Диагностическая модель управления персоналом
В настоящее время сложились пять моделей управления компанией. В первой – инновационной – существует минимум инструкций, регламентов; почти нет так называемых «формальных» правил. Такой стиль управления характерен для небольших коллективов, где главное – креативность и выдумка. В предпринимательской модели управления полностью отражается суть названия. В ней имеется структура управления, иерархия полномочий, но имеется так называемый эффект «бутылочного горла» - «Мы посоветовались, и Я решил…». То есть, собственник компании принимает все решения самостоятельно. При такой модели управления компания имеет мало возможностей для роста и развития, то есть имеется в наличии синдром «отсутствия роста». Для крупных российских компаний характерна бюрократическая модель управления. Название говорит само за себя. Имеется строгая функциональная управленческая структура, четкая субординация, строгие правила принятия решений. В такой бюрократической модели присутствует характерный синдром «усталой лошади». В административно-командной модели управления имеется единоначалие властных полномочий и принятия решений. Такая модель распространена во многих государственных учреждениях, когда от сотрудника не зависит ничего, а заработная плата не зависит от качества выполненной работы. Это приводит к незаинтересованности в результатах своего труда, когда тысячи работников только делают вид что работают. В таких организациях присутствует синдром «пофигизма». Одной из наиболее демократичных моделей управления является процессная. В ней присутствует вертикаль власти, однако основное управление идет по горизонтали, каждый сотрудник знает, что он должен делать, и для чего. Руководство в таких компаниях не только ставит цели, но и контролирует качество выполненной работы. Зарплата напрямую зависит от результата работы.
Диагностическая модель представляет собой структурную схему, позволяющую специалисту увидеть проблему как в целом, так и в наиболее важных ее деталях. Обычно модель включает три главных объекта анализа: люди, внешние и внутренние условия; собственно предприятие или организация. ЛЮДИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Человек со всеми его качествами - важнейший элемент диагностической модели. Люди разнятся своими возможностями, подходами, вкусами. У каждого из них свой стиль, интеллектуальные способности, способы выполнения работы. Рассмотрим эти характеристики немного подробнее. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для освоения определённой деятельности и её успешного осуществления. Способности как свойство личности могут быть классифицированы на механические, двигательно-координационные, умственные и творческие. Многие из этих способностей обусловливаются генетическими факторами и мало поддаются тренировке (пример - беглость пальцев и быстрота реакции). Мотивация - внутреннее состояние, направляющее поведение человека; позиция, предрасполагающая субъекта действовать определенным целесообразным образом. Мотивация работников есть совокупность причин, побуждающих человека действовать тем или иным целенаправленным образом. Мотивация, таким образом, есть внутреннее состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенных целей. Каждый работник - уникальная, неповторимая личность. Поэтому вряд ли можно рассчитывать на то, что один и тот же подход к разным работникам будет равно успешным.
Индивидуальность - характерный способ мышления и поведения человека во внешней среде. Эта характеристика включает черты характера, личностные ценности, мотивы, генетические особенности (задатки), позицию, взгляды, эмоциональную возбудимость, возможности, склонность к саморефлексии, умственные способности индивида и т.п. Она же включает, помимо того, и явные для окружающих стандарты поведения индивида. Специалисты в области психологии считают, что: 1. Работник проявляет как рациональные, так и интуитивно-эмоциональные черты склада характера в своем поведении. Его решения и поведение определяются не только рациональными (сознательными), но и эмоциональными (подсознательными) факторами, которые чаще всего выступают совместно. 2. Личность действует, с одной стороны, в соответствии со своими внутренними склонностями и решениями, а с другой - в соответствии с внешней обстановкой. 3. Любой человек уникален. Он действует и думает определенным образом, в зависимости от: а) особенностей своей личности; б) возможностей, данных ему природой либо развитых в процессе обучения; в) имевшихся или сложившихся взглядов и вкусов; г) мотивации деятельности, присущей ему от рождения или развитой. Опытный руководитель понимает, что природа человека является решающей переменной в деятельности по управлению персоналом и важна для эффективности работы организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|