Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III. Основные направления повышения эффективности и управление прибылью ООО « сиверка »




3.1 Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и

структуры затрат

Анализ чувствительности — это исследование того, как изме­нится эффективность деятельности предприятия в зависимости от изменения какого-либо из исходных параметров.

При анализе чувствительности исходили из соображения, что все приведенные параметры ограничены:

- цена на готовую продукцию имеет верхний предел — сред­нерыночная цена на аналогичную продукцию;

- объем реализованной продукции ограничен спросом на продукцию и производственной мощностью;

-  нормативные постоянные и переменные затраты рассчи­тываются с учетом цены на материалы, энергию, данной техно­логии и эффективности их использования.

На практике фактические затраты в основном выше, чем нормативные. Исходя из этого нормативные затраты — нижний предел фактических затрат.

Основные факторы, от которых зависит эффективность проекта (прибыль):

- объем реализации продукции в натуральном выражении;

- цена единицы продукции;

- условно-постоянные расходы;

- условно-переменные расходы.

Анализ чувствительности характеризует влияние перечисленных факторов на величину единицы продукции. Для анализа чувствительности используется следующая формула:

            

где П      - прибыль;

Q      — объем реализованной продукции;

Ц      — цена продажи единицы продукции;

Зпост,  Зпер- условно-постоянные и условно-переменные затраты со­ответственно.

По данным табл. 8.5 рассчитаем прибыль предпри­ятия.

Таблица 8.5

Исходные данные экономических параметров предприятия

Показатель Значение
Затраты:  
условно-постоянные, тыс. руб. 16753,0
условно-переменные, тыс. руб. 53043,0
В целом, тыс. руб. 79846,0
Условно-переменные затраты на единицу продукции, руб. 100,8
Продажная цена единицы продукции, руб. 1450,0
Объем реализованной продукции, тыс.ед. 1250

 

  1250*1450-(316753+53043)= 27908 тыс.руб.

Существуют четыре основных фактора повышения эффек­тивности деятельности предприятия:

- повышение продажной цены единицы продукции;

- снижение условно-переменных затрат на единицу продук­ции;

- снижение условно-постоянных затрат;

- увеличение объема реализованной продукции.

По данным табл. 8.5 рассчитаем прирост прибы­ли при изменении на 1% цены продажи единицы продукции, величины условно-переменных и условно-постоянных затрат, а также объема реализованной продукции.

Проведенные расчеты показали следующее:

- изменение на 1 % цены на продукцию приводит к соответ­ствующему изменению прибыли на 6,7 %;

- изменение на 1 % объема продукции приводит к соответ­ствующему изменению прибыли на 5,3 %;

- повышение или снижение на 1 % объема условно-пере­менных расходов приведет к снижению или повышению при­были на 4,2 %;

- повышение или снижение на 1 % объема условно-посто­янных расходов приведет к снижению или повышению прибы­ли на 1,1 %;

Результаты расчетов приведены в табл. 8.6.

Таблица 8.6

Взаимосвязь между факторами и приростом прибыли

Фактор Влияние на выручку, тыс. руб. Влияние на затраты, тыс. руб. Новая Величина прибыли, тыс. руб. Темп роста прибыли, %
Повышение цены про­дажи на 1% + 1875,0 0 29783,0 6,7
Снижение условно-переменных затрат на 1 % 0 -1260,9 29168,9 4,5
Снижение условно-постоянных затрат на 1 % 0 -335,1 28243,0 1,2
Увеличение объема реа­лизованной продукции на1% + 1875,0 + 1260,9 28522,1 2,2

Приведенные расчеты основывались на допущении, что пе­речисленные факторы независимы друг от друга — ситуация, редко встречающаяся на практике, поэтому изменение факто­ров надо анализировать в их взаимосвязи, а не в отдельности.

