Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недостаток истинного знания – причина наших проблем




В системе Бога все устроено правильно, но наш уровень понимания не дает нам возможности понять, что хорошо, а что плохо.

Один старый поэт, который прожил долгую жизнь и был в преклонном возрасте, осознал: «Каждое препятствие в моей жизни было наставлением для меня – это были тяжелые удары, горькие уроки. Все те уроки, которые я не смог усвоить по-хорошему, мне потом пришлось выучить через боль жестоких ударов».

Уроки всегда приятны, но если мы не усваиваем их по-хорошему, то получаем горькие уроки, и тогда нам приходится научиться. Если дети слушаются родителей, их жизнь полна радости, и родители тоже довольны. Но если дети очень упрямы и не слушают того, что им говорят, то родителям приходится иногда быть суровыми, но это для их же пользы.

Сант Кабир сказал, что люди вспоминают о Боге, когда они в беде. Но если они будут помнить о Боге все время, даже когда у них все благополучно, то у них не будет проблем, потому что Бог дает и покой, и мир, и удовольствие, и счастье, Он – источник всех благ для нас. Он дает нам все, что нам действительно нужно. Мы не знаем, что нам действительно нужно. В этом наша большая проблема: ребенок не знает, что для него действительно хорошо. Ему хочется схватить горячее пламя свечи, оно так прекрасно, так сияет. Но он не понимает, что оно может его обжечь. Он начинает понимать, только когда обожжется, потому что его глаза видят свет на расстоянии, и он получает удовольствие от этого. Но другое качество огня – обжигать. Ребенок поймет это, когда обожжется весь или получит ожог какой-то части тела. Тогда он поймет сам. Родители всё это знают. Их обязанность – держать ребенка подальше от огня и объяснить ему, что огонь обжигает. Тогда ребенок узнает это и не будет пытаться схватить пламя.

В нашем мире идет игра негативной силы. Никто не знает последствий того, что люди здесь делают. Это скрыто за завесой. Человек видит бегущие мимо автомобили, думает о том, какое наслаждение ехать в них, и решает, что ему нужно купить автомобиль. Но когда он покупает автомобиль, ему приходится подумать о гараже, бензине, масле, смазке, затем нужно искать мастерскую по ремонту, который стоит очень дорого. И тогда он осознаёт, что созерцание замечательной, привлекательной картины летящих мимо машин – это только одна сторона реальности. Есть еще и другая, связанная с ней. Но это понимание приходит слишком поздно.

Невеста думает, что, когда она придет к жениху, она будет наслаждаться как невеста; жених тоже надеется, что он будет наслаждаться любовью и ласками своей невесты. Но через некоторое время они обнаруживают, что нужно выполнять какие-то обязанности по отношению друг к другу, и что труда гораздо больше, чем удовольствий, которые они получают друг от друга.

Все в этом мире имеет светлую и темную стороны. Светлая сторона всем в мире доступна, но с темной обычно знакомятся только после смерти. Никто не видит того, что происходит с человеком, который наслаждался здесь как король, вор, разбойник, карманник, лжец. Есть люди, которые скрытно, как за ширмой, совершают плохие поступки, но всем остальным стараются казаться самыми прекрасными. Люди узнают об этом, потому что утаить ничего нельзя. Все со временем становится явным, но мы наслаждаемся всеми этими плохими вещами порой всю жизнь. А другие люди очень дисциплинированные и аккуратные. Они всегда ведут себя правильно и сдержанно, не делают ничего негативного, ничего плохого. Иногда может случайно, неожиданно, возникнуть ситуация, где они действуют иначе, но намеренно они не станут этого делать. Однако им приходится страдать, они должны жить правильно и в течение своей жизни не могут получать наслаждения.

