Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и объем курсового проекта




Саратовский государственный технический университет

Имени Гагарина Ю.А.

СЛУЖБА ГИБДД

Методические указания

к выполнению курсового проекта

для студентов специальности 240400

"Организация и безопасность движения"

 

Одобрено редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

 

 

Саратов, 2012

 

Введение

Очевидно, что без детального правового регулирования сферы, в которой функционируют ТС - источники повышенной опасности, без четкой системы дозволений и запретов, а также контроля их выполнения невозможно осуществлять эффективные перевозки грузов и пассажиров. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности федеральных и местных органов исполнительной власти признается «осуществление государственного контроля выполнения законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения» (ст. 5). Выполнение этой задачи возлагается в основном на специализированные органы, наделенные соответствующими надведомственными полномочиями, такие как Российская транспортная инспекция Министерства транспорта РФ, Гостехнадзор Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, Госкомитет по стандартизации, метрологии и сертификации РФ, а также ГИБДД МВД РФ.

Многообразие и большая трудоемкость задач ГИБДД, установленных Положением о Государственной инспекции БДД МВД РФ, приводят к необходимости создания в ее составе функционально самостоятельных подразделений: автотехнической инспекции, регистрационно-экзаменационной работы, организации дорожного движения, дорожной инспекции, пропаганды, информационного обеспечения, дорожно-патрульной службы и др.

Актуализация потребности в текущем контроле состояния ТС, параметров ДИ, поведения участников дорожного движения и в немедленном выполнении распорядительно-регулировочных действий при возможных осложнениях условий движения, а также исключительно высокая распространенность и латентность правонарушений, связанных с посягательством на безопасность дорожного движения, общественный порядок и права собственников транспортных средств, обусловливают необходимость их активного выявления, пресечения и профилактики независимо от родовых объектов посягательства. Качественное своеобразие данных проступков, проявляющееся в использовании ТС, в единстве сферы (дорожное движение) и субъектов ответственности, позволяет рассматривать их совокупность как некую общность деликтов, образующих один из важнейших компонентов управляющего воздействия ГИБДД.

Актуальность курсового проекта определяется также социальной значимостью и сложностью задач по обеспечению безопасности дорожного движения, эффективное решение которых призвано "смягчить" негативные последствия массовой автомобилизации. Они связаны с повышением эффективности действующего законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших тяжкие последствия.


  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовое проектирование, как этап обучения студента в университете играет очень важную роль в его подготовке к будущей самостоятельной работе по специальности 240400 "Организация и безопасность движения".

1.2. Основными целями курсового проектирования являются обобщение ранее полученных знаний и их дальнейшее расширение, а также проверка умения студента самостоятельно решать задачи в области выбранной им специальности.

1.3. Разрабатываемый проект должен быть актуальным по теме, отражающим насущные задачи организации и безопасности движения. Поэтому, приступая к любому разделу проекта, необходимо четко уяснить техническое, социальное и экономическое значение объекта разработки, для чего важен критический анализ опыта и литературных данных по решаемому вопросу. Работа всегда должна начинаться с изучения материалов, полученных во время практики, специальными исследованиями, по данным книг, брошюр, отчетов НИИ и КБ, сборников трудов институтов, журналов, информационных листков, бюллетеней, натурных исследований и других источников.

1.4. Задаваемая трудоемкость выполнения проекта учитывает как сроки курсового проектирования, принятые в вузе, так и наличие наработанных материалов за период практических занятий.

1.6. Результаты курсового проектирования оформляются в виде пояснительной записки, графического материала и приложения.

  1. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

2.1. Темы проектов, в общем случае, предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических и других задач, то есть являются комплексными. При этом первой частью проекта является анализ выбранного перекрестка, интенсивности транспортного потока на нем, конфликтных точек, светофорного регулирования. Во второй - анализ ДТП, а в третьей - основные выводы и рекомендации.

2.2. В процессе проектирования студенческая группа разделяется на подгруппы по 2-3 человека для более эффективной работы. Каждой подгруппе выделяется 1 перекресток для анализа. Главными критериями выбора перекрестка является: многополосность и высокая интенсивность транспортного потока. Первая глава проекта является общей для подгруппы, а вторая и третья – индивидуальными для каждого студента в рамках анализируемого перекрестка. Выбор индивидуального задания решается в частном порядке преподавателем.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

3. Проект должен содержать пояснительную записку объемом не более 30…35 страниц и не менее 5 листов графических материалов в форме презентации. В ниже приводимой таблице 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объемов работы по разделам.

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...