Тема 1. Сущность маркетинга
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Специальность: 080110 «Банковское дело» (базовый уровень)
Методические рекомендации по МДК 03.01. «Маркетинг в рекламе»для подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.01. Реклама (базовый уровень) - Екатеринбург: ОТДИС, 2016.
Составитель: г. Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», преподаватель: Тархова Юлия Валерьевна, первая квалификационная категория Областной техникум дизайна и сервиса, преподаватель ОП «Реклама», Тархова Ю. В
Методические рекомендации составлены в соответствии с программой МДК 03.01. «Маркетинг в рекламе»для подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.01. Реклама (базовый уровень) и предназначены для заочной формы обучения. Данные методические рекомендации включают полное содержание междисциплинарного курса: теоретическую часть, вопросы для самоконтроля знаний и задания для контрольной работы. Структура методических рекомендаций способствует систематизации и обобщению теоретического материала, что поможет студентам успешно самостоятельно изучать данный курс.
Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета. Протокол от «___»______________2016, № _____.
г. Екатеринбург ОТДИС, 2016 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по МДК 03.01. «Маркетинг в рекламе»соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 42.02.01. Реклама, заочной формы обучения. В соответствии с учебным планом, МДК 03.01. «Маркетинг в рекламе»входит в ПМ 03. «Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта» и рекомендуется к освоению на 2-3 курсах. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: - иметь практический опыт: выявления требований целевых групп потребителей; разработки средств продвижения рекламного продукта; разработки маркетинговой части бизнес-плана; - уметь: проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей; анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп; проводить сегментирование рынка; принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта; - знать: задачи, цели и общие требования к рекламе; основные направления рекламной деятельности; виды рекламной деятельности; структуру рекламного рынка. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Маркетинг в рекламе», в том числе профессиональными (далее ПК) и общими (далее ОК) компетенциями указанными в таблице 1.
Таблица 1
При изучении данного курса применяются разные формы занятий: лекции, практические занятия, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени. Максимальная учебная нагрузка студента составляет 126 часов, обязательное количество аудиторных занятий составляет: - 84 часов, по очной форме; - 18 часов, по заочной форме обучения; - 108 часов, самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ Таблица 2
Содержание курса предусматривает следующие виды контроля:
· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы практических заданий на аудиторных занятиях, а также при выполнении домашних письменных контрольных работ в межсессионный период; · рубежный - контрольная работа, зачет; · промежуточный - экзамен. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КУРС РАЗДЕЛ 1. Основные направления маркетинговой деятельности Тема 1. Сущность маркетинга Содержание: Сущность маркетинга и его роль в экономике. Состояния спроса и задачи маркетинга. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга. Функции маркетинга. Принципы маркетинга. Особенности маркетинга в российской экономик. Привлекательность рынка и конкурентоспособность продукта как основа достижения целей маркетинга Тема 2. История становления и этапы развития концепции маркетинга Содержание: Этапы и исторические условия развития маркетинга. Проблемы становление маркетинга в отечественных условиях. Понятие «Рыночная теория управления». Концепция социально – этичного маркетинга. Особенности применения маркетинга в России на современном тапе.
Тема 3. Окружающая маркетинговая среда Содержание: Понятие структура и характеристики окружающей маркетинговой среды. Особенности маркетинга, ориентированного на потребителя. Изучение рынка, его типы и особенности маркетинга. Основные функции микро- и макросреды функционирования фирмы. Тема 4. Конъюнктура рынка Содержание:Конъюнктура рынка. Оценка и основные этапы определения конъюнктуры и ёмкости рынка. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается особенность трактовки отдельных компонентов комплекса маркетинга в сравнении с их трактовкой в менеджменте? 2. Составьте свой комплекс маркетинга для отдельной фирмы, товара, рынка.
3. Как взаимосвязаны различные элементы комплекса маркетинга? 4. Приведите свои примеры маркетинговой конкуренции. 5. Почему маркетинг не всегда бывает направлен на увеличение продаж? В каких случаях он может преследовать другие цели? 6. Чем отличается стратегия маркетинга от его тактики? 7. Что общего и что различного в маркетинговом и производствен- 8. ном плане предприятия? 9. Как маркетинг взаимосвязан с рыночной конъюнктурой? 10. Расположите элементы комплекса маркетинга по мере значимости применительно к товарам, услугам и работам.
РАЗДЕЛ 2. Организация маркетинговой деятельности в рекламе Тема 2.1. Стратегии и планирование маркетинга Содержание: Стратегическое планирование. Оперативное планирование маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Методы планирования на основе оптимизации прибыли, на основе показателей целевой прибыли, их отличия. Тема 2.2. Товар. Классификация товара Содержание: Товар. Товарная политика, цели товарной политики, ассортимент. Структура товара, основные направления в области товарной политики. Стандартные варианты совершенствования товара. Особенности модификации товара. Формирование ассортимента. Снятие с производства товара. Тема 2.3. Жизненный цикл товара Содержание: Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла товара: внедрения, роста, зрелости спада. Тема 2.4. Принятие решения о покупке. Содержание: Процесс принятие решения о покупке. Основные этапы при принятии решения о покупке. Моделирование поведения потребителей. Этапы принятие решения о покупке. Мотивы покупателей. Влияние свойств товара на скорость его принятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|