Изменение критического объема реализованной продукции Q п в зависимости от одновременного изменения цены едини­цы продукции, условно-переменных и условно-постоянных рас­ходов можно рассчитать по следующей формуле:

      

Где                 - прогнозируемый критический объем реали-

                            зованной продукции, тыс. руб.;

                  - критический объем реализованной продук-

                            ции в базовом периоде, тыс.руб

-изменение критического объема реализован-

                           ой продукции при изменении на 1% цены

                           единицы продукции, условно переменных и

                           условно- постоянных затрат соответственно;

   - индекс цены на продукцию, условно- пере                                        

                           переменных и условно- постоянных затрат

                           соответственно.

По данным табл. 8.5 рассчитаем критический объем реализованной продукции по формуле

                                                                            

            где Зпост — постоянные затраты;

       — единица продукции;

        Зпер уд - удельные переменные затраты.

Проведенные расчеты показали следующее:

  - увеличение на 1% условно-постоянных и условно-перемен­ных затрат приводит к увеличению критического объема продук­ции на 1,1 и 4,2 % соответственно ( = 1,1; = 4,2);

   - увеличение на 1% продажной цены приводит к уменьше­нию критического объема продукции на 3,5 % ( = - 3,5).

Если допустим, что в планируемом периоде цена на про­дукцию уменьшится на 2% ( = 0,98), условно-постоянные затраты вырастут на 5% ( = 1,05), а условно-переменные - на 3% ( = 1,03), то под влиянием перечисленных факто­ров критический объем продукции изменится следующим об­разом:

 

Таким образом, одновременное изменение перечисленных факторов приведет к увеличению критического объема продук­ции на 75,5 тыс.ед., или на 11,1%.

Изменение ожидаемой прибыли в зависимости от измене­ния всех факторов можно рассчитать следующим образом:

 

;

 

                   

 

где                          - прогнозируемая прибыль от изменения

                                     цены на продукцию, объема продукции,

                                     постоянных и переменных затрат, тыс. руб.,                            

                             - базовая прибыль, тыс. руб.,

 - изменение прибыли при изменении на

                                     1% цены на единицу продукции, объема

                                     реализации, условно-постоянных и услов­-

                                     но-переменных расходов соответственно,

         - индекс цены единицы продукции, объе-

ма реализации, условно-постоянных и ус­ -                              ловно-переменных расходов соответ­ственно.

Приведенная формула позволяет рассчитать прирост базо­вой прибыли от возможных при изменениях цен и объемов на продукцию, переменных и постоянных затрат.

Из этой формулы следует, что если соблюдается условие

 

 

то эффективность деятельности не снижается. В случае

 

 

эффективность деятельности предприятия снижается.

Проведенные расчеты (табл. 8.6) показали следующее:

- изменение на 1% цены продажи приводит к соответствую­щему изменению прибыли на 6,7 % ( = 6,7);

- изменение на 1% объема продукции приводит к соответ­ствующему изменению прибыли на 2,2 % ( = 2,2);

- повышение или снижение на 1% объема условно-перемен­ных расходов приведет к снижению или повышению прибыли на4,5% (  = 4,5);

• повышение или снижение на 1 % объема условно-постоян­ных расходов приведет к снижению или повышению прибыли на 1,2 % (  = 1,2).

Прогнозируется повышение отпускной цены на продукцию до 153 руб. (  = 153/150 = 1,02). Одновременно условно-пере­менные затраты на единицу продукции в связи с инфляцией увеличатся до 102,5 руб. ( = 102,5/100,8 = 1,017). Условно-постоянные затраты останутся неизменными ( = 1).Объем продукции увеличится до 1280 тыс. ед. ( =1).

Определим изменение прибыли в прогнозируемом периоде:

 

(увеличение на 26%)

Таким образом, одновременное изменение данных факто­ров приведет в прогнозируемом периоде к увеличению прибыли на 11 % и составит 30977 тыс. руб.

В общем виде данная задача может быть сформулирована следующим образом.

Имеется функция четырех переменных. Формулу расчета точки безубыточности можно записать в сле­дующем виде:

где - объем реализации продукции;

- цена единицы продукции;

 - условно-переменные затраты на единицу продукции;

- постоянные затраты.

