Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

· основные обществоведческие термины;

· структуру и содержательные блоки экзаменационной работы по обществознанию;

· алгоритм выполнения заданий различного уровня сложности.

Обучающиеся должны уметь:

· характеризовать с научных позиций основные социальные объекты;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

· объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;

· раскрывать на примерах теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

· извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

· систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни;

· формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Система оценивания

Отметки за спецкурс не выставляются, предполагается качественная устная оценка. Оценить действия старшеклассника можно при помощи слов или жестов. Оценивание должно быть полезным, оно должно обеспечивать информацией всех заинтересованных лиц, включая обучающихся, преподавателей, родителей. Поэтому наряду с традиционным устным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, будут использованы методы социологического исследования: интервьюирование, анкетирование, самооценка, наблюдение за поведением одиннадцатиклассника в реальной и учебной ситуации.

Формы контроля

Формы контроля преподавателя во время изучения курса:

· устный опрос;

· тестирование (обучающее и диагностическое);

· творческое задание;

· проблемное задание;

· решение практических задач (в том числе повышенного и высокого уровня сложности).

Возможность организации тестирования по технологии My Test обеспечивает оперативный контроль и коррекцию знаний: тестирование в режиме он-лайн позволяет мгновенно получить результат, увидеть проблемы, разобрать типичные ошибки, обсудить наиболее трудные вопросы.

Учебно-методическое обеспечение программы

1. ЕГЭ-2015. Обществознание: тематические тренировочные варианты: 20 вариантов/ под ред. Рутковской Е.Л.. – М.: Национальной образование, 2012 – 256с.

2. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. Рутковской Е.Л. – М.: Национальной образование, 2012 – 192с.

3. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Национальное образование, 2012. – 176с.

4. ЕГЭ-2015: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Астрель, 2014. – 201с.

5. Кишенкова О.В. Обществознание. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

6. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс. Тетрадь-тренажёр. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.

7. Котова О.А., Лискова Т.Е. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Обществознание. Старшая школа. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 216с.

8. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику «Обществознание. 10 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Экзамен, 2012.- 159с.

9. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2009. – 351с.

10. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И. Матвеев и др. – М.: Просвещение, 2012. – 351с.

Список литературы для преподавателя

 

1. 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 класс./ под. ред. Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В. – М.: Дрофа, Вита-Пресс, 2004.

2. 1С: Школа. Экономика. Практикум. 9-11 класс./ под. ред. Автономова В.С. – М.: Вита-Пресс, 2004.

3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 10 и 11 классы. – М.: Русское слово, 2014. – 22с.

4. Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.:АСТ: Астрель, 2012. – 159с.

5. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. – М.: Педагогические общество России, 2013. – 192с.

6. Декларация о правах человека (разные издания).

7. Ищенко В.М. Изучаем Конституцию Российской Федерации: Учебно-методическое пособие для преподавателей общественных дисциплин. – Чебоксары: КЛИО, 1997. – 108с.

8. Кодексы РФ (Трудовой, Семейный, Уголовный, Административный, Гражданский – разные издания).

9. Конвенция о правах ребёнка (разные издания).

10. Конституция РФ (разные издания).

11. Кузнецов В.В. Юридический словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314с.

12. Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 160с.

13. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2012. – 368с.

14. Основы государства и права России. Для преподавателей (методические рекомендации, задания и тесты)./ Сост. М.Н. Козюк. – Волгоград: Учитель, 2003. – 57с.

15. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания: конспекты уроков. / Автор-составитель Е.А.Мавлютова. – Волгоград: Учитель, 2009 – 190с.

16. Смоленский М.Б. Конституция РФ с комментариями для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 316с.

17. Современное гражданское воспитание: от теории к практике. / Ерхова М.В., Петренко Е.Л. и др. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 40с.

18. Степанько С.Н. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова: в 2 ч. – Ч1. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285с.

19. Степанько С.Н. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова: в 2 ч. – Ч2. – Волгоград: Учитель, 2009. – 286с.

20. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по обществознанию / Е.Л.Рутковская, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова. – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009. – 96с.

21. Фомина С.А. Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. – Волгоград: Учитель, 2013.

22. Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8,С9): учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 64с.

23. Чернышева О.А. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2012. – 352с.

24. Шилобод М.И. и др. Политика и право: 10-11 класс. – М.: Дрофа, 1997. – 432с.

 

Список литературы для обучающихся

1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник. – М.: Астрель, 2010-2013. – 478с.

2. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 192с.

3. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Национальное образование, 2012. – 176с.

4. ЕГЭ-2015: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Астрель, 2014. – 201с.

5. Конституция РФ (разные издания).

6. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 10 класс. Тетрадь-тренажёр. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013.

7. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс. Тетрадь-тренажёр. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.

8. Обществознание: тематические тренировочные варианты: 20 вариантов/ под ред. Рутковской Е.Л.. – М.: Национальной образование, 2012. – 256с.

9. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2012. – 368с.

10. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2009. – 351с.

11. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И. Матвеев и др. – М.: Просвещение, 2012. – 351с.

12. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по обществознанию / Е.Л.Рутковская, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова. – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009. – 96с.

13. Фомина С.А. Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. – Волгоград: Учитель, 2013.

14. Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8,С9): учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 64с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...