Такие разные обстоятельства существуют в мире, но это недоступно нашему пониманию, так как мы воспринимаем все очень поверхностно. Мы не можем понять всей истории, услышав только ее часть. Выслушав только одну сторону спорящих, мы не можем принять правильное решение. Пока мы не разберемся в ситуации от начала до конца, мы не сможем правильно о ней судить. К примеру, ваш ребенок приходит в слезах, вы полны сочувствия к нему и думаете: если он так сильно плачет, значит, кто-то его очень обидел. Ребенок жалуется, что другой ребенок его сильно ударил, вот кровь идет здесь и здесь. Вы очень рассержены на того, который так плохо поступил. Но если вы увидите полную картину, вы поймете, что единственная причина всей этой ужасной ситуации – ваш собственный ребенок, а другой ребенок только ответил. Эта слабость есть у детей. За каждым действием следует последствие.

Итак, разобравшись в этой истории, вы уже испытываете сочувствие к чужому ребенку, а не к своему. Но если бы вы этого не сделали, а наказали бы другого, не выслушав его, вы поступили бы неправильно, не выяснив до конца всего, что произошло.

Такой же и наш случай. Наша жизнь непрерывна. Она начинается где-то в прошлом. Если вечером вы ложитесь спать бедняком, невозможно, чтобы на следующий день вы проснулись во дворце короля. Или если вы легли спать во дворце короля, утром вы не окажетесь в доме нищего. Бедняк проснется в своей бедной хижине, а король проснется королем, потому что он сам все это приобрел, собрал, поэтому он в своем королевстве, в своем дворце. Он вспомнит свое прошлое и поймет, почему он сегодня король: потому что он был королем и вчера.

Обычно мы не помним своих прошлых жизней, потому что физическая и интеллектуальная стороны связаны с телом, они теперь новые. Все воспоминания о том, что было, хранились в архиве, которым является разум. Все записи о прожитых веках тщательно хранятся там, может быть, тысячи и миллионы лет, но они так же свежи, как те, которые сделаны сегодня.

Там хранятся воспоминания и впечатления обо всем, очень аккуратно и чисто, они доступны в любое время и сияют по-прежнему. Там можно увидеть причину любого события: почему я страдаю, почему наслаждаюсь, почему кто-то поступает со мной плохо или хорошо, – все, чего мы не можем понять, что беспокоит нас. Мы узнаём, почему этот человек так поступил с нами, почему я такой плохой, почему я такой слабый, почему я такой больной, почему я получил это неизлечимое заболевание, почему у меня такие привычки.

Все эти проблемы и вопросы остаются вопросами всю жизнь. Мы не можем разрешить ни один из этих вопросов, мы не можем узнать, в чем же основная причина наших проблем. Если бы человеку сказали: «Это из-за того-то, у тебя проблемы из-за этого», в этом не было бы ничего плохого. К примеру, ваш ребенок не успел дойти до туалета и сходил по большому в доме. Вы это увидели и страшно рассердились, а ребенок приходит и говорит: «Дорогая мама, это сделал я!» Тогда проблема тут же будет решена, и мама с радостью уберет за ним. У нее не будет никаких претензий. Но если она не знает о том, что это сделал ее ребенок, для нее это будет ужасно, и принять это будет очень трудно, даже смотреть будет очень тяжело, а дотронуться и убирать просто ужасно. То есть если это наше, оно не кажется нам таким ужасным. Тогда все в порядке. Но если мы озабочены, не понимаем, почему так, то это является заботой для нас.

Но если вы знаете, что, к примеру, вчера поступили неправильно с каким-то человеком или заняли у него деньги и теперь он пришел получить их, подал на вас в суд, а суд вынес решение, что деньги нужно отдать, тогда человек понимает причину, реальную причину того, что произошло, и это не так болезненно для вас. Но если кто-то приходит и грабит нас, забирает наши деньги, то мы бываем очень обеспокоены: “Украли мои деньги”.

Если мы знаем причину, знаем, почему так происходит, все воспринимается очень легко и спокойно. Но если мы не знаем причины и все случается неожиданно, вдруг, тогда мы бываем очень озабочены. То есть беспокойство вызвано недостатком знания о том, что происходит на самом деле. Иначе его не было бы.

