Глава 1. Теоретические аспекты эстетического воспитания младших школьников средствами природы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты эстетического воспитания младших школьников средствами природы 1.1. Основы эстетического воспитания 1.2 Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
1.3. Природа как средство формирования эстетической культуры Выводы к главе 2 Глава 2. Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы 2.1. Анализ эстетического воспитания младших школьников 2.2. Предложения по совершенствованию работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами природы 2.3. Результаты исследования Выводы к главе 1 Заключение Литература Введение Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами начальной школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На наш взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной школы. Актуальность исследования определяется тем, что экологическое содержание в образовательной системе включает взаимоотношения человека и общества, взаимоотношения между людьми и окружающей социальной и природной средой.
Одним из важных вопросов экологического образования младших школьников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. Одной из недостаточно разработанных сторон эколого-эстетического образования является развитие эстетического отношения к природе. Период младшего школьного возраста характеризуется активной познавательной и эстетической деятельностью ребенка, интенсивным развитием интеллектуальной и эмоционально-чувственной сфер, становлением самопознания, освоением общечеловеческих ценностей, различных социальных ролей. Отношения детей с природой сензитивны, носят познавательно и эмоционально значимый характер (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин). Содержание экологического образования, по мнению С.Н.Николаевой включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начала экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом. Начальные школы решают конкретные задачи, направленные на эстетическое воспитание детей: развитие умения чувствовать и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, эмоционально откликаться на него, оценивать прекрасное, стремиться в меру своих возможностей дополнять красоту окружающего мира. Совершенно очевидно, что все эти задачи могут успешно решаться лишь при условии воспитания у детей эстетического отношения к окружающей действительности. Формированию эстетических чувств и представлений детей, приобщению к прекрасному осуществляется в определенной системе, в различных видах деятельности, при восприятии окружающей действительности и произведений искусства. Создание запаса эстетических знаний, обогащение художественных впечатлений – первая задача эстетического воспитания и решения наиболее успешно в процессе непосредственного контакта ребенка с эстетическими явлениями в окружающей жизни и природе.
Эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом и максимально эффективных средств и способов. Предмет исследования - формы работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами природы. Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников. Цель исследования состояла в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами природы. Задачи исследования: · Изучить основы эстетического воспитания школьников; · раскрыть особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте; · рассмотреть природу как средство формирования эстетической культуры; · проанализировать уровень эстетического воспитания младших школьников; · Разработать направления и мероприятия по совершенствованию работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами природы. Для решения поставленных задач был использован комплекс методовисследования: изучение и теоретический анализ педагогической, научно-практической методической литературы, типовых программ, учебных планов для начальной школы, наблюдение, обобщение, проектирование, моделирование, разработка технологии выполнения оригами, изучение продуктов учебной деятельности младших школьников. База исследования – средняя общеобразовательная школа № 18,г. Мурома. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические аспекты эстетического воспитания младших школьников средствами природы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|