А)Исполнение цели, взглядов и задач САОН
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Развернутый опрос участников Опорной сети наблюдений в Арктике (САОН). Исходная информация Общее число респондентов развернутого опроса участников Опорной сети наблюдений в Арктике (САОН) составило 30 человек. Географическая принадлежность респондентов включила 12 стран. Наибольшее число респондентов составили граждане США (7), Канады (4) и Норвегии (4). Респонденты обладают опытом деятельности в различных профессиональных сферах. Области деятельности, о которых упоминали респонденты, включали в себя: политику, работу с данными, криосферные, природные вопросы и атмосферные и морские науки. Институты, представителями которых являлись опрошенные, были: Финляндский метеорологический институт, Научное агентство Дании, Научное Агентство Дании, Приполярный совет на Аляске и Европейское агентство по окружающей среде. Респонденты в более-менее равной степени принадлежали к возрастной группе 30-60+ лет. Гендерное разделение сложилось следующим образом: 75% мужчин и 25% женщин. Две трети респондентов (21) сообщили о персональных связях с организацией САОН. Различные модели данных связей включали в себя: член совета или исполнительного комитета, заместитель председателя, (сторонний) наблюдатель, (выборный) национальный делегат, член комитета по наблюдениям и сетям, член комитета данных по Арктике и участники рабочих групп САОН. Большинство респондентов использовали предоставленную возможность пропустить любой из пунктов опроса, кроме касающихся их государства/города/региона и их сферы деятельности, более чем один раз. На каждый пункт опроса, в среднем, ответило 20 респондентов. Главным отличием между развернутым и коротким открытым опросом стало то, что в опросе содержалось десять дополнительных пунктов, связанных с организационной структурой САОН. Дополнительные вопросы касались как целостной структуры функционирования САОН, так и отдельных частей организации: Коллегии САОН, Исполнительного комитета и Секретариата, Национальных координационных комитетов САОН, а также Комитета данных по Арктике и Комитета по наблюдениям и сетям.
Основные выводы А)Исполнение цели, взглядов и задач САОН В настоящий момент Большинство респондентов опроса (92%) высказал мнение, что текущие миссия, видение и цели организации совпадают с деятельностью САОН в Арктике. Некоторые, тем не менее, отметили, что сложно себе представить, каким образом эти цели могут или должны быть осуществлены на практике. По словам одного из респондентов: «Цели великие, однако они слишком широкие и расплывчатые, чтобы быть реальными». Большинство респондентов (64%) посчитали, что текущая деятельность САОН помогает воплотить первоначальную цель. Только 16% опрошенных ответили «Не знаю». Причины, по которым, как считают респонденты опроса, САОН пока не оправдала заложенного в ней потенциала, попадают под три категории: 1) недостаток структурированности участия, особенно на национальном уровне 2) недостаточное распространение информации о деятельности САОН 3) нестабильность финансирования ОСНА Когда было предложено классифицировать значимость восьми отдельных пунктов для нынешней роли САОН (1.координирование, 2.Информационный обмен, 3. Работа с данными, 4.Информационное распространение, 5. Конференционная деятельность, 6. Финансирование, 7. Информационная политика, 8. продвижение партнерства и синергии среди существующих систем наблюдений и сетей передачи данных) респонденты отдали наибольшую значимость (4,38/5) продвижению партнерства и синергии среди существующих систем наблюдений и сетей передачи данных, и наименьшую (2.92/5)- финансированию. Другие роли, которые, по-видимому, выполняет САОН, включают: продвижение специфических исследовательских этик, обеспечение предоставлений общих указаний относительного того, как должны проводиться исследования в Арктике, исполнение роли арбитра различных интересов, выявление пробелов в наблюдениях и способствование координации ядра сетей Арктической наблюдательной системы.
С точки зрения четырех областей общественных потребностей, о которых говорится в Акте о Миссии САОН (экологической, социальной, экономической и культурной), респонденты опроса оценили, что САОН действует наиболее успешно в сфере, касающейся обеспечения экологических потребностей (3.17/5). Они оценили организацию САОН как наименее успешную в экономической сфере (2,29/5). Большинство респондентов (42%) заявили, что поддержка САОН общинных наблюдений и традиционных знаний была достаточной, 27% придерживаются противоположного мнения и 31% затруднились ответить. В прояснении комментариев к этому вопросу один из респондентов подчеркнул, что традиционные знания и общинные наблюдения – это две абсолютно разные формы знаний, и их производство и распространение должны обсуждаться отдельно в рамках ОСНА. В будущем Респонденты опроса высказали пожелание, чтобы в будущем САОН стала организацией «go-to place» относительно всей информации по исследованиям и данных в Арктике». Эта роль, представляется, повлечет за собой способствование и обеспечение общих информационных стандартов и методических рекомендаций для раздельных механизмов в различных базах данных и программ и выполнение лидирующей роли «в содействии целостному координированию рабочих групп Арктического Совета за счет информационного обмена, управления информацией и координации». Это также включает то, что все виды деятельности САОН способствуют увеличению данных со свободным доступом к ним и их распространению. Были некоторые из более специфических средств, упомянутых респондентами, которые могут быть предприняты САОН, чтобы стать центром в распространении данных по Арктике, включая: · Продвижение определенных методических рекомендаций относительно информационной политики и этики исследований.
· Выполнение более сильной роли в поддержании работы между Саммитами Арктических наблюдений, то есть посредством более ощутимого присутствия на других международных событиях крупного масштаба (научных конференциях, генеральных ассамблеях крупных проектов, касающихся наблюдения и данные по Арктике). · Развитие стратегии САОН и претворение плана панарктической наблюдательной системы. · Нацеливание каждого из компонентов миссии за счет специальных рабочих групп по экологии, социальным вопросам, экономическим вопросам и культурным вопросам. · Публикация «Доклада состояния Арктических наблюдений» каждые 5 лет, которые бы включали планы по совершенствованию. · Повышение доступности структурированных данных за счет создания общей платформы по обмену данными по Арктике, состоящей из результатов отдельных, связанных с САОН, действиями. · Международное соглашение по принципам обмена данными или даже информационной политики, к которое могут подписать государства. В отношении политики данных один из респондентов отметил то, что пять членов Арктического Совета являются европейскими государствами. Это, как он заметил, означает, что они подписали семь ведущих принципов по обмену данными экологических мониторингов и наблюдений и информации по средствам Коллективной Экологической Информационной Системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|