Характеристика перекрестка
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Данная глава включает в себя ряд пунктов. Таких как: 1. Описание перекрёстка. В соответствии с заданием указываются пересечения улиц, дается характеристика условий движения. В данном разделе приводятся: карта района с указанием перекрестка (изображение с wikimapia.org или maps.google.ru), фото перекрестка, таблица оценки качества перекрёстка (состояние покрытия, технические средства ОДД). Пример таблицы представлен ниже. Таблица 2 Оценка качества перекрёстка
2. Анализ интенсивности транспортного потока. Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения - величина неравномерная и в пространстве (на различных дорогах или на различных участках одной и той же дороги), и во времени. Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков. Особое внимание здесь уделяется натурному исследованию суточной интенсивности движения на перекрестке. Результаты наблюдений приводятся в таблицу 3. Таблица 3 Оценка качества перекрёстка
* - временной диапазон выбирается подгруппой студентов самостоятельно и в сумме должен составлять 24 часа.
3. Анализ конфликтных точек перекрестка. Места возникновения конфликтных ситуаций, где пересекаются, сливаются или разделяются траектории движения потоков, называют конфликтными точками. Зона конфликтных ситуаций характеризуется увеличением времени задержек транспортных средств и повышением вероятности возникновения ДТП. Все маневры транспорта, осуществляемые в узле, состоят из ответвлений, слияний и пересечений транспортных потоков. Ответвления, как и слияния, удобней и безопасней осуществлять при небольших углах. Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности пересечений применяют различные системы условных показателей. Так, например, оценка сложности транспортного узла по пятибалльной системе основана на вычислении показателя сложности, рассчитываемого по формуле (1). m =no+3nc+5nп, (1)
где no- количество точек отклонения; nc- количество точек слияния; nп - количество точек пересечения. В данном разделе приводится схема конфликтных точек на перекрестке.
4. Технические средства регулирования на перекрестке. Технические средства организации движения по их назначению можно разделить на две большие группы. К первой относятся технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Это - дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры и направляющие устройства. Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу средств первой группы по заданному алгоритму. Это - дорожные контроллеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации, оборудование управляющих пунктов АСУД, средства диспетчерской связи и т. д. поэтому в этом разделе необходимо проанализировать работу и виды технических средств регулирования на рассматриваемом перекрестке, а также приведите схему перекрестка с учетом технических средств, находящихся на рассматриваемом перекрестке.
Анализ ДТП 1. Разбор перекрёстка с учётом возможных ДТП и правонарушений. Каждый день на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия. Научные труды и совместная работа страховщиков и сотрудников ГИБДД привело к появлению специального справочного материала — Правил разбора типовых ДТП. На их основе решается большинство спорных ситуаций и устанавливается вина конкретного водителя либо нескольких участников дорожного движения. Выделим основные виды ДТП и для облегчения восприятия и разобьем их на группы: · ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении; · ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях; · ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу; · ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом; · ДТП, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство. В данном разделе надо кратко описать все виды ДТП с учетом их подвидов и правонарушения. 2. Схемы видов ДТП. С учетом приведенных видов ДТП в п. 1. необходимо составить схемы ДТП для рассматриваемого перекрестка (не менее 5 схем). 3. Система штрафов. Для рассматриваемых видов ДТП на рассматриваемом перекрестке необходимо обосновать санкции, предъявляемые к приведенным правонарушениям и ДТП.
Основные выводы и рекомендации по безопасности движения
В этом разделе подводится итог анализа перекрестка, а также выносятся и обосновываются мероприятия по улучшению безопасности дорожного движения на рассматриваемом перекрестке.
Заключение
В общем случае основные выводы делаются при окончании анализа по каждому разделу проекта. В заключении по всему проекту дается краткий итог всей проделанной работе, включающий оценку научно-технического уровня предложенных решений и возможности их реального внедрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|