киоска муниципального унитарного предприятия «Аптека № 1» надзорной организацией было установлено следующее. На витрине выставлены препараты: алмагель-А сусп. 170 мл, коринфар табл. п/о 10мг №30, панангин табл. п/о №50, лидаза (лиофилизат для приготовления р-ра д/ин. 64 УЕ, 5 мл №10), церукал табл. 10мг №50, Левомеколь 40г, настойка пиона уклоняющегося 50мл, муравьиный спирт 50мл, Фотил гл. кап. 20/5мг 5мл, мерказолил табл. 5мг №50, димедрол табл. 50мг №10, но-шпа табл. 40мг №20, но-шпа р-р д/ин. 20мг/мл 2мл №5, трава чистотела 75г и др. При проверке условий хранения обнаружено отсутствие холодильника, температура на месте хранения лекарства 23°С. В киоске в тот день работал фармацевт. На просьбу предъявить документы, подтверждающие качество препаратов, фармацевт киоска ответила, что они есть, но хранятся в аптеке. На требование предъявить лицензию на фармацевтическую деятельность и сертификат специалиста ответ был тот же. При проверке документов в аптеке выяснилось, что фармацевт не имеет сертификата специалиста, принята на работу по договору подряда. При ответе на каждый из вопросов, необходимо сделать ссылки на соответствующие нормативные правовые документы. 1) Установите правомочность проведения проверки. 2) Проведите анализ проверки: прокомментируйте результаты и установите нарушения. 3) Какие виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля существуют? Опишите порядок их проведения. 4) Какими правами обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1. Основная литература 1) Управление и экономика фармации: В 4 т.: Учебник /Под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издат. центр «Академия», 2003 2) Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред. В.Л. Багировой. – М.: Медицина, 2004. – 420 с. 3) Белогурова, В.А. Самостоятельная работа студентов. Формы и методы обучения / В.А. Белогурова // Белогурова, В.А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие для вузов / В.А. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - Гл. 8. - С. 302-356. 74.58 Б-435 Аб/науч, ч/з 4) Поздеева, Т.В. Сборник ситуационных задач по административно-управленческому направлению (с эталонами ответов) для самостоятельной работы студентов / Т.В. Поздеева, О.Л. Васильева, Н.А. Иорданская. - Н. Новгород: НГМА, 2005. - 88 с.; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://85.143.2.108/view.php?fDocumentId=2129 614.2 П-471 Аб/науч, аб/уч2, ч/з, ЭБС 5) Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых // Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с. - (Высшее образование). 74.58 П-24 НБО* 6) Управление самостоятельной работой студентов медицинского вуза / В.Е. Попов, А.В. Иванов, С.С. Пучнин, Т.В. Пушкина. - Курск: КГМУ, 2005. - 92 с. 74.58 У-677 Аб/науч 7) Управление самостоятельной работой студентов медицинского вуза / В.Е. Попов, А.В. Иванов, С.С. Пучнин, Т.В. Пушкина. - Курск: КГМУ, 2005. - 92 с. 74.58 У-677 Аб/науч* 2. Дополнительная литература
1) Егоров В.А., Тулейкина О.И., Абдулманова В.Н., Ежков В.Н. Фармацевтическая информация: Учебное пособие. – Самара: Сам ГМУ, 2003. – 148с. 2) Кононова С.В. Фармацевтический менеджмент (концепция, опыт). – Н.Новгород: ОАО «НП», 2001. – 191с. 3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1) Электронная библиотечная система «Консультант студента» (http://www.studmedlib.ru) 6. Информационно-поисковая база «Medline» (http://www.ncbi.nlm.nin.gov/pubmed) 2) Сводный каталог «Корбис» (Тверь и партнеры) (http://corbis.tverlib.ru) 3) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://еlibrary.ru) 4) Университетская библиотека online (http://www.biblioclub.ru) 5) Министерство здравоохранения и социального развития [Электронный ресурс]. Здравоохранение.– Банк документов/– Режим доступа: свободный // http://www.minzdravsoc.ru/ 6) Официальный сайт Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]. /– Режим доступа: свободный // http://www.rospotrebnadzor.ru/ 7) Официальный сайт Центрального НИИ организации и информации здравоохранения [Электронный ресурс]. /– Режим доступа: свободный // http://www.mednet.ru / 8) Энциклопедия российского законодательства: система «Гарант» [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/ 9) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный.- // http://www.gks.ru/ 10) http://www.pmda.go.jp/english/pharmacopoeia/online.html 11) http://www.pharmacopoeia.co.uk/2012/. 12) http://www.who.int/medicines/publications/pharmacopoeia/overview/en/index.html. 13) http://www.stoptb.org/gdf 14) http://www.who.int/druginformation 15) http://www.pharmateca.ru/ 16) http://www.medlit.ru/ 17) http://www.mediasphera.aha.ru/antibiot/antb-mn.htm 18) http://www.springerlink.com/(uacpktayyszhcw45qm22gv55)/app/home/journal.asp?referrer=parent&backto=linkingpublicationresults,1:100413,1 19) http://jac.oxfordjournals.org/archive/ 20) http://jpet.aspetjournals.org/ 21) http://intl.pharmrev.org/ 22) http://www.pharmaexpert.ru/PASSOnline/ 23) http://www.pmda.go.jp/english/pharmacopoeia/online.html 24) http://www.pharmacopoeia.co.uk/2012/. 25) http://www.who.int/medicines/publications/pharmacopoeia/overview/en/index.html. 26) http://www.stoptb.org/gdf 27) http://www.who.int/druginformation 28) http://www.pharmateca.ru/ 29) http://www.medlit.ru/ 30) http://www.mediasphera.aha.ru/antibiot/antb-mn.htm 31) http://www.springerlink.com/(uacpktayyszhcw45qm22gv55)/app/home/journal.asp?referrer=parent&backto=linkingpublicationresults,1:100413,1 32) http://jac.oxfordjournals.org/archive/ 33) http://jpet.aspetjournals.org/ 34) http://intl.pharmrev.org/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|