Графический интерфейс среды Delphi.
Лабораторная работа №3. Тема: Знакомство с графическим интерфейсом интегральной среды программирования Delphi и разработка простейших элементов интерфейса среды Delphi. Цель: Знакомство с графическим интерфейсом среды Delphi и обучение применению основных объектов среды программирования Delphi в написании простейшего интерфейса.
Основные понятия: - Объект - это совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он может реагировать. - Методы – это процедуры и функции, обеспечивающие все необходимые операции с данными, например, чтение данных, преобразование, запись и т. д. Через методы происходит общение с данными объекта. - События – запрос на выполнение метода. События наступают вследствие действий пользователя – перемещения курсора мыши, нажатие кнопок или клавиш клавиатуры, но и в результате работы самих объектов. - Свойства – это специальные средства доступа к полям объекта, позволяющие изменять его данные и выполнять его код. В каждом объекте определено множество событий, на которые он может реагировать. В объектах могут быть заданы обработчики событий, которые определяют реакцию данного объекта. Разработка графического интерфейса пользователя с помощью Delphi сводитсяк написанию обработчиков событий. - Классы – шаблон для создания объекта. В классах описываются свойства объекта, его методы и события, на которые он может реагировать. Библиотеки Delphi уже содержат множество стандартных классов, но при необходимости можно создать новые. - Наследование – это свойство класса, которое делает возможным использование характеристик своего родительского класса, т. е. того класса, на основе которого он создается.
Доступ к свойствам и методам объектов осуществляется следующим образом:
<имя объекта>.<имя свойства> Например, ссылка на свойство Сaption объекта Label1 осуществляется записью: Label1.Caption Если свойство объекта является в свою очередь объектом, то обращение к свойству имеет вид: Label1.Font.Color, где объект Label1 имеет свойство Font (шрифт), свойство Font, являясь объектом, имеет свойство Color (цвет). Графический интерфейс среды Delphi. Среда программирования Delphi визуально реализуется несколькими одновременно открытыми на экране окнами: главным окном, окном формы, окном инспектора объектов и окном кода.
Главное окно осуществляет основные функции управления проектом создаваемой программы. Это окно всегда присутствует на экране. В нем располагается главное меню среды Delphi, набор пиктографических командных кнопок и палитра компонентов.
Пиктографические кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным опциям главного меню: сохранение файла на диск , чтение файла с диска , компиляцию и запуск проекта . Палитра компонентов - это витрина библиотеки визуальных компонентов. Она занимает правую часть главного окна и имеет закладки, обеспечивающие быстрый поиск нужного компонента.
Окно формы представляет собой проект Windows -окна будущей программы. Окно формы содержит стандартные для Windows интерфейсные элементы — кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна, полосу заголовка, рабочую область. Рабочая область заполнена точками координатной сетки, служащей для упорядочения размещаемых на форме компонентов. Рабочая область вначале пуста.
Нажав в нем на кнопку со стрелкой вниз, можно увидеть список возможных значений свойства. Например, если сменить значение свойства Color с принятого по умолчанию clBtnFaee (цвет поверхности кнопок) на clWindow (цвет окна), то поверхность формы изменит свой цвет.
Рядом с некоторыми свойствами можно увидеть знак плюс (см., например, свойство Borderlcons). Это означает, что данное свойство является объектом, который в свою очередь имеет ряд свойств. Например, найдя свойство Font (шрифт), рядом с ним видно знак плюс. Щелкнув на этом плюсе или сделав двойной щелчок на свойстве Font, откроется таблица таких свойств, как Color (цвет), Height (высота), Name (имя шрифта) и др. Среди них есть свойство Style (стиль), около которого тоже имеется знак плюс. Щелчок на этом плюсе или двойной щелчок на этом свойстве раскроет дополнительный список подсвойств, в котором можно, например, установить в true свойство fsBold (жирный). Кстати, для смены true на false и обратно в подобных булевых свойствах не обязательно выбирать значение из выпадающего списка. Достаточно сделать двойной щелчок на значении свойства, и оно изменится. После просмотра или изменения подсвойства, можно свернуть список подсвойств, сделав двойной щелчок на головном свойстве или щелчок на знаке минус около него.
На Странице событий (Events) указаны все события, на которые может реагировать выбранный объект. Например, если надо выполнить какие-то действия в момент создания формы (обычно это различные операции настройки), то нужно выделить событие OnCreate. Рядом с именем этого события откроется окно с выпадающим списком. Если в приложении какие-то обработчики событий уже написаны, можно в ыбрать дополнительно необходимый обработчик из выпадающего списка OnCreate. Если нужно написать новый обработчик, то двойным щелчком на пустом окне списка, раскроется окно Редактора Кода (см. ниже), в котором будет содержаться текст программы. Курсор будет расположен в пустой строке между ключевыми словами begin и end. Код - это заготовка обработчика события, которую автоматически сделала Delphi, остается в промежутке между begin и end написать необходимые операторы. Чтобы увидеть введенный ранее обработчик события OnCreate, необходимо в Инспекторе Объектов нажать кнопку выпадающего списка OnActivate. Так можно избежать дублирования в программе одних и тех же фрагментов кода. Пользуясь Инспектором Объектов, можно получить контекстную справку по свойствам или событиям. Для этого выделив в окне Инспектора Объектов необходимое свойство или событие, нажимается клавиша F1.
Создание нового проекта. Для создания нового проекта необходимо использовать команду File – New – Application.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|