Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.3. Прием и размещение гостей




Карта содержания самостоятельной работы

По профессиональному модулю ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей»

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

для группы ГХ-17 заочной формы обучения

 

Преподаватель:                                 Григоренко Л. Б.

 

.

 

 

г. Севастополь

2019 г.


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ

Тема 1.1. Организация работы службы приема и размещения гостей

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Введение. Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. Связь с другими предметами. 2. Фазы гостиничного цикла. Роль службы приема и размещения в цикле обслуживания. Виды гостиничных услуг, предлагаемых гостю. 3. Требования к обслуживающему персоналу. Состав персонала. Функциональные обязанности. Особенности характера, необходимые работнику СПиР. 4. Организация рабочего места, стандартное оборудование службы приема и размещения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 1.  Как называется предмет, который мы начинаем изучать? 2. Какими компетенциями вы овладеете в результате его изучения? 3. С какими предметами связан данный курс? 4. Что вам известно о фазах гостиничного цикла и о роли СПиР в этом цикле? 5. Назовите виды гостиничных услуг. 6. Каковы требования к персоналу СПиР? Назовите должности работников СПиР и их функциональные обязанности. 7. Какими чертами характера должен обладать работник СПиР? 8. Как должно быть организовано рабочее место сотрудников СПиР? Какое оборудование им необходимо?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Чтение и конспектирование литера туры, поиск материала в Интернете. Составление схемы видов гостиничных услуг. Поиск в Интернете должностных инструкций персонала.  Работа на сайте преподавателя.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Ёхина М. А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения. – М. Издательский центр «Академия», 2017. 2. Потапова И. И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. – М. Издательский центр «Академия», 2017. 3. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.

 

Тема 1.2. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиницы при приеме, регистрации и размещении гостей

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Закон РФ «О защите прав потребителей»: регламентация прав потребителей при исполнении договора. 2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. 3. Международные гостиничные правила. 4. Приказ Минкультуры РФ от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». 5. Другие законодательные документы (ГОСТы, постановления о миграционном учете и пр.).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 1. Какие нормативные документы регламентируют деятельность службы приема и размещения? 1. 2. Что говорится в Законе «О защите прав потребителей» о договорных отношениях с потребителем? 2. 3. Что говорится в Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ о процессе поселения? 3. 4. В каком документе определены требования к классификации гостиниц и номеров? 4. 5. В чем отличие Международных гостиничных правил и Правил предоставления гостиничных услуг в РФ? 5. 6. В каких документах рассматриваются требования к миграционному учету граждан? 6. 7. Охарактеризуйте основные ГОСТы сферы гостиничного сервиса.
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Изучение законодательных документов, составление опорного конспекта.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изм.). 2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 09.10.2015 №1085. 3. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации от 02.11.1981. 4. Приказ Минкультуры РФ от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». 5. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». 6. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. 7. ГОСТ Р 53423-2009. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. 8. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. 9. ГОСТ Р 55817-2013. Общие требования к индивидуальным средствам размещения 10. ГОСТ Р 54599-2011. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха 11. Федеральный Закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

 

Тема 1.3. Прием и размещение гостей

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ: 1. Процесс поселения в гостиницу. Правила регистрации гостей. Особенности встречи, приема, и размещения индивидуальных гостей, групп, корпоративных клиентов. 2. Категории гостей. Особенности обслуживания постоянных и VIP-гостей. Работа с гостями, имеющими ограничения по здоровью. 3. Демонстрация и назначение номера. Поселение в номер. Система контроля доступа в помещения гостиницы. Организация хранения личных вещей. 4. Психологические особенности работы с иностранным клиентом. Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей. Виды и категории виз. Понятие миграционной карты. 5. Продажа гостиничных пакетов. Программы лояльности для гостей. 6. Автоматизация в системе управления. Системы и технологии службы приема и размещения: неавтоматизированные, полуавтоматизированные и автоматизированные. Новые технологии в обслуживании. 7. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ: 7. 1.  Каковы особенности встречи и размещения индивидуальных гостей, групп, иностранных туристов? 8. 2. Какие категории гостей Вам известны? Каковы требования к работе с VIP-клиентами? 9. 3. В чем выражаются особенности работы с гостями, имеющими ограничения по здоровью? 10. 4. Каковы юридические аспекты регистрации иностранных граждан? Какие бывают виды и категории виз? Что такое «миграционная карта»? 11. 5. Что вам известно о гостиничных пакетах и программах лояльности? 12. 6. Что вам известно об автоматизации гостиниц? Расскажите о новых технологиях в обслуживании. 13. 7. Какая документация необходима для учета использования номерного фонда?
ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Чтение и конспектирование литературы, поиск материала в Интернете. Изучение должностных обязанностей персонала СПиР. Работа с сайтами отелей. Работа на сайте преподавателя. Заполнение анкеты гостя, карты гостя. Заполнение и обработка заявки на поселение и бланков. Заполнение регистрационной карточки гостя. Внесение информации в журнал регистрации иностранных гостей. (См. Прил.)
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Ёхина М. А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения. – М. Издательский центр «Академия», 2017. 2. Потапова И. И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. – М. Издательский центр «Академия», 2017. 3.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг.– М. Издательский центр «Академия», 2014.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...