Анализ финансовой устойчивости
Стр 1 из 2Следующая ⇒
Проанализировав таблицу 8, можно сказать, что общая величина запасов 2013 г. равна 18297 тыс. руб., в 2014 г. – 9971 тыс. руб. в 2015 г. составляет 13544 тыс. руб.(Рис. 3) По диаграмме видно, что запасы к 2014 г. уменьшаются а затем снова увеличиваются. Излишек собственных оборотных средств увеличился на 1653 тыс. руб.; излишек собственных и долгосрочных источников формирования запасов увеличился на 1653 тыс. руб.; излишек общей величины основных источников формирования запасов так же увеличился на 1653 тыс. руб. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости за 2014 год и за 2015 год показывает: S=(1;1;1).
Следовательно, предприятие является абсолютно финансово устойчивым, то есть запасы и затраты покрываются собственными оборотными средствами, и предприятие не зависит от внешних источников. определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом. Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат. В целом ООО «Сельфон» является абсолютно финансово устойчивым предприятием, так как трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости за 2014 г. и 2015 г. показывает S (1;1;1) это значит, что запасы и затраты покрываются собственными оборотными средствами, и предприятие не зависит от внешних источников. В организации наблюдается риск излишней ликвидности и недостаточности высокодоходных активов.
2. Учет выпуска и реализации готовой продукции.
2.1 Методические аспекты учета реализации готовой продукции.
2.1.1 Понятие, оценка и учет готовой продукции. Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Основная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что учетные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса производства и реализации продукции: Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи. Движение готовой продукции включает основные стадии: • поступление готовой продукции на склад; • отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии. Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно- натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанных консервов может учитываться в условных банках. Движение товаров в торговых организациях включает две стадии: 1) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков; 2) продажа товаров покупателям — юридическим и физическим лицам. Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются: а) формирование фактической себестоимости готовой продукции; б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров; в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг; д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции. В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования: • сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов; • учет количества и оценки товаров и готовой продукции; • оперативности (своевременности) учета запасов; • достоверности; • соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); • соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации. При оценке готовой продукции - в случае ее поступления (оприходования) и выбытия (продажи или передачи) используются разные методы: - по фактической себестоимости:
* по фактической производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов); * по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (без учета общехозяйственных расходов); - по учетным ценам: * по плановой (нормативной)производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов) * по сокращенной плановой производственной себестоимости (без учета общехозяйственных расходов) * по оптовым ценам реализации * по свободным отпускным ценам и тарифам * по свободным рыночным (розничным) ценам и тарифам Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Таким образом, при формировании учетной политики предприятия в отношении бухгалтерского учета готовой продукции допускается выбор из следующих вариантов оценки: 1) по фактической себестоимости; 2) по нормативной или плановой себестоимости; 3) по прямым статьям затрат (без учета общехозяйственных расходов). Достаточно часто на предприятиях возникает ситуация, когда сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления ее на склад, так как ее фактическую себестоимость можно рассчитать только после окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены. В конце отчетного периода (месяца) учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета процента и суммы отклонений: Отн + От Процент отклонений = ------------------ х100 % О + П где Отн - отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца; От - отклонение по продукции, выпущенной в текущем месяце; О - сумма остатка готовой продукции по учетной цене; П - сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене. Отклонения показывают экономию, когда фактическая себестоимость меньше учетной цены, или перерасход, если фактическая себестоимость оказалась больше учетной цены. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция. В случае перерасхода делаются дополнительные записи на счетах, при экономии - сторнировочные записи.
Сумма отклонений списывается на те же счета, на которые списана себестоимость готовой продукции по учетным ценам:
Д-т 90-2 К-т 43 - увеличена себестоимость готовой продукции, если учетная цена ниже фактической себестоимости. Д-Т 90-2 К-т 43- сторнирована разница между учетной ценой и себестоимостью готовой продукции (экономия), если учетная цена оказалась выше фактической себестоимости. Таблица 9 Расчет фактической себестоимости готовой продукции, отгруженной покупателям
2.1.2 Учет реализации готовой продукции. Реализация продукции ООО «Сельфон» является важнейшим показателем объема его деятельности. Реализацией готовой продукции завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Она необходима для возобновления цикла производства. В обществе реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию. Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей. Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции. Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи».
Схема счета 90 «Продажи»
В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается. Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». Рассмотрим на примере, как определяется финансовый результат от реализации на счете 90 «Продажи». Определение финансового результата от продажи продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|