Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению контрольной работы




Подготовка работы включает несколько этапов: подготовительный, написание текста работы, ее оформление. Наиболее трудоемкий из них - подготовительный этап, в котором необходимо после определения темы контрольной работы составить библиографию, собрать материал, уточнить план работы с преподавателем. Выполнение этих последовательных этапов позволит студенту осуществить главную задачу - самостоятельно подготовить контрольную работу на высоком научно-методологическом уровне и при необходимости - защитить ее.     Наиболее сложным и ответственным является подготовительный этап. Он предполагает: выбор темы, составление библиографии, поиск и сбор материалов, составление плана. Рекомендуется выбирать после консультаций с преподавателем определенный ракурс исследования темы контрольной работы, который вызывают наибольший интерес, при этом необходимо ориентироваться на последние публикации в академических научных журналах, литературу, имеющуюся в распоряжении студента. После определения особенностей проблематики темы следует приступить к составлению библиографии, т.е. подробного перечня литературы по проблеме своего исследования.

Наличие многообразной литературы по той или иной проблеме требует от студента умения ориентироваться в мире книг. К изданиям библиографического характера относятся: "Книжная летопись", "Летопись журнальных статей", которые находятся в библиотеке. Консультации по правилам пользования такой справочной литературой можно получить у библиотекаря или дежурного библиотекаря.

Вся выявленная литература выписывается на специальные библиографические карточки, куда заносятся фамилия и инициалы автора, подробное название книги, включая подзаголовок, если он имеется, место издания, год выпуска и количество страниц в книге. Картотеку можно составить при помощи компьютера, что облегчит обработку подобранной литературы и источников. Эти сведения являются паспортными данными книги и уже в какой-то степени позволяют составить самое общее представление о ее содержании.

Самостоятельная работа над литературой. Самостоятельная работа над документами, публикациями результатов исследований и другой научной литературой требует выработки определенных навыков и умения работать с книгой, которые могут быть выработаны только при условии непосредственной работы с источником или литературой. Степень понимания и осмысления содержания любого произведения зависит от того, какую цель ставит читатель. Основная же цель изучения студентом литературы состоит, прежде всего, в усвоении содержания работы, выделении основных ее положений и умении кратко сформулировать выводы.

После выявления необходимой литературы переходите к непосредственному сбору материала по избранной теме. Самостоятельная работа по изучению литературы должна включать несколько этапов:

1. Предварительное общее ознакомление с произведением. На данном этапе необходимо ознакомиться с выходными данными книги, ее основные разделами (содержанием).

2. Работа над изучением текста. После общего знакомства с книгой, статьей необходимо приступить к осмысленному чтению. Оно может быть сплошным или выборочным. По мере прочтения обязательно нужно делать пометки, записать важную мысль автора, обратить внимание на главные моменты работы. Чтение должно быть внимательным и не очень медленным с тем, чтобы сосредоточиться не на процессе чтения, а на понимании и запоминании сущности изложения. При этом необходимо обращать внимание на логику и аргументацию автора, а также на его выводы.

3. Повторное чтение отдельных абзацев, разделов, глав книги. Такое чтение необходимо в том случае, если не удается глубоко вникнуть в содержание произведения, четко определить его структурные части, а также уяснить непонятные мысли автора. Самостоятельная работа будет более успешной, если проявлять целеустремленность и активность в поиске, а также систематичность и последовательность в овладении практическими навыками изучения про изведения.

В процессе чтения можно использовать любые формы записи (подробный или краткий конспект, тезисы, выписки), при этом обязательно выделяйте главные положения книги, статьи. Не забывайте указывать выходные данные книги (фамилия и инициалы автора, название произведения, место и год издания), или статьи(фамилия и инициалы автора, название статьи, где и когда она была напечатана). Пометки, конспектирование можно выполнять как от руки, так и при помощи набора текста конспекта на компьютере. Следует иметь в виду, что сканирование текста, а затем его обработка менее эффективна для осознанного усвоения учебного и научного материала, чем собственноручное написание текста или его набор на клавиатуре.

 

Порядок определения темы контрольной работы

Определение темы контрольной работы. В ходе изучения дисциплины студент-заочник выполняет одну контрольную работу. Номер темы контрольной работы определяется студентом следующим образом:

 

Начальная буква фамилии студента Номер темы контрольной работы Начальная буква фамилии студента Номер темы контрольной работы
А 1, 11, 21, 31 П 16, 26, 36
Б 2, 12, 22, 32 Р 17, 27, 37
В 3, 13, 23, 33 С 18, 28, 38
Г 4, 14, 24, 34 Т 19, 29, 39
Д 5, 15, 25, 35 У 20, 30, 40
Е 6, 16, 26, 36 Ф 21, 11, 31
Ё 7, 17, 27, 37 Х 22, 12, 32
Ж 8, 18, 28, 38 Ц 23, 13, 33
З 9, 19, 29, 39 Ч 24, 14, 34
И 10, 20, 30, 40 Ш 25, 15, 35
К 11, 21, 31 Щ 26, 16, 36
Л 12, 22, 32 Э 27, 17, 37
М 13, 23, 33 Ю 28, 18, 38
Н 14, 24, 34 Я 29, 19, 39
О 15, 25, 35    

 

Перечень контрольных заданий по дисциплине

Контрольная работа №1

1. Методы научного познания в естествознании.

2. Естествознание. Структура науки, ее особенности и отличия от других паук.

3. Дотеоретитический этап в развитии естествознания (мифологические воззрения, древние цивилизации)                                                                                                                          

4. Античный этап в развитии естествознания.                                                                        ..

5. Классическая (механистическая) естественнонаучная картина мира

6. Современные представления о пространстве и времени.

7. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной.

8. Происхождение, развитие и многообразие звезд во Вселенной.

9. Происхождение и эволюция Солнечной системы.

10. Планеты Солнечной системы.

11. Атмосфера и гидросфера Земли, их значение в жизни человечества.

12. Оптические явления в атмосфере.

13. История формирования и перспективы изменения климата Земли.

14. Великие ледниковые периоды в истории Земли.

15. Гипотезы к теории происхождения жизни на Земле.

16. Теория эволюции органического мира

17. История открытия, значение для Земли и роль процесса фотосинтеза.

18. Ритмы в природе.

19. Учение о биосфере В. И. Вернадского.

20. Происхождение и. эволюция вида Homo Sapiens.

21. Биоритмы в жизни человека

22.Поведение животных и основные достижения этологии.

23. Теории эмоций: история формирования и современные представления.

24. Наука геронтология: предмет, задачи и достижения.

25. Наследственность и здоровье человека

26.Место и роль генетики в современном естествознании.

27. Социально-этические проблемы Генной инженерии.

28. Развитие человеческих общностей и теория этногенеза Л. Н. Гумилева

29. Л.И.Мечников о роли рек в истории цивилизаций.

30. Концепция периодичности всемирно-исторического процесса А.Л.Чижевского

31. Сущность и естественнонаучное обоснование базовых концепций геополитики.

32. Вселенная, жизнь, разум: проблемы поиска и изучения внеземной жизни и цивилизаций.

33. Значение географии в современном мире.

34. Естественнонаучное и мировоззренческое значение физики.

35. Роль математики в современном естествознании.

36. Естественнонаучное и практическое значение химии.

37. Естественнонаучное, мировоззренческое и практическое значение биологии.

38. Основные понятия и результаты кибернетики.

39. Синергетика и ее значение для современной науки.

40. Концепция ноосферы и ее научный статус.

 

       Контрольная работа №2

 

Выполняется как биографический очерк о жизни ученого – естествоиспытателя с изложением его научных идей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...