Необходимо найти max(  при заданных огран0ичениях на , , , , т.е. решить оптимизационную задачу.

Эта задача решалась с помощью построения номограммы максимума целевой функции по разным значениям входящих в нее параметров (рис. 8.3).

В предлагаемой номограмме для рассмотренного практичес­кого примера рассчитано семейство многоугольников ограни­чений с шагом вариации параметра  (объем производства) — 5%, и шагом вариации по  (разница между ценой и условно-переменными затратами) – 2,5%

Рис. 8.3. Номограмма расчета прибыли при изменении параметров целевой функции

Выбирая на оси   желаемое значение уровня прибыли и дви­гаясь  вдоль горизонтали (линии уровня), можно последовательно проследить допустимые изменения всех параметров одновременно.

Пример. Необходимая величина прибыли, при которой дос­тигается социально-экономическое развитие предприятия, состав­ляет 30000,0 тыс. руб. По номограмме рис. 8.3 можно рассчитать необходимые экономические параметры:

1)при объеме выпускаемой продукции 761,7 тыс. ед. необ­ходимо, чтобы разница между ценой и условно-переменными затратами составляла не менее 39,36 руб.;

2) при увеличении объема выпускаемой продукции до 1006,54 тыс. ед. разница между ценой и условно-переменными затратами должна составить не менее 29,52 руб

Начало координат на графике рис. 8.2 взято в точке безубы­точности приведенного примера, т.е. без учета условно-посто­янных затрат. Как известно, условно-постоянные затраты изме­няются скачкообразно на постоянную величину. Это будет соответствовать смещению начала координат (рис. 8.4).

 

Рис.8.4 Изменение базы номограммы при увеличении условно-

постоянных затрат

Например, увеличение постоянных затрат на 17,8% при не­изменных остальных экономических параметрах точка безубы­точности, которой соответствует критический объем продукции в объеме 800,0 тыс. ед., сместится вправо.

По данным номограммы (рис. 8.4), получение прибыли от реализации продукции при любом объеме продукции дости­гается тогда, когда маржинальная прибыль (Цена единицы про­дукции — Удельные переменные затраты) не ниже 31,5 руб., в остальных случаях предприятие будет нести убытки.

 

3.2  Основные направления увеличения прибыли ООО «СИВЕРКА

 

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции,

- улучшение качества продукции,

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

- диверсификация производства,

- расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.[10]

Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики.

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Проблема безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.  Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.

Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

Рентабельность реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий.

Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи  Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции.

Общую рентабельность определяют следующим образом:  

1. По факторам эффективности;

2. В зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных.

Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

· оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;

· выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;

· вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Оптимальным дополнением к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.

Выводы к главе 3

Анализ чувствительности — это исследование того, как изме­нится эффективность деятельности предприятия в зависимости от изменения какого-либо из исходных параметров.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции,

- улучшение качества продукции,

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

- диверсификация производства,

- расширение рынка продаж и др.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

· оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;

· выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;

· вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Оптимальным дополнением к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

Конечный итог многосторонней деятельности каждого хозяйствующего субъекта — это его финансовые результаты: прибыль или убытки. В редких случаях прибыль и убытки одновременно равняются нулю, что следует считать отрицательным результатом, поскольку общая деятельность предприятия не принесла положительных эффектов.

В условиях рыночной экономики и переходного к ней пе­риода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она — двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетво­рения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.

По своему содержанию прибыль весьма сложная кате­гория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной, торговой, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение. На ее разме­ры влияют также внереализационные доходы и расходы.

В балансовой прибыли отражается результативность всех проводимых мероприятий, трансакций. Поэтому уп­равленческие действия следует направить на активизацию решающих факторов, положи­тельно влияющих на улучшение финансовых результатов, максимизацию прибыли.

