Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды самостоятельной работы

Самостоятельная работа при изучении раздела:

1. Составить схемы по теме:

˗ «Организация питания в стационаре»,

˗ «Пирамида рационального питания»

2. Отработать манипуляций по алгоритму действий:

˗ «Обработка пациента с педикулезом»,

˗ «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней»,

˗ «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»,

˗ «Измерение АД»,

˗ «Исследование пульса»,

˗ «Исследование дыхания»,

˗ «Измерение температуры тела»,

˗ «Места постановки банок»,

˗ «Места постановки горчичников»,

˗ «Схема постановки согревающего компресса»,

˗ «Постановка клизм»,

˗ «Виды клизм»,

˗ «Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером»,

˗ «Промывание желудка»,

˗ «Подготовка и выполнение внутримышечной (подкожной, внутрикожной, внутривенной) инъекции»,

˗ «Подготовка и взятие анализа мочи (клинического, по Нечипоренко, по Зимницкому)»,

˗ «Подготовка и взятие анализа кала (карпология, на скрытую кровь и т.д.)»,

˗ «Подготовка пациента к ЭГДС (колоноскопия, рентгенологичнское исследование желудка и т.д.).

3. Составить схемы по темам:

˗ «Организация питания в стационаре»,

˗ «Диета при заболеваниях желудка и кишечника»,

˗ «Диета при заболеваниях печени»,

˗ «Диета при заболеваниях почек»,

˗ «Диета при сахарном диабете»,

˗ «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Написание рефератов по темам:

˗ «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить»,

˗ «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом»,

˗ «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней»,

˗ «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»,

˗ «Педикулез»,

˗ «Виды лечебно-профилактических учреждений»,

˗ «Физиологические основы термометрии»,

˗ «Механизм терморегуляции»,

˗ «Наблюдение за дыханием»,

˗ «Исследование пульса»,

˗ «Исследование артериального давления»,

˗ «Целебное действие горчичников»,

˗ «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?»,

˗ «Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?»,

˗ «Вакуум-терапия. Что это такое?»,

˗ «Механизм действия различных видов клизм»,

˗ «Показания и противопоказания к применению различных видов клизм», «Основные показания к промыванию желудка»,

˗ «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей»,

˗ «Общие принципы взятия бактериологических анализов»,

˗ «Что такое ЭФГДС?», «История и современность сердечно-легочной реанимации»,

˗ «Хосписы. Принципы обслуживания пациентов в хосписах»,

˗ «Эвтаназия»,

˗ «Особенности деонтологического поведения медицинской сестры в семье, где есть обреченный пациент»,

˗ «Понятие и принципы паллиативной помощи»,

˗ «Эмоциональные стадии горя».

2. Составить сравнительные таблицы:

˗ «Методы простейшей физиотерапии»,

˗ «Виды клизм»,

˗ «Преимущества и недостатки различных способов введения лекарственных средств».

3. Составить схемы по темам:

˗ «Организация питания в стационаре»,

˗ «Пирамида рационального питания».

4. Составить памятки пациенту о диетическом питании.

Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике:

1. выявлять нарушенные потребности пациента;

2. оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

3. планировать и осуществлять сестринский уход;

4. вести медицинскую документацию;

5. обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;

6. обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

7. применять средства транспортировки пациентов и средства малой механизации с учетом основ эргономики;

8. соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

9. собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

10. определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

11. оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

12. оказывать помощь при потере, смерти, горе;

13. осуществлять посмертный уход;

14. обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

15. проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

16. составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

17. использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

 

 

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

 

1. Документация приёмного отделения. (формы: 001/у, 003/у, 066/у, 058/у, 020/у, 074/у, 025/у и т.д).

2. Антропометрия (определение массы тела, рост, окружность, грудной клетки, динамометрия).

3. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Измерение температуры тела в подмышечной впадине, в прямой кишке, в ротовой полости.

4. Лихорадка, виды, периоды лихорадки.

