По профессиональному модулю ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей»
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
для группы ГХ-17 заочной формы обучения
Преподаватель: Григоренко Л. Б.
.
г. Севастополь
2019 г.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
Тема 1.1. Организация работы службы приема и размещения гостей
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Введение. Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. Связь с другими предметами.
2. Фазы гостиничного цикла. Роль службы приема и размещения в цикле обслуживания. Виды гостиничных услуг, предлагаемых гостю.
3. Требования к обслуживающему персоналу. Состав персонала. Функциональные обязанности. Особенности характера, необходимые работнику СПиР.
4. Организация рабочего места, стандартное оборудование службы приема и размещения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Как называется предмет, который мы начинаем изучать?
2. Какими компетенциями вы овладеете в результате его изучения?
3. С какими предметами связан данный курс?
4. Что вам известно о фазах гостиничного цикла и о роли СПиР в этом цикле?
5. Назовите виды гостиничных услуг.
6. Каковы требования к персоналу СПиР? Назовите должности работников СПиР и их функциональные обязанности.
7. Какими чертами характера должен обладать работник СПиР?
8. Как должно быть организовано рабочее место сотрудников СПиР? Какое оборудование им необходимо?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литера туры, поиск материала в Интернете. Составление схемы видов гостиничных услуг. Поиск в Интернете должностных инструкций персонала. Работа на сайте преподавателя.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ёхина М. А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения. – М. Издательский центр «Академия», 2017.
2. Потапова И. И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. – М. Издательский центр «Академия», 2017.
3. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
Тема 1.2. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиницы при приеме, регистрации и размещении гостей
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей»: регламентация прав потребителей при исполнении договора.
2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
3. Международные гостиничные правила.
4. Приказ Минкультуры РФ от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
5. Другие законодательные документы (ГОСТы, постановления о миграционном учете и пр.).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Какие нормативные документы регламентируют деятельность службы приема и размещения?
1. 2. Что говорится в Законе «О защите прав потребителей» о договорных отношениях с потребителем?
2. 3. Что говорится в Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ о процессе поселения?
3. 4. В каком документе определены требования к классификации гостиниц и номеров?
4. 5. В чем отличие Международных гостиничных правил и Правил предоставления гостиничных услуг в РФ?
5. 6. В каких документах рассматриваются требования к миграционному учету граждан?
6. 7. Охарактеризуйте основные ГОСТы сферы гостиничного сервиса.
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Изучение законодательных документов, составление опорного конспекта.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.).
2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085.
3. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации от 02.11.1981.
4. Приказ Минкультуры РФ от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
5. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
6. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги.
7. ГОСТ Р 53423-2009. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
8. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения.
9. ГОСТ Р 55817-2013. Общие требования к индивидуальным средствам размещения
10. ГОСТ Р 54599-2011. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха
11. Федеральный Закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Тема 1.3. Прием и размещение гостей
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ:
1. Процесс поселения в гостиницу. Правила регистрации гостей. Особенности встречи, приема, и размещения индивидуальных гостей, групп, корпоративных клиентов.
2. Категории гостей. Особенности обслуживания постоянных и VIP-гостей. Работа с гостями, имеющими ограничения по здоровью.
3. Демонстрация и назначение номера. Поселение в номер. Система контроля доступа в помещения гостиницы. Организация хранения личных вещей.
4. Психологические особенности работы с иностранным клиентом. Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей. Виды и категории виз. Понятие миграционной карты.
5. Продажа гостиничных пакетов. Программы лояльности для гостей.
6. Автоматизация в системе управления. Системы и технологии службы приема и размещения: неавтоматизированные, полуавтоматизированные и автоматизированные. Новые технологии в обслуживании.
7. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
7. 1. Каковы особенности встречи и размещения индивидуальных гостей, групп, иностранных туристов?
8. 2. Какие категории гостей Вам известны? Каковы требования к работе с VIP-клиентами?
9. 3. В чем выражаются особенности работы с гостями, имеющими ограничения по здоровью?
10. 4. Каковы юридические аспекты регистрации иностранных граждан? Какие бывают виды и категории виз? Что такое «миграционная карта»?
11. 5. Что вам известно о гостиничных пакетах и программах лояльности?
12. 6. Что вам известно об автоматизации гостиниц? Расскажите о новых технологиях в обслуживании.
13. 7. Какая документация необходима для учета использования номерного фонда?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Изучение должностных обязанностей персонала СПиР. Работа с сайтами отелей. Работа на сайте преподавателя. Заполнение анкеты гостя, карты гостя. Заполнение и обработка заявки на поселение и бланков. Заполнение регистрационной карточки гостя. Внесение информации в журнал регистрации иностранных гостей. (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ёхина М. А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения. – М. Издательский центр «Академия», 2017.
2. Потапова И. И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. – М. Издательский центр «Академия», 2017.
3.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.