Когда мы путешествуем и проводим ночь под открытым небом, это для нас нормально. Но если нас выгонят из собственного дома на ночь, то это станет причиной наших переживаний. Когда мы путешествуем, мы уже готовы к тому, что у нас не будет крыши над головой, мы это знаем. Та же ситуация, те же неудобства. Но во втором случае на уровне разума не было готовности принять ситуацию. Главная причина беспокойства – это не страдания нашего тела, главное – это понимание разумом. Мы не понимаем и не можем принять этого. И тогда неприятие ситуации нашим разумом действительно создает проблему.

Все это происходит из-за невежества, которое преобладает в нас, потому что мы связаны только с жизнью тела и интеллекта. Разум находится вне нашего контроля, он контролирует нас – индивидуальный разум, который ничего не знает. Все знание находится в глубинах Вселенского Разума, каплей которого является наш разум. Этот огромный Разум можно сравнить с океаном, он управляет всеми тремя низшими мирами: физическим, астральным и причинным. Все воспоминания, все причины, устройство всего там абсолютно ясны. Когда мы пройдем обучение и станем знающими людьми, поднимемся до этого плана, все это станет нам доступным.

Если мы можем учиться и вооружиться техническими приемами и различными профессиональными знаниями, то мы сможем также извлечь большую пользу из того, что вложено в человеческое тело. Мы сможем узнать оттуда все о своих жизненных проблемах, которые являются проблемами Жизни и исходят из Жизни. Это не мирские проблемы и решить их мирскими способами нельзя. Эти проблемы можно решить с помощью Жизненного Принципа, когда мы узнаем Его. Знания о мире менее важны, гораздо более важно знание Жизненного Принципа – того, как Он возник и работает. И тогда будет ответ на все вопросы: почему, когда, как? Не останется ни одного вопроса без ответа. И появится также решение всех проблем и трудностей, мы будем знать, как избавиться от забот и болезней. В этом духовном устройстве есть все средства и ответы на любые вопросы.

Саван Ашрам, 10.01.1982 г.

 

Но почему мы не даем таких знаний, почему нет школ и колледжей, где в дополнение к нашему общему образованию, учили бы пониманию этих вещей, которые так важны? Я не против знаний о внешнем мире, не против внешнего образования, но если, к примеру, уже есть шесть предметов, то пусть будет седьмой, на один больше! Тот предмет, который действительно полезен, был полностью отвергнут, а другие, от которых практически нет никакой или очень мало пользы, изучаются. Мы изучали дифференциальные уравнения, тригонометрию и тому подобные вещи, которые, может быть, иногда полезно знать высококвалифицированным инженерам. Зачем вообще нужна математика? Нужно уметь делать очень простые вычисления; в основном знания по этому предмету очень мало применяются, к примеру, комбинаторика. Может быть, это можно применить для изготовления ключей к замкам, то есть применяя перестановки, кто-то сможет сделать различные виды ключей (Мастер смеется).

Но большая часть подобных вещей существует только для того, чтобы без необходимости, безо всякого смысла загружать и загромождать нам разум. Те простые знания, которые вы получили или можете получить в течение часа и очень легко, их не дают. Никто их не получает. А негативные знания вталкивают в наши головы с раннего детства, и они входят так глубоко, что для других знаний уже нет места, – мы уже полны до краев.

Мы можем взять для примера историю о человеке, у которого был дом с плохо укрепленной крышей. Он пошел к своему другу и пожаловался, что крыша его дома может упасть. Друг сказал: «Поставь под крышу столб, который будет ее поддерживать». Этот человек принес столбы и поставил их под крышу. А когда пошел дождь, он стоял возле дома. Его друг подошел к нему и спросил: «Почему ты не в доме?» И человек ответил: «Если бы там было для меня место, я поставил бы туда столб». Весь его дом был заполнен столбами.

С какой целью нам дано тело? Все наши знания и усилия направлены на то, чтобы «ставить столбы» в нашем физическом теле, чтобы оно могло жить, стоять, чтобы поддерживать его. Но то, для чего оно действительно предназначено, было забыто – это душа. Душа оказалась забытой, ее никогда не разрешалось найти. И Бог тоже остался в стороне.

