Регистрационная документация
Организация работы приемного отделения Общие требования 1. Помещения приемного отделения должны быть расположен таким образом, чтобы больной, выписывается из стационара, не сталкивался с больным, поступающего в больницу. 2. К приемному отделению должны прилегать широкий асфальтированный подъезд, широкие лестницы и двери, чтобы удобно было нести носилки или везти каталку. 3. У входа в приемному отделению должна быть прикреплена вывеска, которую хорошо видно издалека в любое время суток. 4. Связь приемного отделения с отделением больницы должен осуществляться с помощью грузового лифта. Помещения приемного отделения 1. Вестибюль, где больной и его родственники ожидают приема. 2. К обзорным комнатам принадлежат; комната для осмотра больного врачом; регистратура, где медицинская сестра заполняет документы на больного; боксованная комната (изолятор), где принимают больного с подозрением на инфекционные заболевания или лихорадку неизвестного генеза; комната для консультаций специалистов; комната, где проводят антропометрические исследование больных. 3. Санитарный пропускник, куда входят такие комнаты: душевые и ванны; комната, где больной переодевается в больничную одежду; комнату, где проводится специальная санитарная обработка больных (принадлежности, борьба с педикулезом, чесоткой и т.п.). 4. Процедурные кабинеты включают: манипуляционный, где в случае необходимости больному делают различные инъекции; кабинет, где проводят промывание желудка, катетеризацию мочевого пузыря, ставят клизмы. 5. Диагностические кабинеты (в основном в крупных стационарах), где осуществляют электрокардиографические, лабораторные, рентгенологические, эндоскопические исследования. 6. Кабинет дежурного врача. 7. Туалетная комната (санузел). 8. Гардероб с камерой для хранения одежды. 9. В крупных больницах при приемном отделении обустраиваются небольшие реанимационное отделение, перевязочные, операционные травматологические пункты.
Организация поступления больных в стационар. Регистрация больных 1. На больных, что поступили за направлением поликлиники, медицинская сестра приемного отделения сразу заполняет истории болезни и регистрирует их в разных журналах. 2. Заполнение документации на больных, которых доставила машина «скорой помощи» или которые обратились самостоятельно, происходит только после их обзора очередным врачом и установление им предыдущего диагноза и решения вопроса относительно необходимости госпитализации больного в определенное отделение стационара. В данном случае возможные такие 2 варианта: а) больного принимают в определенное отделение больницы; б) больному отвечают отказом в госпитализации (что регистрируется в специальном журнале) у таких причин: отсутствие необходимости в госпитализации вообще; если после предоставления помощи состояние больного полностью нормализовалось (например, купировался гипертонический криз); непрофильность болезни. 3. Больному, что поступает к стационару в весьма трудном состоянии, или состоянии, которое нуждается в реанимационных мерах, сначала предоставляют соответствующую помощь, а только потом его регистрируют.4. Если выявлено инфекционное заболевание, то больного размещают в боксованую палату (изолятор); очередная медицинская сестра приемного отделения заполняет «Экстренное сообщение об инфекционном заболевании, пищевом, острое профессиональное заболевание» (фф.. № 058/у), которое немедленно направляют к санэпидемстанции.5. Если больной, которого привезла к стационару машина «скорой помощи», находится в бессознательном состоянии, регистрация его происходит со слов сопровождающих лиц или за имеющимися документами. Если их нет (например, если больного нашли на улице без документов), в приемном отделении подробно описывают его внешние данные и приметы, и эти сведения подают в милицию.
