Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производственного инструмента.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Общая потребность предприятия в том или ином типоразмере инструмента на плановый период (Побщ): (75) где Робщ - суммарный расход инструмента на плановый период (расходный фонд); Ррасч - расчетный оборотный фонд инструмента; Рфакт - фактический оборотный фонд инструмента на начало периода. Расходный фонд инструмента - потребность в инструменте на выполнение производственной программы завода. Оборотный фонд инструмента - запас инструмента, который создается на случаи задержек его поставок. Оборотный фонд инструмента по заводу в целом складывается из запасов инструмента в ЦИС и оборотных фондов цехов. Цеховой оборотный фонд инструмента: (76) где Qрм - количество инструмента на рабочих местах; Qзат - количество инструмента в заточке (ремонте); Qирк - количество инструмента в запасе инструментально-раздаточной кладовой (ИРК). Нормы запаса инструмента в ЦИС устанавливаются следующим образом: 1) минимальный (страховой) запас Qминсоздается на случай задержки изготовления или поступания инструмента и норма запаса устанавливается предприятием в зависимости от величины расхода инструмента; 2) норма запаса, при которой выдается заказ на пополнение инструмента (точка заказа): (77) где Т0- период времени между моментом выдачи заказа до поступления инструмента в ЦИС в днях; Рд- среднедневной расход инструмента; 1) максимальная норма запаса: (78) где Тзи- время между двумя заказами на инструмент в днях. Расчетная цена на инструмент собственного изготовления может быть определена следующим образом: 1. Производится расчет расхода основных материалов и стоимости комплектующих на изготовление инструмента; 2. Рассчитывается трудоемкость инструмента и определяются затраты на оплату труда производственных рабочих на его изготовление;
3. Составляется калькуляция себестоимости изготовления инструмента и определяются затраты на его производство. 4. На основе плановой рентабельности продукции предприятия рассчитывается цена инструмента.
Организация транспортного хозяйства на предприятии. Определение количества т/с, маршрутов межцеховых перевозок, а также организация работы транспорта осуществляется, исходя из грузооборота и грузопотоков предприятия и его подразделений. Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки. Грузооборот - количество число грузов, подлежащее перевозке за определенный период времени. Суточный грузооборот: (88) где Q - грузооборот в плановом периоде (например, квартале); Кнр - коэффициент неравномерности поступления и отправления грузов; Fр - количество рабочих дней в плановом периоде. Коэффициент неравномерности: (89) где Qмс - максимальный грузооборот, Qсс - среднесуточный грузооборот. Количество т/с циклического (прерывного) действия: (90) где qтр.с - суточная производительность единицы т/с, т. (91) где q - грузоподъемность транспортного средства, т; Кгр - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fд.с. - суточный фонд работы транспорта, мин; Квр - коэффициент использования транспортного средства во времени; Тц.т.- транспортный цикл, мин. (например, транспорта). (92) Пробег (Тпр), погрузка(Тп) и разгрузка (Тр). Потребное количество железнодорожных вагонов в сутки: (93) где Q - суточный грузооборот ж/д транспорта; qг - грузоподъемность вагона. Число средств непрерывного транспорта: (94) где Qч - часовой грузооборот, т; qч - часовая производительность транспорта, т/ч; (95) где М - масса одной грузовой единицы, т; v - скорость движения транспорта, м/мин; а - расстояние между двумя смежными грузами на транспорте, м.
Для механизации и автоматизации транспортных и складских операций применяются контейнеры и средства пакетирования. Количество контейнеров и средств пакетирования: (96) где Kк.н. и Kк.н. - коэффициенты, учитывающие потребность в контейнерах в связи с неравномерностью перевозок и нахождением в ремонте; qr - выработка на один контейнер за расчетный период, т. (97) где qк.с. - статическая нагрузка контейнера, т; Fк - число дней в расчетном периоде, дн.; Fн - время нахождения контейнеров в нерабочем состоянии, дн.; То - среднее время оборота контейнера, сут.
Планирование потребности в транспортных средствах на предприятии. Планирование потребности в т/с и последующая организация их работы основывается на изучении грузооборота завода, грузовых потоков и номенклатуры транспортируемых грузов. Схема грузопотоковзавода показывает распределение и направление движения грузов по цехам и складам, а схема грузопотоков цеха - распределение и направление движения грузов по участкам и кладовым. По грузообороту и грузопотокам устанавливают виды и структуру транспортных и подъемно-транспортных средств, размеры и место погрузочно-разгрузочных площадок. При определении грузооборота необходимо устанавливать степень его неравномерности по времени, а при проектировании рациональных транспортных схем - достижение равномерности грузопотоков по направлениям. Неравномерность грузооборота по времени оценивается коэффициентом неравномерности kн, который определяется по формуле: (98) где Qmax - максимальный грузооборот за какой-либо период времени; Qср- средний грузооборот за этот же период. Для расчета парка транспортных машин используют показатель суточного грузооборота (99) где Qрасч- расчетный грузооборот в плановом периоде, т; Fд - число рабочих дней завода в плановом периоде. При стабильных грузопотоках большой мощности, свойственных массовому и крупносерийному производству, создаются предпосылки организации работы транспорта по постоянным маршрутам и расписаниям движения. На маломощных и нестабильных грузовых потоках, на предприятиях единичного и мелкосерийного производства работа транспорта организуется, как правило, по сменно-суточным планам и нарядам.
При межцеховых перевозках применяют системы маршрутов движения т/с: маятниковую и кольцевую. При маятниковой системе перевозок т/с неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (цехами, складами, площадками). При этом маятниковый маршрут м/б: • односторонним - применяется при перевозке грузов в одном направлении; • двусторонним - организуется при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления, например, при перевозке грузов между термическими и механическими цехами, • веерным - организуется, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или наоборот доставляются из нескольких пунктов в один. Кольцевая система маршрутов основана на движении т/с в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены ряд погрузочно-разгрузочных пунктов, склады и цехи. Число транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и др.), необходимых для межцеховых перевозок:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|