Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Счет 90 «Продажи» (реализация с убытком)




Дебет Кредит
СП = 53 000 КР = 9000 В = 60000 УБ = 2000
Од = 62000 Ок = 62000

 

Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 90 «Продажи».

Таблица 10

Определение финансового результата от реализации продукции.

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. Списана готовая продукция на склад      
2. Вся готовая продукция отгружена покупателю      
3. Оплачены из кассы расходы, связанные с реализацией      
4. От реализации продукции получена выручка      
5. Списана реализованная продукция по производственной себестоимости      
6. Списаны расходы, связанные с реализацией      
7. Списан финансовый результат от реализации продукции      

Для определения финансового результата необходимо собрать и закрыть счет 90.

 

Счет 90 «Продажи»

Дебет Кредит
5) 44000 6) 800 7) 6200 4) 51000
Од = 51000 Ок = 51000

Финансовый результат от реализации продукции — прибыль в сумме 6200 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

 

 

2.2 Документальное оформление выпуска и реализации готовой продукции.

В учетной политике ООО «Сельфон» указано следующее. Бухгалтерский учет базируется на всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он является сплошным и непрерывным. Такое системное наблюдение может быть осуществлено только через обязательную регистрацию, то есть посредством документации (документирования).

Документация- это первичная регистрация фактов хозяйственной жизни с помощью документов в местах их свершения.

Показатели документа, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, характеризующие содержание и придающие юридическую силу этой операции, называются реквизитами.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции(в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровка (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, утверждаемые организацией, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.

В зависимости от характера операций, требований нормативных актов, методич6еских указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

В отношении документов, содержащих коммерческую тайну, установлены ограничительные доступы к информации (часть1 статьи 139 ГК РФ оговаривает условия, когда документ или носитель информации может составлять коммерческую тайну), а также ответственность за незаконное разглашение и использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (статья 183 УК РФ).

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации).

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичный учет в ООО «Сельфон» ведется по следующим документам:

Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи продукции сторонней организации.

Унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12).

Товарная накладная составляется в двух экземплярах:

* первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;

* второй передается организации-покупателю.

В накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:

* наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;

* дата составления документа;

* наименование товара, его количество и стоимость;

* должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;

* личные подписи этих лиц;

* печати организаций.

 

2.3 Синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции.

В организации ООО «Сельфон» синтетический учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на счете 43 «Готовая продукция». Увеличение стоимости запасов готовой продукции отражается по дебету, а уменьшение запасов – по кредиту.

Принятие готовой продукции к учету отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счетов 20,23,29.

Реализации продукции осуществляется на счете 90 "Продажи", который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по продукции работам, услугам.

К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:

1. 90-1 «Выручка от реализации»;

2. 90-2 «Себестоимость реализации»;

3. 90-9 «Прибыль/ убыток от реализации»

По кредиту субсчета 90-1 "Выручка от реализации" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг, а также субсидии, полученные из бюджета в связи с государственным регулированием цен и тарифов, и субсидии государственным организациям.

По дебету субсчета 90-2 "Себестоимость реализации" учитывается себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, по которым на субсчете 90-1 "Выручка от реализации" признана выручка, в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, готовой продукции, товаров отгруженных, расчетов и других.

Субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от реализации" предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный месяц.

В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции отражается записью:

 

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90-1 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:

Д-т 90-2 «Продажи»

К-т 43 «Готовая продукция».

Поступившие платежи за проданную продукцию учитывают по:

Д-т 51 «Расчетные счета»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг):

Д-т 62-4 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

и одновременно:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90-1 «Продажи».

Аналитический учет готовой продукции ведется по отдельным видам продукции в натуральных и стоимостных показателях. Регистром аналитического учета готовой продукции является ведомость учета и реализации продукции, работ, услуг формы №16, где отражают дату и номер платежного требования, наименование покупателя, количество отгруженной продукции по видам, суммы, предъявляемые по счетам, и делают отметку об оплате счетов. Причем готовой продукции в ведомости №16 отражается по учетным и отпускным ценам.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией

 

 

2.4 Совершенствование и учета выпуска и реализации готовой продукции.

 

Результатом деятельности любого предприятия является выпуск и реализация готовой продукции. Ведь именно благодаря этому они и получают свой основной доход. Но чтобы получить эту прибыль необходимо, прежде всего, правильно организовать бухгалтерский учет.

Для улучшения и повышения эффективности учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции следует:

- своевременно отражать все хозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;

- проведение своевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;

 

Для совершенствования учета затрат на продажу необходимо порекомендовать применение на ООО «Сельфон» автоматизированных программ ведения бухгалтерского учета.

По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

Таким образом, применение автоматизированных программ приведении учета затрат на продажу не только облегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышению эффективности ведения бухгалтерского учета не только на данном участке учета, но и по всем сегментам.

 

 

2.4 Инвентаризация готовой продукции.

 

Инвентаризация готовой продукции – это инвентаризация изделий, выполненных по определенным стандартам, прошедших все стадии производственного процесса и необходимые испытания

Основная задача инвентаризации – проверка достоверности учетных данных и фактического наличия готовой продукции, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) определен в Учетной политике ООО «Сельфон» и утвержден руководителем. Согласно Учетной политики инвентаризация готовой продукции проводится до 20 декабря.

Создается инвентаризационная комиссия из работников ООО «Сельфон» и утверждается приказом директора.

До начала проверки фактического наличия готовой продукции инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении готовой продукции.

Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем

обязательного ее пересчета, перевешивания. Результаты инвентаризации

готовой продукции заносят в инвентаризационную опись формы № инв.-3

отдельно по каждому наименованию. Опись составляют не менее чем в 2-х

экземплярах. При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете,

комиссия должна ее включить в опись. После завершения инвентаризации

опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.

Результаты инвентаризации рассматривают на заседании

инвентаризационной комиссии, которая выносит решение.

Излишки готовой продукции оцениваются по рыночной стоимости на дату

инвентаризации. Их общая стоимость, принятая к бухгалтерскому учету,

включается в состав внереализационных доходов организации:

Д 43 К 91 субсчет «Прочие доходы».

Излишки по пересортице принимаются к бухгалтерскому учету на счет 94

«Недостачи и потери от порчи ценностей» (в зачет недостачи одноименных

позиций):

Д 43 К 94.

Факты недостач, потерь, хищений готовой продукции в местах

складирования по результатам инвентаризации, оформленным и

утвержденным в установленном порядке, регистрируются в бухгалтерском

учете того отчетного периода, в котором была проведена инвентаризация

готовой продукции:

Д 94 К 43.

 

 

3. Анализ выпуска реализации готовой продукции.

 

3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.

 

Объём производства и реализации продукции являются взаимно зависимыми показателями. ООО «Сельфон» должен производить только те товары и в таком объёме, которую он может реально продать (реализовать). Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияет на величину себестоимости (издержек), прибыли и рентабельности общества. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Основные задачи:


Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых измерителях. Обобщающие показатели объёма деятельности предприятия получаемой с помощью стоимостной оценки для чего используются сопоставимые или текущие цены.

Объём реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции покупателю или по оплате (выгрузке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действительных ценах. От того, как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит, и объём её производства.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 11

 

Динамика производства и реализации продукции

3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции

Большое влияние на результат хозяйственной деятельности оказывает ассортимент и структура производства и реализации продукции. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

Таблица 12

 

Анализ структуры произведенной продукции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...