Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что является целью воспитания?




ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

 

Cлужба переводов

Издание 1-е, март 2001 г.

 


 

«Человеческое тело – это храм Бога. Пусть в нем живет только Бог в Своем собственном Свете. В темноте начинает жить разум и создает негативность.

Учитесь жить в Свете!»

Г. Такар Сингх

 

Об авторе

Сант Такар Сингх – ныне живущий компетентный Мастер, реализовавший Бога, истинный слуга человечества и человеческих душ, Он является примером служения, любви, смирения, честности и милосердия.

С тех пор как его Мастер Сант Кирпал Сингх покинул физический мир, Сант Такар Сингх продолжает работу по возвращению тоскующих душ в их истинный вечный Дом Бога, облегчает судьбу всего мира Своим служением обществу в духовной и нравственной сферах.

Он родился в 1929 г. в религиозной семье сикхов в сельской местности, в Пенджабе, на севере Индии. В течение 25 лет работал инженером в отделе мелиорации в правительственном департаменте. Он никогда не принимает никаких пожертвований, а живет на заработанную собственным тяжелым трудом пенсию. К настоящему времени Он соединил более 500 тысяч душ с Силой Бога в форме внутреннего Света и Звука, или Словом, как она называется в Святой Библии. Души этих людей встали на путь возвращения домой, к своему общему Источнику вечной жизни, блаженства, славы, мира и любви – к Богу. Многие сотни тысяч людей получили пользу благодаря святой радиации Мастера на материальном и духовном планах.

Сант Такар Сингх является также создателем проекта духовного воспитания·. Он говорит нам о важности этого проекта, с помощью которого дети смогут стать совершенными маяками для человечества, и методах нравственного, духовного воспитания.

С 1979 г. Он часто обращается к предмету духовного воспитания в своих беседах и прилагает всевозможные усилия, чтобы подготовить основу для создания детсадов и школ света на Востоке и Западе.


 

Предисловие

Для осуществления великой духовной революции был предложен новый проект: создать школы идеального образования, которые коротко будут называться «школы Света». В них должно даваться идеальное образование для жизни в социальной среде и семье, чтобы ученики смогли стать хорошими членами семьи, настоящими гражданами своей страны и слугами всего человечества. Они будут способны сами заработать себе на жизнь и обеспечить достойное существование, но целью их жизни будет служение человечеству. Они смогут стать выше чем божества, выше чем ангелы

Это будут мудрые мужчины и женщины, носители всех добродетелей, обладающие славой, преданностью, любовью и служением, потому что они будут посвящены и соединены с Силой Бога. Сила Бога может дать любое истинное знание и мудрость. Один человек другому это дать не может. Если бы человек смог научить человека, каждый из нас уже стал бы ангелом. Сейчас все имеют образование, неграмотных людей нет, однако нет и ангелов! Но мы должны сделать их ангелами, а не растить детей с такими дурными привычками, как употребление наркотиков и другие пороки.

Мюнхен, 05.07.81 г.

 

Наш способ воспитания и обучения детей никогда не обсуждался серьезно. Все философы, все мыслители думают только о взрослых людях – тех, кто занят в производстве, кто работает. Но что касается детей, они знают только одно – детей нужно учить. Дети должны знать буквы, математику, грамматику. Но никого не беспокоит сама жизнь, никто не спрашивает, что же такое истинная жизнь, никто не думает о том, что у человека должен быть сильный характер, он должен бытьразвитым и воспитанным.

Эти две стороны отделены друг от друга: образование есть, но нет развития характера, нет нравственного воспитания, так как нравственности никого не учат. Родители сами не являются нравственными людьми, и они не могут учить нравственности; учителя не являются нравственными людьми, они также не могут научить нравственности. Нравственности нельзя научить на словах, ей нельзя поучать – этому могут научить только те, кто живет по этим правилам.

Итак, прежде всего необходимо вырастить учителей, которые будут нравственными людьми; они смогут воспитать нравственных учеников, которые в будущем станут настоящими учителями нравственности; таким образом, мир может быть изменен, вся негативность окажется под контролем и будет полностью очищена.

В прошлом, как мы знаем из истории Индии, детей посылали не в школы, а отправляли к святым. Детей нищих и детей королей отсылали к одному и тому же учителю. Между сыном нищего и сыном короля не делалось различий. Святой требовал от всех выполнения одной и той же работы, одного и того же служения. Пасти коров должен был и сын нищего, и сын короля. А если сын нищего должен был идти в лес за дровами, то сын короля должен был идти с ним, поэтому у детей не было комплекса неполноценности или чувства превосходства. Этим детям давали прежде всего воспитание – нравственное, духовное, знакомили их с законами Бога и законами природы. Затем дети получали среднее образование, их учили математике, языку и философии. Эта система была действительно хорошей. Но со временем такие школы были закрыты мирскими людьми, и правильный способ воспитания был утерян.

Эрланген, 21.06.1979 г.

 

Сейчас мы видим, что учащиеся не уважают учителей. Почему это так? Потому что их не учат уважать всех учителей. В старые времена внимание детей обращали в первую очередь на эти основные необходимые принципы. Детям давали знания по технике, механике, литературе, но прежде всего учили нравственности, смирению, уважению и тому, как правильно жить. Это прививали детям с первого дня. И такие дети на всю жизнь сохраняли эти качества. Итак, существующая основа воспитания абсолютно неправильная, ее нужно изменить. И изменить ее возможно. Мы должны постараться сделать это.