Таково несчастье, которое мы сами на себя навлекли. Но давайте станем людьми, обладающими мудростью, тогда, естественно, мы будем обладать и славой. А когда мы станем людьми, полными мудрости и славы, мы предстанем перед людьми как прославленные и мудрые. И тогда люди пойдут к нам за этими знаниями, мудростью и славой. Поэтому давайте будем расти в своей великой славе и мудрости и станем маяками для человечества!

Но вам нужно очень упорно трудиться, чтобы выйти за пределы системы разума. Когда вы окажетесь вне его границ, вы проявите себя как душа и будете обладать мудростью души, у вас будет связь с Богом, вы будете прославлены Богом. И тогда вы будете полезны людям. Возможно, вы изучили книг больше, чем я, может быть, у вас есть больше книжного знания о духовности. Но когда говорите вы, люди не понимают. А когда они говорят с Мастером, они воспринимают Его слова, так как они заряжены. Когда вы станете сильнее духом, душой, в ваших словах тоже будет сила, в ваших глазах будет сила, само ваше естество, где бы вы ни находились, будет излучать сильную духовную радиацию, и тогда все атеисты естественным образом станут верующими в Бога.

Саван Ашрам, 03.03.1984 г.

Творцом является Бог

Все Творение Господа Бога, от витаминов, которые также являются живыми существами, до слона, находится под очень точным управлением, под присмотром. Нет ничего, что было бы лишено Его заботы, – все управляется Им. В Священных Писаниях говорится, что Его внимание скорее может привлечь не рев слона, а просьба муравья. Но мы должны поддерживать свою связь с Ним. Когда мы являемся частью Его тела, Его существа, то мы не что иное, как Он Сам. Но когда мы разлучены с Ним, Он все равно с нами и заботится о нас. Но в этом случае нас может подчинить себе другая власть, от которой мы будем страдать.

Господь Христос также говорил об этом: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». То есть Он – дерево, полное прекрасных плодов, полное благословений, полное Света и Жизни. Когда мы с Ним, то мы автоматически получаем все это от Него; и везде, в любой ситуации все обернется нам добром и благом.

Благодаря Его огромной заботе нам не о чем беспокоиться, так как Он всем управляет и все творит, и у Него есть сила, чтобы разрушить все видимое и невидимое в мире. Поэтому если Мы связаны с Ним, мы будем наслаждаться, но потеряв связь с Ним, мы не можем ожидать помощи, без Него нам не найти никого, кто оказал бы нам поддержку и помощь.

Мой Мастер часто давал определение того, что такое грех и что такое добродетель. Он говорил: «Любое действие, любая мысль, которая отдаляет нас от Бога, является грехом; и любая мысль, любое действие, которое приближает нас к Богу, является добродетелью».

Когда мы будем соединены с Богом, мы наполнимся всеми добродетелями, и все зло будет изгнано из нас. И если так случится, что ребенок Бога, который непосредственно связан с Ним, сделает что-нибудь плохое, ему не придется страдать за это, это также превратится в добродетель. Поэтому вместо того чтобы учиться многим добродетелям и всякому мастерству, лучше установить связь с Богом, и тогда мы будем наполнены всеми добродетелями, талантами и всем хорошим.

Хорошие действия становятся в конце концов для нас проклятием здесь. А зло уже изначально является злом. Итак, и хорошие, и плохие действия в равной мере плохи, так как они отдаляют нас от Бога, а все, что сотворено Богом, и все, что Он будет делать, – это для нашего блага. Мы можем попросить Его сделать всю нашу работу, выполнить все наши обязанности, и даже то, что нам нужно сделать для других, мы можем попросить Его сделать для нас. И Он сможет сделать все это очень успешно.

Ребенок хочет приготовить что-то вкусное и угостить своего друга. Но если он сам начинает готовить пищу, он ничего не сможет сделать ни себе, ни друзьям, а только все испортит. Но если он попросит свою мать приготовить для всех пищу, она приготовит ее с вниманием и любовью для своего ребенка, а также для его друзей.

