Кадровый и материально-технический ресурсы социально-культурной деятельности
Домашнее кейс-задание № 1 Найдите и проанализируйте список вакантных должностей в сфере культуры (на примере библиотеки, бара, ресторана, турфирмы и т.д.) на сайте HeadHunter. Найдите самостоятельно другие сайты с информацией о наличии вакантных должностей в сфере культуры, проанализируйте имеющийся на нем материал. Оформите письменно Ваши выводы. Домашнее кейс-задание № 2 Решите производственную ситуацию. Ответы оформите письменно. Методическая служба одного из крупнейших досуговых центров насчитывала 5 человек. Отдел работал посредственно. Руководитель службы не скрывал, что ждет выхода на пенсию и больше не собирается оставаться на работе. Другие сотрудники тоже особых звезд с неба не хватали. Однажды с одним из них директор поделился планами создать рекламную службу и предложил сотруднику заняться этим. Пока он повышал свою квалификацию, директору подвернулся опытный рекламист со своей командой. После переподготовки директор предложил молодому человеку возглавить методический отдел и получил согласие работника. Приняв отдел, новый молодой руководитель затеял аттестацию сотрудников. – Правильно ли поступил новый руководитель? – Сможет ли новый начальник эффективно руководить отделом, если до этого ничем не выделялся из остальных? – Оправдана ли аттестация? – Что можно ему порекомендовать для поднятия авторитета в глазах коллег? Ход круглого стола 1. Студенты разбиваются на группы по 2–3 человека. 2. Каждая подгруппа готовит доклад и презентацию (15–20 слайдов) по предложенным ниже темам. 3. Тексты докладов и файлы презентаций сдаются после занятия преподавателю. Вопросы для обсуждения 1. Роль менеджера в управлении учреждением культуры.
2. Требования к менеджеру сферы культуры: личностные качества и профессиональные компетенции. 3. Планирование кадрового ресурса в учреждении культуры. 4. Творческая личность как ресурс развития социально-культурной системы. 5. Специфика материально-технического ресурса в социально-культурной деятельности.
Литература Основная: 1. Ариарский М.А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызов времени // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (15). С. 38–43. 2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.:МГИК, 2014. [Электронный документ]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/7093390/ (дата обращения: 01.09.2019). Дополнительная: 1. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: учеб. пособие /под ред. Е.Л. Шековой. СПб.: Лань; Планета музыки, 2015. 2. Парфентьева Н.В., Парфентьева Н.П. О принципах формирования ресурсной базы художественно-эстетического образования студенчества на примере создания художественной коллекции университетского музея искусств // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2010. № 8 (184). С. 55-62. 3.Смирнов А.В. Теория и методология управления ресурсной базой в туриндустрии // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2009. № 3. С. 136–142.
Семинар 10 Практикум Правовые, технологические и финансовые ресурсы СКД Домашнее кейс-задание Напишите эссе на тему «Моя профессиональная модель менеджера социально-культурной деятельности». Вопросы для теоретического обсуждения 1. Международное законодательство в сфере управления культурой. 2. Государственно-правовые основы управления культурой в России. 3. Система законодательства в области культуры.
4. Специфика финансовых ресурсов СКД 5. Особенности технологического ресурса СКД. 6. Тенденции и перспективы развития платных услуг в сфере СКД. Задания для практикума: 1. Проанализируйте приведенную ниже таблицу на предмет наличия и использования новых информационных технологий в центральных универсальных библиотеках Российской Федерации. Укажите их отнесенность к определенному виду ресурса, а также динамику показателей.
Информатизация |
Основной персонал | ||||||||||||||||||
наличие доступа в Интернет | из них для посетителей в стенах библиотеки | объем электронного каталога (тыс.зап.) | всего | из них имеют | |||||||||||||||
всего | место среди субъектов РФ | Доступного в Интернете | высшее образование | среднее профессиональное образование | |||||||||||||||
всего | % к общему числу | всего | % к общему числу | ||||||||||||||||
Калужская обл. | да | да | 1520,80 | 7 | 144,30 | 72 | 57 | 79,2 | 15 | 20,8 | |||||||||
Костромская обл. | да | да | 218,60 | 64 | 0,00 | 62 | 47 | 75,8 | 15 | 24,2 | |||||||||
Курская обл. | да | да | 62,12 | 80 | 62,12 | 73 | 63 | 86,3 | 8 | 11,0 | |||||||||
Липецкая обл. | да | да | 982,42 | 19 | 771,62 | 79 | 74 | 93,7 | 5 | 6,3 | |||||||||
Московская обл. | да | да | 436,80 | 42 | 436,80 | 107 | 77 | 72,0 | 15 | 14,0 | |||||||||
Орловская обл. | да | да | 385,07 | 46 | 367,19 | 89 | 86 | 96,6 | 3 | 3,4 | |||||||||
Рязанская обл. | да | да | 620,01 | 36 | 620,01 | 152 | 144 | 94,7 | 5 | 3,3 | |||||||||
Смоленская обл. | да | да | 704,40 | 32 | 644,73 | 92 | 83 | 90,2 | 9 | 9,8 | |||||||||
Тамбовская обл. | да | да | 171,28 | 68 | 164,53 | 89 | 86 | 96,6 | 3 | 3,4 | |||||||||
Тверская обл. | да | да | 1198,56 | 13 | 1198,56 | 126 | 112 | 88,9 | 10 | 7,9 | |||||||||
Тульская обл. | да | да | 758,68 | 31 | 752,86 | 53 | 39 | 73,6 | 14 | 26,4 | |||||||||
Ярославская обл. | да | да | 333,75 | 49 | 304,32 | 100 | 81 | 81,0 | 16 | 16,0 | |||||||||
г.Москва | да(3) | да (3) | 778,44 | 29 | 646,48 | 263 | 214 | 81,4 | 45 | 17,1 |
2. Используя информацию нижеприведенной таблицы, проанализируйте состояние финансирования субъектов Российской Федерации в театральном искусстве. Укажите источники финансирования, их соотношение по объему и динамике освоения выделенных средств.
