Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По самоподготовке к занятиям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению

ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.07.03 Технология оказания медицинских услуг

 

Специальность: Лечебное дело

(очная форма обучения)

 

Братск, 2017 г.

Составитель:

Кузнецова О.Н. – преподаватель первой квалификационной категории

 

Рецензент:

Полякова Е.А. – методист ОГБПОУ БМК.

 

Рассмотрено на заседании ЦМК № 4

Протокол № ___ от «__» _______ 2017 г.

Председатель: ______________________

 

Методические рекомендации для студентов по изучению ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.07.03 Технология оказания медицинских услуг предназначены для обеспечения студентов, обучающихся по специальности Лечебное дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.

 

Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.07.03 Технология оказания медицинских услуг.

 

В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.07.03 Технология оказания медицинских услуг отводится 314 часов.

Из них:

Теоретические занятия – 30 часов

Практические занятия – 180 часов

Самостоятельная работа студентов – 104 часа

Учебная практика – 36 часов

 

Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:

1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;

2. Виды самостоятельной работы;

3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике;

4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;

5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;

6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям стр. 4
2. Виды самостоятельной работы стр. 69
3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике стр. 71
4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации стр. 72
5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации стр. 74
6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) стр. 76

 

Методические рекомендации для студентов

по самоподготовке к занятиям

Раздел 1 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

 

Тема 1.1 Прием пациента в стационар

 

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия: пути госпитализации, медицинская документация, педикулез, санпропускник, антропометрия, спирометрия, динамометрия.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите помещения приемного отделения.

2. Каково предназначение изолятора и санпропускника?

3. Назовите функции приемного отделения.

4. Каковы обязанности сестринского персонала приемного отделения?

5. Назовите пути госпитализации пациентов в ЛПУ.

6. Назовите способы транспортировки пациента в отделение.

7. Назовите документацию приемного отделения.

8. Кто заполняет ф 001/у и титульный лист ф 003/у?

9. Что такое антропометрия?

10. Как часто осуществляется влажная уборка помещений приемного отделения?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. знать способы реализации сестринского ухода;

2. знать технологии выполнения медицинских услуг;

3. знать основы профилактики внутрибольничной инфекции;

4. знать основы эргономики.

 

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 3. Прием пациента в лечебное учреждение, Глава 14. Антропометрия.

 

Тема 1.1 Прием пациента в стационар

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Регистрировать пациента в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у), «Журнале регистрации амбулаторных больных» (форма № 074/у).

2. Оформлять титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» (форма № 003/у) и «Статистическую карту выбывшего из стационара» (форма № 066/у).

3. Оценивать данные физического развития пациента (осмотр, определение отеков).

4. Осуществлять антропометрию (определение массы тела, роста).

5. Применять правила транспортировки пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).

6. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие типы ЛПУ Вы знаете?

2. Назовите помещения приемного отделения.

3. Назовите способы транспортировки пациентов в лечебное отделение.

4. Перечислите основную медицинскую документацию приемного отделения.

5. Что означает субъективное обследование?

6. Что означает объективное обследование?

7. Назовите методы объективного обследования.

8. Каким может быть состояние сознания у пациента?

9. Как правильно определять наличие отеков?

10. Что такое антропометрия?

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

5. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

6. уметь вести медицинскую документацию;

7. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

8. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 3. Прием пациента в лечебное учреждение, Глава 14. Антропометрия.

 

Тема 1.2 Измерение артериального давления

 

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 45 мин

Основные понятия: артериальное давление, систолическое давление, диастолическое давление, пульсовое давление, гипертония, гипотония, аускультация, тоны Короткова.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое давление называется артериальным и в чем выражается его величина?

2. Назовите места измерения артериального давления.

3. Какие факторы приводят к изменению артериального давления?

4. Какое давление называется систолическим?

5. Назовите цифры нормального систолического давления.

6. Какое давление называется диастолическим?

7. Назовите цифры нормального диастолического давления.

8. Как называется разница между систолическим и диастолическим давлением?

9. Назовите цифры пульсового давления.

10. Как называется повышенное и пониженное артериальное давление?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. знать способы реализации сестринского ухода;

2. знать технологии выполнения медицинских услуг;

3. знать основы профилактики внутрибольничной инфекции.

 

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 5. Оценка функционального состояния.

 

Тема 1.2 Измерение артериального давления

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Осуществлять технику измерения АД. Оценить полученный результат.

2. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое давление называется артериальным?

2. Какие факторы приводят к изменению артериального давления?

3. Назовите цифры нормального систолического давления.

4. Назовите цифры нормального диастолического давления.

5. Как называется разница между систолическим и диастолическим давлением?

6. Назовите цифры пульсового давления.

7. Как называется повышенное артериальное давление?

8. Как называется пониженное артериальное давление?

9. При каких показателях артериального давления его можно назвать повышенным?

10. При каких показателях артериального давления его можно назвать пониженным?

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

5. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

6. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 5. Оценка функционального состояния.

 

Тема 1.3 Исследование пульса, дыхания

 

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 45 мин

Основные понятия: артериальный пульс, брадикардия, тахикардия, тахипноэ, брадипноэ, диспноэ, удушье, патологическая одышка.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое артериальный пульс?

2. Назовите места исследования пульса.

3. Перечислите основные характеристики пульса.

4. Какова в норме частота пульса взрослого человека?

5. От чего зависит величина пульса?

6. Какова частота дыхательных движений у взрослого человека в покое?

7. Какие типы дыхания Вы знаете?

8. Что такое одышка?

9. Назовите известные Вам виды одышки.

10. Какие типы патологического дыхания Вы знаете?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. знать способы реализации сестринского ухода;

2. знать технологии выполнения медицинских услуг;

3. знать основы профилактики внутрибольничной инфекции.

 

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 5. Оценка функционального состояния.

 

Тема 1.3 Исследование пульса, дыхания

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Осуществлять технику исследования пульса. Оценить полученный результат.

2. Осуществлять технику подсчета ЧДД. Определять типы дыхания (грудной, брюшной, смешанный). Проводить наблюдение за дыханием (частотой, глубиной, ритмом).

3. Определять вид одышки и патологического дыхания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое артериальный пульс?

2. Перечислите основные характеристики пульса.

3. Какой период времени следует определять частоту пульса?

4. Какой бывает пульс по наполнению?

5. Какой бывает пульс по напряжению?

6. Какие типы дыхания Вы знаете?

7. Что такое брадипноэ?

8. Что такое диспноэ?

9. Какую одышку называют инспираторная?

10. Охарактеризуйте патологические типы дыхания.

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

5. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

6. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 5. Оценка функционального состояния.

 

Тема 1.4 Термометрия. Документирование данных обследования

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Осуществлять технику измерения температуры тела в подмышечной впадине, в прямой кишке, в ротовой полости.

2. Проводить цифровую и графическую запись показателей функционального состояния пациента: АД, пульса, ЧДД, температуры.

3. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое терморегуляция?

2. За счет каких процессов в организме образуется тепло?

3. Каким образом организм отдает тепло?

4. Какова в норме температура тела человека, измеренная в подмышечной впадине?

5. Каковы физиологические колебания температуры тела на протяжении суток?

6. Назовите цифры летальной максимальной и летальной минимальной температуры тела.

7. Назовите факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела.

8. Что такое термометрия?

9. С помощью чего производится измерение температуры тела?

10. Назовите режимы дезинфекции термометра хлорамином.

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

5. уметь вести медицинскую документацию;

6. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

7. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 5. Оценка функционального состояния.

 

Тема 1.5 Понятие о лихорадках

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Оказывать сестринское вмешательство пациенту в каждом периоде лихорадки.

2. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое лихорадка?

2. Назовите виды лихорадок по степени подъема температуры тела.

3. Перечислите виды лихорадки по длительности.

4. Какие виды лихорадок Вы знаете по характеру температурных колебаний?

5. Перечислите периоды лихорадки.

6. Назовите признаки первого периода лихорадки.

7. Что беспокоит пациента во второй период лихорадки?

8. Перечислите сестринские вмешательства во второй период лихорадки.

9. Как называется снижение температуры тела в течение часа?

10. Каково значение лихорадки для организма?

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

5. уметь вести медицинскую документацию;

6. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

7. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова; под ред. В. В. Морозова. – Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 733 с.: ил. – (Медицина), Глава 17. Сестринские вмешательства при лихорадке.

 

Тема 1.6 Санитарная обработка пациентов

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Проводить осмотр волосистой части тела, головы, для выявления педикулеза.

2. Проводить обработку головы при наличии педикулеза. Приказ № 342.

3. Осуществлять полную или частичную санитарную обработку пациента.