Бог никогда не устает и никогда не чувствует себя обремененным тяжелой ношей. Он – Творец и Он всегда любит творить. Мы – не творцы, но мы вынуждены что-то делать, чтобы поддерживать свое существование. Мы не можем жить, ничего не делая и не можем жить, делая что-то. Когда мы что-то делаем, мы очень устаем, плохо себя чувствуем; то, что мы делаем, дает отрицательный или положительный результат. И то и другое оказывается ловушкой для нас. Но если мы ведем праздный образ жизни, ленивы, мы не можем содержать себя.

Поэтому нам действительно нужен Тот, кто заботился бы о нас и был за все ответственен. Тогда мы будем свободны, нам не нужно будет заботиться ни о себе, ни о чем-либо еще. Мы можем сравнить себя с ребенком короля: если он решит уйти, чтобы жить самостоятельно, окажется, что он ничему не научился. Он не умеет зарабатывать деньги, не может жить независимо. И только когда он возвратится к своему отцу, он сможет наслаждаться жизнью, ничего не делая.

Поэтому пусть Творец занимается всеми делами. Не в нашей компетенции чем-либо управлять. Когда мы говорим «я» или когда действуем в эго, мы совершаем самый большой грех, потому что из-за этого мы делаем все наихудшим образом и несем за это ответственность. Но если мы отдадим себя на милость Бога, Он все сделает так, как нужно, и все для нас будет приведено в порядок, а мы только будем наслаждаться и не будем ни за что отвечать.

Детство – очень радостный период жизни. Ребенок не задумывается о том, что он совершает какие-то действия, он не несет ответственности ни за себя, ни за кого-либо другого, а просто радуется. И те мелочи, которые он делает так или иначе, никого не беспокоят, родители прощают ему и сами обо всем заботятся.

Но когда мы становимся взрослыми, наше эго растет вместе с нами и даже быстрее, чем растем мы сами. И тогда мы все больше оказываемся в плену ответственности, которую сами придумали, считая: «Без моего внимания и заботы все будет ужасно». При этом мы полностью забываем о действительном Творце, у нас ничего не получается, и поэтому возникают проблемы.

Человек не может ничем управлять, он никогда не может быть Создателем, потому что существует только один Создатель, а не два. В королевстве может быть только один король, один правитель, не может быть двух правителей, двух королей. Бог является Создателем и останется Им, но если мы берем на себя эту роль, нам придется нести бремя ответственности за все наши поступки, которые противоречат Его Воле. Из-за этих противоречий мы страдаем и оказываемся в водовороте жизни. Если что-то плывет в реке по течению – это нормально. Но если ему захочется плыть в противоположном направлении, то для этого понадобится много энергии, и это нарушит течение; речной поток, который до этого был таким спокойным, станет бурным.

Главная цель медитаций, которые были даны вам, – утратить свое эго. Нам нужно потерять свое эго. Эго живет в разуме. Разум является местом, где процветает эго, и, кроме эго, начинает работать очень много других негативностей. Когда мы поднимемся над своим разумом и соединим свою душу с Богом, мы наполнимся бытием Бога, верой в Бога и в Его способность творить. И тогда эго, которое есть в нас и которое является мнимым, естественным образом ослабеет. Тогда мнимое, колдовство, исчезнет, и мы увидим, кто в действительности Создатель, почувствуем Его и поверим в Него. Мы должны усвоить этот урок и благодаря этому образованию должны получить правильное представление о жизни, о себе.

В школах и колледжах дают очень мало, можно сказать, вообще не дают знаний о нашей собственной жизни; все, что там дают,– это ничто. И дети, которые ходят в эти школы, приходят не за знаниями, их задача – подготовиться к экзаменам, а когда они их сдадут, то забрасывают книги. А через год-два все, что они учили, забыто. Обычно мы что-то учим, когда вынуждены это делать. Если мы поставлены перед трудностью, то учимся тому, как выйти из этой трудности.

В прошлом давали настоящие знания, которые необходимы, и это было главной целью образования. О Золотом веке писали: «Каждый дом был полон знаний о Боге и связан с Богом. Каждый дом был храмом». Люди тех времен могли видеть Бога в себе и находить Бога в каждом, в любом живом создании, поэтому они относились ко всем с любовью и старались служить каждому.