| Поступило всего (тыс.руб.) | из них | ||||||||
бюджетные ассигнования учредителя | финансирование из бюджетов других уровней | бюджетное финансирование от общей суммы поступлений (%) | от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | из них | ||||||
от основных видов уставной деятельности | благотворительные и спонсорские вклады | от предпринимательской деятельности | ||||||||
ВСЕГО | 74531376 | 50197102 | 1650275 | 69,6 | 22209378 | 19620852 | 1191083 | 1098302 | ||
Федеральное ведение | 23727479 | 15054937 | 468560 | 65,4 | 8069466 | 7126912 | 667106 | 272261 | ||
в том числе: | ||||||||||
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ. | 1026636 | 888276 | 0 | 86,5 | 136772 | 134882 | 785 | 1105 | ||
Новосибирский гос.акад. ТОБ | 1026636 | 888276 | 86,5 | 136772 | 134882 | 785 | 1105 | |||
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ. | 501366 | 395998 | 0 | 79,0 | 105368 | 103420 | 1948 | 0 | ||
Екатеринбургский гос.акад. ТОБ | 501366 | 395998 | 79,0 | 105368 | 103420 | 1948 | ||||
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ. | 226992 | 120478 | 38415 | 70,0 | 65418 | 60038 | 0 | 5380 | ||
Российский гос.акад.театр драмы им.Ф.Волкова | 226992 | 120478 | 38415 | 70,0 | 65418 | 60038 | 5380 | |||
Г.МОСКВА | 14693000 | 9266500 | 369451 | 65,6 | 4942045 | 4154906 | 620303 | 166617 | ||
Гос.акад. Большой театр России | 7069560 | 4458201 | 63,1 | 2611359 | 1911431 | 590703 | 109224 | |||
Гос.акад.театр классического балета | 123487 | 87157 | 70,6 | 22844 | 22844 | |||||
Московский гос.акад.камерный музыкальный театр | 220579 | 159963 | 72,5 | 18819 | 17359 | 1460 | ||||
Московский гос.акад.детский музыкальный театр им.Н.Сац | 566861 | 293359 | 112212
| 71,5 | 160260 | 156551 | 200 | 3509 | ||
Гос.академический Малый театр России | 2353747 | 2103823 | 89,4 | 245892 | 234875 | 11017 | ||||
Российский гос.театр«Сатирикон» им. Ар.Райкина | 327474 | 195616 | 59,7 | 131823 | 131805 | 18 |
Литература
Основная:
1. Ариарский М.А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызов времени // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (15). С. 38–43.
2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.:МГИК, 2014. [Электронный документ]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/7093390/ (дата обращения: 01.09.2019).
Дополнительная:
1. Быкова Т.А. Делопроизводство: учебник. М.: ИНФРА. М, 2013. 234 с..
Кузнецов И.Н. Делопроизводство. М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2013. 287 с.
2. Новый кодекс этики российского библиотекаря. – [Электронный документ]. – Режим доступа: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/ntb_2011_25.pdf (дата обращения: 02.09.2019).
3. Своды этических норм в фитнес-бизнесе / Журнал о бизнесе и экономике 21Biz.ru. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://21biz.ru/svody-eticheskix-norm-v-fit-biznese/ (дата обращения: 02.09.2019).
4. Пашаева М.Р. Социологическая характеристика руководителей учреждений культуры и искусства // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2014. № 1. Т. 3. С. 195–198.
|
|
5. Модельный устав муниципального учреждения культуры / Найди свой бизнес. – [Электронный документ]. – Режим доступа https://biznes-prost.ru/modelnyj-ustav-municipalnogo-uchrezhdeniya-kultury.html (дата обращения: 02.09.2019).
Семинар 11
Практикум
|
|