5. Пути госпитализации пациентов в стационар.

6. Транспортировка пациента в лечебное отделение.

7. Полная и частичная санитарная обработка пациента.

8. Приказ № 342.

9. Характеристика АД, пульса.

10. ЧДД. Типы дыхания. Виды одышек, патологические типы дыхания.

11. Лечебно-охранительный режим. Двигательный режим пациентов.

12. Положение пациента в постели (положение Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе).

13. Туалет тяжелобольного пациента (уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек из носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами, умывание, уход за наружными половыми органами).

14. Бельевой режим стационара. Смена нательного и постельного белья.

15. Пролежни. Факторы, способствующие развитию пролежней. Стадии и места образования пролежней. Профилактика пролежней.

16. Виды стом. Манипуляции, связанные с уходом за стомами.

17. Организация питания в стационаре. Понятие и основные принципы лечебного питания. Приказ № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

18. Виды искусственного питания: через зонд, гастростому, парентеральное.

19. Применение грелки, пузыря со льдом, холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов.

20. Оксигенотерапия, цели, показания и методы.

21. Клизмы. Механизм действия различных видов клизм, показания, противопоказания, техника проведения и возможные осложнения.

22. Катетеризация мочевого пузыря, цели, показания, противопоказания, техника проведения и возможные осложнения.

23. Промывание желудка, цели, показания, противопоказания, техника проведения и возможные осложнения.

24. Энтеральный, парентеральный и наружный пути введения лекарственных средств. Способы введения лекарственных средств.

25. Разведение антибиотиков.

26. В/к, п/к, в/м, в/в инъекции. Техника проведения. Возможные осложнения.

27. Особенности набора и введения инсулина.

28. Техника внутривенного капельного введения лекарственных средств. Возможные осложнения.

29. Подготовка пациентов к различным методам исследования крови.

30. Подготовка пациентов к различным методам исследования мокроты. Мазок из зева, носа.

31. Подготовка пациентов к различным методам исследования мочи.

32. Подготовка пациентов к различным методам исследования кала.

33. Подготовка пациентов к дуоденальному зондированию.

34. Подготовка пациентов к различным методам исследования желудочного содержимого.

35. Подготовка пациентов к различным методам рентгенологического исследования.

36. Подготовка пациентов к УЗИ различных органов.

37. Подготовка пациентов к эндоскопическим исследованиям.

38. Признаки клинической и биологической смерти.

39. Признаки обструкции дыхательных путей. Экстренную помощь пострадавшему при закупорке дыхательных путей инородным телом.

40. Общие принципы проведения сердечно-легочной реанимации.

41. Паллиативное лечение. Стадии горевания.

 

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации

 

1. Расскажите методику проведения дуоденального зондирования. Перечислите цель, показания, противопоказания, уход.

2. Расскажите методику проведения желудочного зондирования методом Лепорского. Перечислите цели, показания и противопоказания.

3. Расскажите о подготовке пациента к ЭФГДС. Перечислите показания и противопоказания к данной манипуляции.

4. Расскажите о подготовке пациента к колоноскопии. Перечислите показания, противопоказания и уход после манипуляции.

5. Расскажите о подготовке пациента к цистоскопии. Перечислите показания и противопоказания.

6. Расскажите о подготовке пациента к лапароскопии. Перечислите показания и противопоказания.

7. Расскажите о подготовке пациента к УЗИ. Перечислите показания и противопоказания.

8. Расскажите о подготовки пациента к рентгеноскопии желудка. Перечислите показания и противопоказания.

9. Расскажите о подготовки пациента к ирригоскопии. Перечислите показания и противопоказания.

10. Объясните пациенту методику сбора кала на скрытую кровь.

11. Объясните пациенту методику сбора кала на простейшие.

12. Расскажите пациенту правила подготовки к анализу мочи по Нечипоренко.

13. Расскажите пациенту правила сбора анализа мочи на глюкозурический профиль.

