Расчет рейтинга поставщиков (негорейтинга – рейтинга, рассчитанного по негативным характеристикам)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для определения рейтинга необходимо найти по каждому показателю произведение полученного значения темпа роста на вес (табл.8). Сумма произведений по каждому поставщику и будут являться искомыми значениями их рейтингов (в данном случае негативных характеристик). Предпочтение следует отдать тому поставщику, чей «негорейтинг» будет ниже. Вычисления произведем в табл. 8.
Таблица 8 Расчет «негорейтингов» поставщиков
Вывод: следует закупки делать у поставщика №2 – его негативный рейтинг ниже. Дополнение к расчету. Если в исходных данных приведена информация, отличающаяся от приведенного ранее примера расчета, следует использовать следующий алгоритм вычисления влияния предлагаемого критерия. В качестве примера определим темпа роста процесса психологического контакта с поставщиком (показателя взаимоотношений). Исходной информацией будут служить данные, приведенные в табл.9 Таблица 9 Показатели психологического контакта с поставщиком
Количественной оценкой качества психологического контакта с поставщиком служит среднее число конфликтов, приходящееся на одну поставку. Этот показатель определяется как частное от деления общего числа конфликтных ситуаций за определенный период Ккс на число поставок Кп за тот же период.
Темп роста среднего числа конфликтов по каждому поставщику определяется по формуле Тк = (Кср1 / Кср0) 100,(6) где Кср1 - среднее число конфликтных ситуаций на одну поставку в текущем периоде, дн.; Кср0 - среднее число конфликтных ситуаций на одну поставку в предшествующем периоде, дн. Для данного примера (поставщик 1) . По аналогии для 2-го поставщика . Соответственно для 1-го поставщика ; для 2-го поставщика . Полученный результат вносится соответственно в табл. 8. и производятся окончательные расчёты.
III.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ Задание1. Исходные данные по вариантам в соответствии с рис.1, приведены в табл.10 Вариант №№ Таблица 1 Данные о динамике цен на поставляемую продукцию
Таблица 2 Таблица 4 Д инамика поставки некачественных товаров Значение критериев при оценке поставщиков
Таблица 3 Данные о динамике нарушений поставщиками установленных сроков поставок
Рис.1. Месторасположение переменных для выполнения задания по расчёту рейтинга поставщиков Таблица 10
Задание 2. Выполнить формирование модели по выбору, поставщика, которая в автоматическом режиме позволит обработать данные о любом количестве поставщиков, подавших заявки на тендер.
Модель должна быть создана в среде Microsoft Excel и в дальнейшем будет использована в деловой игре по выбору поставщика. Пример создания модели приведен в табл.11. Таблица 11 Расчётная таблица по выбору поставщика
В табл.11 использована формула для расчёта рейтинга R1 = ΣА1; R2 = ΣА2; R3 = ΣА3; R4 = ΣА4, где Аi = (Значение критерия для i –го поставщика/Максимальное значение критерия по j – критерию)·Вес j - го критерия В данном случае использован метод негорейтинга выбора поставщика.
СПИСОК использованной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|