Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прежде чем рассматривать специфику электронных СМИ, следует выяснить, что именно они из себя представляют, в особенности для российских аудитории и законодательства.




Оглавление

1. Введение

2. История электронных СМИ

3. Специфика электронных СМИ

4. Тенденции развития электронных СМИ

5. Утро.ру

6. Заключение

7. Литература

Введение

Киберпространство - это место, где происходят телефонные звонки на большие расстояния. Киберпространство - это место, где банк держит ваши деньги и где хранятся ваши медицинские карточки. Все это находится где-то не здесь. И нет смысла задумываться о его географическом положении, потому что информация находится вне географии.

 -Вильям Гибсон, интервью Rapid Eye, №3, 1995

 

Прошло уже более двадцати лет с тех пор как в нашу жизнь начало входить понятие «электронная коммуникация». Из небольших научных сетей для избранных выросла самая большая база знаний за всю историю человечества – Интернет.

Интернет стал не только местом для общения и обмена информацией, но и великолепным фундаментом для развития нового направления медиа индустрии. Отдельным пунктом в этой индустрии стоят электронные средства массовой информации, являющиеся объектом этой работы. Но как и любое общественное явление, электронные СМИ имеют свои особенности развития в разных точках мира. Предметом исследования являются тенденции и специфика развития электронных СМИ в России.

Цель работы: выявить тенденции и специфику развития электронных СМИ в России.


История элетронных СМИ

Прежде чем рассматривать специфику электронных СМИ, следует выяснить, что именно они из себя представляют, в особенности для российских аудитории и законодательства.

СМИ (Средства Массовой Информации) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки:

· Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

· Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

· Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.[1]

СМИ — это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:

· Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;

· Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;

· Цифровые издания: издания на компакт-диске;

· Информационные агентства.

· Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).

В России, СМИ обязаны регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течении 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.


К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. [2]

Итак, в соответствии с российским законодательством, ресурсы Интернет не являются средствами массовой информации, несмотря на то, что в большинстве своем, соответствуют их основным признакам. Существует общепринятое определения электронных СМИ:

Электронные СМИ - Класс средств массовой информации использующих новейшие технологии, которые появились во второй половине двадцатого века: телевидение и интернет. В более узком значении СМИ, использующие компьютеры (как средство для обработки информации и вещания).3

Однако, в последнее время, термин «электронные СМИ» чаще всего употребляется именно в отношении новостных Интернет порталов. Более того, существуют специальные издания и Интернет ресурсы, занимающиеся мониторингом и каталогизацией электронных СМИ (пример: park.ru).

Для того, чтобы лучше понять специфику объекта имеет смысл углубится в историю его возникновения. Все началось с появления термина «персональный компьютер» (компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей4). В активное употребление термин был введён в конце 1970-х годов компанией Apple Computer для своего компьютера Apple II и впоследствии перенесён на компьютеры IBM PC. В те годы еще не существовало понятия «глобальной паутины (world wide web)», но владельцы таких компьютеров уже получили возможность объединять их в сети, используя специально проведенные линии. Дальнейшее развитие технологий привело к появлению ПК, работающих под управлением операционных систем с графическим пользовательским интерфейсов (Mac OS, Windows, Linux и т.д.). Именно в этот момент медиа корпорации начали понимать всю перспективность подобных технологических нововведений.

Толчком к дальнейшему развитию электронного медиа-пространства стало существенное расширение существовавшей с 1969 г. сети ARPANET, за которой к 1983 г. закрепился термин «Internet». В 1990 г. было зафиксировано первое подключение к Интернет, осуществленное по телефонной линии.

В списке газет и журналов, присутствовавших в сети Интернет уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия", "Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность освоения киберпространства. В 1998 начинают открываться сетевые филиалы и телевизионных компаний «ВВС», «АВС», «CNN». Таких крупных гигантов медиа в первую очередь в интернет волновали вопросы представительства, а вопросы прибыли первоначально были у них на втором месте.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...