Сант Такар Сингх


 

1. НЕОБХОДИМОСТЬ ИДЕАЛЬНОГО
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Что является целью воспитания?

 

Какова цель воспитания? Научить нас законам, правилам и знанию жизни. Мы имеем два аспекта жизни. Один – это физическая жизнь, его нельзя игнорировать, он существует. Но у нас есть также жизнь души, духа, которая вечна. Это является самым важным, это и есть реальная жизнь. Физическая жизнь – это только ее вспомогательный, поддерживающий аспект, он не является самой жизнью. Как лошадь существует для наездника, а не наездник для лошади. Знания, которые дают в школах, колледжах и вузах, служат только физическому телу. Но в действительности они даже не служат телу, так бессистемно и произвольно они передаются. Они не смогли даже сделать жизнь мирной, а только создали беспорядок.

В прежние времена в школах и колледжах давали истинное знание; тогда детей отправляли в школы, где им преподносились духовные знания, знания о духовной жизни. И те люди, которые получили знания о жизни души, считались действительно образованными. Давали также знания о жизни тела, о мире, но они не были обязательными. В прошлом не было, да и сейчас нет большой нужды во всех этих алгебре, геометрии, географии, множестве историй, так как от них мало толку. Очень важно знать истинную жизнь, жизнь души, а сейчас это совершенно недоступно. Когда дети идут в школу, они получают знание только о материальном мире, но не учатся тому, как вести себя с родителями, как уважать их, что представляют собой отношения между братом и сестрой, какими должны быть отношения между мужем и женой, в чем заключаются наша цель и ответственность по отношению к детям. Им никогда не объясняют, что такое идеальная жизнь, которую мы должны вести, что не должно быть склонности к накоплению денег, что мы должны жить, чтобы служить другим людям, что цель жизни – в служении и преданности, что мы должны любить своего ближнего, как самого себя и любить своих врагов. Это две заповеди. Первая заповедь касается духовной жизни. О материальном мире говорит вторая заповедь. Эти знания недоступны людям, и наши дети получают негативное воспитание.

Живя в негативном обществе, дети приобретают множество вредных привычек. Дома, пока они с родителями, они, конечно, могут быть ограждены от негативного, они не будут делать ничего плохого. Но когда они не с родителями, они совершенно вольны делать плохие поступки. Особенно это касается наркотиков – дети учатся употреблять их в школах и колледжах. В действительности школы и колледжи вместо того, чтобы приносить пользу, стали источником уничтожения. Но мы не можем держать своих детей дома, мы обязаны посылать их в школы, так как требуется школьное образование, оно обязательно по закону правительства, а детям нужно жить в этом мире. Но школы нужно усовершенствовать, и там должно даваться настоящее образование.

Господь Рама получил хорошее образование. Однажды ему сказали, что на следующий день ему будет дана власть управлять королевством его отца. Но за ночь приказ изменился. Утром, когда он пришел ко двору короля, чтобы принять титул, отец сказал ему: «Вместо того чтобы быть королем, ты будешь отправлен в ссылку». Рама собрал покорно свои вещи и отправился в изгнание. Он даже не спросил своего отца о причине, по которой теперь младший брат должен был занять его место. Но тот отказался сделать это. Он сказал: «Я никогда не приму того, что по праву принадлежит моему старшему брату». Он побежал вслед за Рамой и уверял его: «Я ни в коем случае не приму королевства, ты должен его принять!» Но старший брат Рама ответил: «Это приказ моего отца. Королевство принадлежит отцу, а не мне! Он может отдать его кому захочет. Меня не интересует королевство. Единственное, чего я хочу,– это служить людям. То служение, которое могу делать я, можешь делать и ты; иди и служи людям. Но если ты не хочешь делать этого сам, тогда по крайней мере делай это от моего имени». Это предложение младший брат принял: «Я буду служить людям от твоего имени». Так он и сделал.

Именно этому нужно учить детей, чтобы они стали хорошими людьми. Человек – в становлении. Бог не дал людям готовую форму – хорошего или плохого человека. Плохими или хорошими люди становятся, и это зависит от того, чему мы их учим.

Вот наша цель. И теперь мы должны взяться за эту задачу, потому что у нас есть дети, и мы ответственны за них. Правительство ответственно в очень малой степени. Большая часть ответственности – на нас. Мы должны учить детей дома и должны организовать такие школы, может быть, за свой счет, за счет тех средств, которые мы тратим на наших детей и на себя. Мы должны на чем-то сэкономить, чтобы наши дети выросли настоящими людьми, хорошими гражданами своей страны, хорошими гражданами Царства Бога и очень добрыми, мирными и преданными членами семьи, действительно ангелами на Земле. А те ангелы, которые на небесах, нас не интересуют. Они не могут ничем нам помочь. Нам нужны ангелы среди нас самих, чтобы они служили нам, чтобы благодаря им мы были благословлены. Это необходимо.

Прин, 02.06.1981 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...