14. Объясните пациенту правила сбора мочи на общий анализ.

15. Расскажите пациенту правила сбора анализа мочи на диастазу.

16. Объясните пациенту правила сбора анализа мочи на бак.исследование.

17. Объясните пациенту правила сбора анализа мочи по Зимницкому.

18. Расскажите методику проведения желудочного зондирования с использованием парентерального раздражителя. Перечислите цель, показания, противопоказания.

19. Расскажите о подготовки пациента к бронхографии. Перечислите показания и противопоказания, уход.

20. Расскажите о подготовки пациента к холеграфии. Перечислите показания и противопоказания.

21. Расскажите о подготовки пациента к анализу кала на я/г.

22. Расскажите пациенту правила сбора мочи на общий анализ.

23. Расскажите о подготовки пациента к в/в урографии. Перечислите показания, противопоказании.

24. Расскажите о подготовки пациента к бронхоскопии. Перечислите показания и противопоказания.

25. Расскажите о подготовки пациента к ректороманоскопии. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

26. Расскажите правила проведения осмотра и обработки волосистой части головы на предмет педикулёза. Формулировка приказа № 342.

27. Расскажите методику беззондового метода исследования желудочного содержимого. Цель, показания, противопоказания.

28. Расскажите технику промывания желудка. Показания, противопоказания.

29. Расскажите о подготовке пациента к холецистографии. Перечислите показания и противопоказания.

30. Расскажите о подготовке пациента к анализу кала на простейшие.

31. Расскажите о подготовке пациента к анализу кала на скрытую кровь.

 

Рекомендуемая литература

 

Основные источники:

1. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С.А.Мухина, И.И.Тарновская. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 368 с.: ил.

Электронные учебники:

1. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

2. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Морозова Г.И. 2013. – 240 с.

3. Основы сестринского дела: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. 2013. – 320 с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Широкова Н.В. и др. 2013. – 160 с.

Дополнительные источники:

1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р5262.1 – 2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования.

2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р5262.1 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг МАНИПУЛЯЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА.

3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р5262.1 – 2015 ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ИНВАЗИВНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ.

4. Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях». Методическое пособие Москва Издательство РАМН 2004 г.

5. Основы сестринского дела: Учебное пособие /Под общей редакцией проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2012. – 577 с., с илл.

6. Краснов А.Ф. Сестринское дело. – СПб: Перспектива, 2000 г.

7. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова; под ред. В.В.Морозова. – Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 733 с.: ил. – (Медицина).

8. Мухина С.А. Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. – М.: АНМИ, 1995 г.

9. Мухина С.А. Тарновская И.И Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. – М.: Исток 1996-1998 г.

10. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», М.: ГЭОТАР -Медиа», 1998 г.

11. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008 г.

12. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов н/д.: Феникс, 2002 г.

13. Основы сестринского дела: практикум /Обуховец Т.П. – Изд. 16-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 603 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).

14. Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия. – М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001.

15. Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. ∕Под общ. ред. Проф. Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

16. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006г.

17. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

18. Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2008 г.

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы, ОСТы:

1. Федеральный закон РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.

2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

3. СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

4. СП 3.1. 5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ – инфекции».

5. СанПиН 2.1.7.2790 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

6. ОСТ 42-21-2-85. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

Приказы Минздрава:

1. Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».

2. Приказ Минздрава России от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Минздрава СССР № 288 от 23.03.76 г. «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».

4. Приказ Минздрава СССР № 720 от 31.07.78 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

5. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.07.89г № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

6. Приказ Минздравмедпрома РФот 16.08.94г. № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения, ВИЧ-инфицированных в РФ».

Интернет-ресурсы:

1. Нормативные документы http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс – надёжная правовая поддержка

2. Нормативные документы http://www.recipe.ru/ RECIPE

3. Нормативные документы и др. www.med-pravo.ruМЕДИЦИНА И ПРАВО

4. Электронная библиотека медицинского колледжа www.medcollegelib.ru КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...