В природе существует такой закон: мы можем что-то делать тайно или открыто – все записывается природой и за все нужно платить – и за хорошее и за плохое. Если мы тайно совершаем какие-то грехи – с этим все понятно. Но если вы трудитесь ночью на дороге, ремонтируете ее, никто этого не видит, вы не обязаны никому конкретно это делать, никто вас не нанимал, никто вам не платит за это, будьте уверены: ваше служение есть в записях природы, и природа обязательно заплатит вам. Ничто в природе не умирает и не может умереть. В природе так устроено: что мы сеем, то и пожинаем. И мы должны действовать только во имя Него и не требовать за это никакой платы, потому что плата уже предусмотрена без нашего требования.

Мы сеем семя. Оно вырастет и принесет свои плоды. Поэтому семя кармы мы должны сеять от Его имени. Он всегда здесь, и Он даст нам плод этого семени. Нам не нужно следить за тем, сколько времени мы проработали, 8 или 10 часов, думать о том, сколько заплатит нам наш работодатель – меньше или больше; нам не нужно об этом беспокоиться. Нам нужно просто трудиться на своем рабочем месте, больше или меньше, на своем собственном или на чужом поле. Любое место – это дом Господа Бога, и нам необходимо выполнять там служение.

«Служение другим прежде, чем себе», служение во имя Господа – это критерий нашей деятельности в жизни. В этом случае мы ничего не делаем в эго, не делаем ни для кого в этом мире, и тогда мы свободны от кармической реакции того, что мы сделали; мы несомненно получим от этого хорошие плоды, так как Бог является щедрым Дающим.

Этот принцип действует в любой религии – индуизме, христианстве, исламе, сикхизме. Если этому обучать в школах и колледжах, чтобы люди хорошо это поняли, тогда, я думаю, зло в мире будет с корнем уничтожено, в нем произойдут революционные изменения, и весь мир будет очень и очень спокойным!

Теория очень проста. Ничего сложного в этом нет. Нужно только, чтобы это стало понятно людям, чтобы они в это поверили и знали это, тогда каждый будет счастлив и умиротворен.

Как правило, работа разума связана с впечатлениями. Никогда не бывает так, чтобы разум или интеллект сначала приобрели понимание, а потом выполнили свою работу; мы обычно совершаем какие-то действия в силу своих привычек или характера, а эти привычки или характер обусловлены впечатлениями.

Вы объясняете ребенку, что в коробке есть конфеты, но он не должен их брать, а только хранить их там. Но как только вы отвернетесь, ребенок сразу же откроет коробку и захочет их съесть, потому что у него есть впечатления о том, что эти конфеты сладкие и вкусные, и поэтому он не может их не съесть.

Все мы получаем какие-то впечатления и понимание и действуем соответственно. Если нам с детства дано правильное понимание и наставления, тогда мы в повседневной жизни будем наставлять ребенка таким же образом, и ребенок будет поступать по этим правилам, это станет для него жизненной практикой.

Но если это только книжные теории, не выходящие за стены научных центров, а в жизни мы наблюдаем прямо противоположное, тогда теории так и останутся теориями и не приобретут практическую форму. Поэтому мы должны давать детям знания в новой, изолированной обстановке, где присутствуют и теоретические, и практические знания, которая будет защищена от воздействия негативного мирского знания. Мы будем учить их действительно так, как это следует делать, как можно более совершенно.

С этой целью и была предложена идея создания детских садов и школ-света, и ее нужно осуществить практически! Мы сейчас не говорим об успехе. С теорией мы уже знакомы, мы знаем практическую сторону и понимаем важность и значение этого. И все, чего мы достигнем, мало это или много, будет нашим успехом.

В наших государственных школах ни у правительства, ни у преподавателей нет намерения давать ребенку знания о том, что такое личность. Они заняты преподаванием только своих предметов. Учителя и администрация не знакомы с этой теорией, не знают, что такое истинное знание и чему нужно учить детей. Конечно, если они не имеют об этом ни малейшего понятия, то и практически они ничего не могут дать.

Вена, 04.08.1981 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...