4. Оформлять «Экстренное извещение» (формы № 058/у). Сделать отметку в форме 003/у,020/у.

5. Проводить дезинфекцию и дезинсекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите виды санитарной обработки пациента.

2. Кто определяет вид санитарной обработки?

3. В каких случаях проводится частичная санитарная обработка?

4. Дайте определение понятию «педикулез».

5. Назовите виды вшей.

6. Назовите признаки педикулеза.

7. Какие документы заполняет медицинская сестра приемного отделения при наличии педикулеза?

8. Какой приказ регламентирует обработку пациента при педикулезе?

9. Что такое дезинсекция?

10. Назовите растворы, используемые для обработки волосистой части головы при наличии педикулеза.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

5. уметь вести медицинскую документацию;

6. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

7. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

 

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 3. Прием пациента в лечебное учреждение.

Тема 1.7 Личная гигиена тяжелобольного пациента

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Основные понятия: лечебно-охранительный режим ЛПУ, гипургия, дисфункция, гемиплегия, иммобильность, мацерация, опрелости, эритема, эпидермис, пролежень.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение лечебно-охранительного режима ЛПУ.

2. Назовите элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ.

3. Сколько режимов двигательной активности обычно используют в лечебных учреждениях? Перечислите их.

4. Каким может быть положение пациента в постели?

5. Что такое гигиена?

6. Что такое гипургия?

7. Назовите принципы ухода.

8. Назовите возможные проблемы пациента, связанные с осуществлением гигиенических мероприятий.

9. Что такое опрелости?

10. Что такое пролежни?

 

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. знать способы реализации сестринского ухода;

2. знать технологии выполнения медицинских услуг;

3. знать факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

4. знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

5. знать основы профилактики внутрибольничной инфекции;

6. знать основы эргономики.

 

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 4. Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены.

 

Тема 1.7 Личная гигиена тяжелобольного пациента

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Осуществлять мероприятия по осуществлению личной гигиены тяжелобольного пациента (умывание пациента, бритье лица, уход за телом пациента, уход за волосами, мытье рук и ног, стрижка ногтей).

2. Обучать родственников правилам осуществления личной гигиены тяжелобольного пациента на дому.

3. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое гипургия?

2. Назовите основные принципы ухода.

3. Что способствует загрязнению кожи?

4. Как часто пациент стационара принимает гигиеническую ванну?

5. Каким может быть положение пациента в постели?

6. Назовите положения, которые можно создать пациенту в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

7. Как часто следует расчесывать волосы тяжелобольного пациента?

8. Как следует подстригать ногти на руках и ногах?

9. Назовите возможные проблемы пациента, связанные с осуществлением гигиенических мероприятий.

10. Назовите растворы, применяемые для дезинфекции предметов личной гигиены.

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности и т.д.;

5. уметь использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

6. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

7. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

8. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 4. Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены.

Тема 1.8 Пролежни. Профилактика пролежней

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Определять причины и места возникновения пролежней, степень риска возникновения пролежней, проводить меры профилактики возникновения пролежней у пациента, обрабатывать кожу при наличии пролежней.

2. Использовать шкалы оценки риска развития пролежней (Нортон, Ватерлоу, Брейдэна).

3. Обучать родственников профилактике пролежней.

4. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что способствует загрязнению кожи?

2. Как часто следует мыть пациента в ванне или под душем?

3. Что такое пролежень?

4. Вследствие чего развиваются пролежни?

5. Что способствует образованию пролежней?

6. Где обычно локализуются пролежни при положении пациента «на спине»?

7. Назовите локализацию пролежней при положении пациента «на боку».

8. Что первоначально появляется на коже при развитии пролежней?

9. Какие растворы используют для протирания кожи с целью профилактики пролежней?

10. Что используют для оценки риска развития пролежней?

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности и т.д.;

5. уметь использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

6. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

7. уметь вести медицинскую документацию;

8. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

9. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 4. Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены.

Тема 1.9 Уход за слизистыми тяжелобольного пациента

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Осуществлять туалет тяжелобольного пациента (уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек из носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами, уход за наружными половыми органами).

2. Подавать судно и мочеприемник (мужчине и женщине).

3. Следить за чистотой и регулярностью смены подгузника.

4. Обучать родственников тяжелобольного пациента элементам ухода за кожей и естественными складками на дому.

5. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные принципы ухода.

2. В каком направлении обрабатывается глаз пациента?

3. Перечислите оснащение необходимое для осуществления ухода за полостью носа.

4. Назовите способы дезинфекции мензурок.

5. Какой раствор можно использовать для обработки полости рта?

6. Какой раствор используют для очищения слухового прохода?

7. В каких случаях осуществляют подмывание тяжелобольного?

8. Назовите температуру воды для подмывания пациента?

9. В какой последовательности следует подмывать женщину?

10. Как часто следует осуществлять смену памперса?

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности и т.д.;

5. уметь использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

6. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

7. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

8. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 4. Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены.

Тема 1.10 Бельевой режим стационара

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Приготовить постель тяжелобольному пациенту.

2. Осуществлять смену постельного и нательного белья, используя приемы перемещения пациента в кровати.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким должен быть матрац?

2. Какое должно быть одеяло?

3. Как часто осуществляется смена белья тяжелобольного пациента?

4. Как часто осуществляется смена белья родильницам?

5. Что является тарой для грязного белья?

6. Как долго может храниться грязное белье в отделении?

7. Где должна осуществляться стирка белья?

8. Какой обработке подлежат матрацы, подушки, одеяла?

9. Где применяется стерильное белье?

10. При повреждении конечности одежду сначала надевают на здоровую или поврежденную конечность?

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

5. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

6. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

7. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 4. Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены.

Тема 1.11 Виды стом. Манипуляции, связанные с уходом за стомами

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 360 мин

Содержание практического занятия:

1. Изучить виды стом.

2. Изучить виды трахеостомических трубок, мочеприемников и калоприемников.

3. Изучить предметы и средства ухода за стомами.

4. Осуществлять уход за кожей вокруг стомы.

5. Обучать пациента и (или) его семью самостоятельному уходу за стомами.

6. Особенности питания пациента со стомами желудочно-кишечного тракта.

7. Выявлять возможные проблемы пациентов со стомами.

8. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое стома?

2. Назовите виды стом.

3. Назовите показания для трахеостомии.

4. Какие растворы используют для разжижения секрета дыхательных путей при наличии трахеостомы?

5. Что такое гастростома?

6. Назовите показания для гастростомии.

7. Назовите показания к стомированию кишечника.

8. Что такое илеостома?

9. Что такое колостома?

10. Что такое цекостома?

11. Какие виды калоприемников Вы знаете?

12. Продукты питания, усиливающие перистальтику кишечника.

13. Продукты питания, замедляющие перистальтику кишечника.

14. Что такое эпицистостома?

15. Назовите показания для цистостомии.

16. Какой раствор можно использовать для ирригации эпицистостомы?

17. Какие виды мочеприемников Вы знаете?

18. Какие средства ухода за стомой Вы знаете?

19. С какими психологическими проблемами может столкнуться стомированный пациент?

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

2. уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

3. уметь обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

4. уметь составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

5. уметь оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

6. уметь планировать и осуществлять сестринский уход;

7. уметь соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

 

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 12. Уход за стомами.

Тема 1.12 Организация питания в стационаре

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 45 мин

Основные понятия: лечебное питание, рациональное питание, пищевой рацион, анорексия, диета, диетотерапия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные принципы рационального питания.

2. Какова энергетическая ценность пищи в сутки?

3. Какова суточная потребность человека в жидкости?

4. Как должно быть сбалансировано поступление белков, жиров и углеводов в организм?

5. Как часто следует принимать пищу в течение суток?

6. Назовите биологическое значение белков для организма человека.

7. Назовите биологическое значение жиров для организма человека.

8. Назовите биологическое значение углеводов для организма человека.

9. Какова значимость витаминов в жизнедеятельности человека?

10. Какова значимость минеральных веществ в организме человека?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

1. знать способы реализации сестринского ухода;

2. знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

3. знать основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Литература для подготовки:

Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Глава 8. Питание и кормление.

Тема 1.12 Организация питания в стационаре

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

1. Осуществлять раздачу пищи в соответствии с назначенной диетой.

2. Создать благоприятную обстановку во время еды.

3. Осуществлять кормление тяжелобольного пациента в постели.

4. Оформлять порционное требование.

5. Осуществлять контроль за хранением и ассортиментом продуктов, разрешенных к передачи в стационар.

6. Проводить дезинфекцию использованного оснащения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие жизненные функц

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...