Регистрационная документация 1. Карта стационарного больного (история болезни) — основной документ лечебных отделений стационара. 2. Журнал регистрации больных, которые поступили к стационару. 3. Журнал отказов больных от госпитализации. Виды санитарной обработки больного. Принятие гигиеничной ванны а) подготовку ванны след делать таким образом: загрязненную жиром и грязью ванну необходимо протереть губкой со стиральным порошком и помыть водой; продезинфицировать ванную одним из дезинфицирующих растворов (1-1,5 % раствором хлорамина, 0,5 % раствором хлорного извести, 3 % раствором лизола); после этого несколько раз ванную след ополоснуть горячей водой; примененные губки след сохранять в банке с надписью «грязные», а чистые — в банке с надписью «чистые»; б) заполнение ванны водой осуществляется так: заполнить ванную сначала холодной, а потом горячей водой, чтобы не было пара. Температура 37-40 °С. Под ноги больного деревянный мосток; в) принятие ванны. 15-30 мин. Принятие душа больные переносят его лучше, чем ванную, и эта процедура есть более гигиеничной (36-37 °С). Местные водные гигиеничные процедуры - обтирание теплой водой. К другим гигиеничных процедур принадлежат бритье, подстригание волос, ногтей на руках и ногах. Дезинфекция и стерилизация предметов ухода за больными. Основными способами дезинфекции являются протирание, орошение и погружение (они могут применяться по отдельности или в комбинации). Протирание проводится однократно или двукратно.Орошение с помощью гидропульта (иного аналогичного приспособления). Погружение применяется для обеззараживания посуды, белья, уборочного инвентаря и ветоши, изделий медицинского назначения и т. п. Два вида дезинфекции: профилактическую и дезинфекцию, которая проводится в эпидемическом костре, которая в свою очередь делится на текущую и заключительную. Профилактическую и текущую дезинфекцию в эпидемическом костре проводят младшие медицинские сестры и медицинские сестры. Для обеззараживания воздуха используют ультрафиолетовое излучение, проветривание. Предметы обстановки, подлога и др. протирают (не реже 2 раза на день) тряпкой, смоченной 0,5-1% раствором хлорного извести или 0,2-1 % раствором хлорамина или другими дезинфицирующими растворами. Влажная уборка мебели каждый день. Панели моют или протирают влажной салфеткой 1 раз на 3 дня.
Наиболее распространенные дезинфицирующие растворы и образа их приготовление. 1) приготовить осветленный раствор хлорной извести: 1 кг сухой хлорной извести развести в 10 л (ведро) холодной воды (хлорную известь измельчают деревянной лопаточкой); отстаивают смесь в течение суток; слить полученный раствор в темную бутыль, закрыть пробкой (так получают 10% раствор хлорной извести, который можно хранить 5-7 дней в темном месте); готовят рабочий раствор хлорной извести: 0,1 % - 100 мл 10 % раствора хлорной извести на 9,9 л воды; 0,2 % - 200 мл 10 % раствора хлорной извести на 9,8 л воды; 0,5 % - 500 мл 10 % раствора хлорной извести на 9,5 л воды; 1 % - 1 л 10 % раствора хлорной извести на 9 л воды; 2 % - 2 л 10 % раствора хлорной извести на 8 л воды; 5) раствор хлорамина готовят непосредственно перед употреблением: 0,2 % - 2 г хлорамина на 1 л воды; 1 % - 10 г хлорамина на 990 мл воды; 2 % - 20 г хлорамина на 980 мл воды; 5 % - 50 г хлорамина на 950 мл воды. 1. Хлорная известь (гипохлорид кальция) является белым мелким порошком с резким запахом хлора. Сохраняют в сухой, защищенной от света таре. Используют в сухом виде для обеззараживания выделений больного. Обычно используют 10% и 20% освещенные (маточные) растворы. Расчетное количество хлорного извести размещают сначала и небольшому количеству воды к образованию равномерной кашки, потом, продолжая помешивать, доливают воду к общему объему, снова перемешивают к образованию однородной суспензии и оставляют под крышкой на 24 часа. На протяжении первых 4 часов необходимо не меньше 3 раз перемешивать смесь. Через 24 часа осторожно, не взбалтывая осадка, освещенный раствор сливают. 2. Хлорамин В (N-Хлор бензольсульфонамид натрия) — белый кристаллический порошок, который месит 25-29% активного хлора. Для обеззараживания используют 0,2-4% раствор хлорамина. Готовят раствор хлорамина В, размешивая порошок в небольшом количестве горячей воды (50-60˚),потом доводят раствор водой к нужному объему. Для приготовления 1% раствора на 10л воды необходимо взять 0,1кг хлорамина. Срок хранения готового раствора не больше 5 дней. 3. Мыльно-содовый раствор 1-2% готовят таким образом, которые прибавляют в воду соответствующее количество хозяйственного мыла и бикарбоната натрия (сода). Для приготовления 1% раствора 0,1кг хозяйственного мыла и 0,1кг соды разводят в 10л воды. Раствор готовят непосредственно перед использованием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|