Общая сумма балансовой прибыли, отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:

1) прибыль от реализации основной продукции (товаров, услуг, работ);

2) прибыль от прочих хозяйственных операций (реализации излишних материальных ценностей, транспортного,

подсобного сельского хозяйства и других подразделений, находящихся на балансе предприятия);

3) прибыль от финансовых операций (с ценными бума­гами и другими финансовыми инвестициями);

4) разницу между внереализационными доходами и расходами (полученные и уплаченные штрафы, пени, непредвиденные поступления от списанных долгов, потери от стихийных бедствий и т.д.).

Балансовую прибыль в иностранной литературе принято называть прибылью брутто, а чистую прибыль (за вычетом обязательных платежей из прибыли) — прибылью нетто. Одним из важнейших отчетных документов является отчет о прибыли, который анализируется руководством предприятия, с точки зрения достигнутых успехов, и потерях возможностей в важнейших сферах деятельности.

Отчет о прибыли содержит важную информацию о поступлениях денежных средств, затратах и финансовых результатах в каждой сфере деятельности. Их сравнение с плановыми заданиями, достижениями прошлых лет позволяет выявить определенные тенденции в образовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину.

В выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то я в первой главе посчитала необходимым дать характеристику основным финансовым показателям. А так как разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в дипломной работе уделяется много внимания.

Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от прочей реализации и доходы по внереализационным операциям, прибыль (убыток) отчетного периода, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (т.е. чистая прибыль).

Насколько это было возможно, очень подробно был изложен состав и формирование финансового результат в организации.

В первой главе выпускной квалификационной работы рас Изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия смотрены теоретические основы формирования и использования прибыли 

Во второй главе работы была изложена технико-экономическая характеристика ООО “СИВЕРКА” и учетная политика. Организационная структура ООО “СИВЕРКА” отображена в схеме.. ООО “СИВЕРКА” является малым предприятием. В составе бухгалтерии имеется два человека, в лице главного бухгалтера и кассира бухгалтера.

Далее проведен анализ распределения и использования прибыли на ООО «СИВЕРКА»

Так как ООО “СИВЕРКА” в финансовой отчетности от строительно-ремонтных услуг показал свой финансовый результат за 2008 год как, прибыль. То во второй главе раскрываются факторы повлиявшие на деятельности фирмы “СИВЕРКА”.

Чтобы выявить влияние как объективных факторов, так и субъективных факторов на финансовые результаты, оценить работу ООО “СИВЕРКА” по использованию возможности увеличения объема прибыли и рентабельности, был проведен анализ распределения и использования прибыли ООО “СИВЕРКА”.

В результате анализа сделали следующие выводы: результат деятельности отчетного периода улучшился на 137 тыс.руб., что оценивается положительно и объясняется увеличением выручки от реализации работ, услуг, готовых изделий, который увеличивал операционные расходы, тем самым уменьшал налогооблагаемую прибыль.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности ООО «СИВЕРКА», является рентабельность.

Так как за 2008 год ООО “СИВЕРКА” показал прибыль, то соответственно и рентабельность увеличилась на 26 процентов..

В третьей главе, затронули пути увеличения прибыли на фирме ООО «СИВЕРКА». и факторы увеличения эффективности использования прибыли

 

 

                           

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (от 24.07.2008 N 161-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Российская газета. 2008.. С. 11.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ //(от 09.04.2009 N 56-ФЗ,) Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410; Российская газета. – 2009.

 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // (в ред. Федеральных законов от от 26.11.2008 N 224-ФЗ) с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 N 51-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. 09.07.2002), Определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 257-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П)

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: ФЗ Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117 – ФЗ (в ред. от от 14.03.2009 N 36-ФЗ,) // с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 205-ФЗ, Определениями Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О, от 13.06.2006 N 274-О, Федеральными законами от 24.07.2007 N 198-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

О формах бухгалтерской отчетности организации: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н. // Нормативные акты для бухгалтера. – 2003. - № 10. – С. 46 – 53.

 

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 2005. – С.256

2. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2005. – С.128

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 2005. – С.327

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005 – С.300

5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.208

6. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –2004 №3, С.367

7. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2005. – С.321

8. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с анг<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...