Счет 90 «Продажи» (реализация с убытком)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
|
Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:
ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»:
ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 90 «Продажи».
Таблица 10
Определение финансового результата от реализации продукции.
Содержание операции | Сумма, р. | Дебет | Кредит |
1. Списана готовая продукция на склад | |||
2. Вся готовая продукция отгружена покупателю | |||
3. Оплачены из кассы расходы, связанные с реализацией | |||
4. От реализации продукции получена выручка | |||
5. Списана реализованная продукция по производственной себестоимости | |||
6. Списаны расходы, связанные с реализацией | |||
7. Списан финансовый результат от реализации продукции |
Для определения финансового результата необходимо собрать и закрыть счет 90.
Счет 90 «Продажи»
Дебет | Кредит |
5) 44000 6) 800 7) 6200 | 4) 51000 |
Од = 51000 | Ок = 51000 |
Финансовый результат от реализации продукции — прибыль в сумме 6200 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой:
ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».
2.2 Документальное оформление выпуска и реализации готовой продукции.
|
|
В учетной политике ООО «Сельфон» указано следующее. Бухгалтерский учет базируется на всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он является сплошным и непрерывным. Такое системное наблюдение может быть осуществлено только через обязательную регистрацию, то есть посредством документации (документирования).
Документация- это первичная регистрация фактов хозяйственной жизни с помощью документов в местах их свершения.
Показатели документа, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, характеризующие содержание и придающие юридическую силу этой операции, называются реквизитами.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции(в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровка (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, утверждаемые организацией, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.
В зависимости от характера операций, требований нормативных актов, методич6еских указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
В отношении документов, содержащих коммерческую тайну, установлены ограничительные доступы к информации (часть1 статьи 139 ГК РФ оговаривает условия, когда документ или носитель информации может составлять коммерческую тайну), а также ответственность за незаконное разглашение и использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (статья 183 УК РФ).
|
|
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации).
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Первичный учет в ООО «Сельфон» ведется по следующим документам:
Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи продукции сторонней организации.
Унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12).
Товарная накладная составляется в двух экземплярах:
* первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;
* второй передается организации-покупателю.
В накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:
* наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
* дата составления документа;
* наименование товара, его количество и стоимость;
* должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
* личные подписи этих лиц;
* печати организаций.
2.3 Синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции.
В организации ООО «Сельфон» синтетический учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на счете 43 «Готовая продукция». Увеличение стоимости запасов готовой продукции отражается по дебету, а уменьшение запасов – по кредиту.
Принятие готовой продукции к учету отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счетов 20,23,29.
|
|
Реализации продукции осуществляется на счете 90 "Продажи", который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по продукции работам, услугам.
К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:
1. 90-1 «Выручка от реализации»;
2. 90-2 «Себестоимость реализации»;
3. 90-9 «Прибыль/ убыток от реализации»
По кредиту субсчета 90-1 "Выручка от реализации" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг, а также субсидии, полученные из бюджета в связи с государственным регулированием цен и тарифов, и субсидии государственным организациям.
По дебету субсчета 90-2 "Себестоимость реализации" учитывается себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, по которым на субсчете 90-1 "Выручка от реализации" признана выручка, в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, готовой продукции, товаров отгруженных, расчетов и других.
Субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от реализации" предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный месяц.
В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции отражается записью:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90-1 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:
Д-т 90-2 «Продажи»
К-т 43 «Готовая продукция».
Поступившие платежи за проданную продукцию учитывают по:
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг):
Д-т 62-4 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
и одновременно:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
|
|
К-т 90-1 «Продажи».
Аналитический учет готовой продукции ведется по отдельным видам продукции в натуральных и стоимостных показателях. Регистром аналитического учета готовой продукции является ведомость учета и реализации продукции, работ, услуг формы №16, где отражают дату и номер платежного требования, наименование покупателя, количество отгруженной продукции по видам, суммы, предъявляемые по счетам, и делают отметку об оплате счетов. Причем готовой продукции в ведомости №16 отражается по учетным и отпускным ценам.
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией
2.4 Совершенствование и учета выпуска и реализации готовой продукции.
Результатом деятельности любого предприятия является выпуск и реализация готовой продукции. Ведь именно благодаря этому они и получают свой основной доход. Но чтобы получить эту прибыль необходимо, прежде всего, правильно организовать бухгалтерский учет.
Для улучшения и повышения эффективности учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции следует:
- своевременно отражать все хозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;
- своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;
- проведение своевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;
Для совершенствования учета затрат на продажу необходимо порекомендовать применение на ООО «Сельфон» автоматизированных программ ведения бухгалтерского учета.
По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.
Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
|
|
Таким образом, применение автоматизированных программ приведении учета затрат на продажу не только облегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышению эффективности ведения бухгалтерского учета не только на данном участке учета, но и по всем сегментам.
2.4 Инвентаризация готовой продукции.
Инвентаризация готовой продукции – это инвентаризация изделий, выполненных по определенным стандартам, прошедших все стадии производственного процесса и необходимые испытания
Основная задача инвентаризации – проверка достоверности учетных данных и фактического наличия готовой продукции, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) определен в Учетной политике ООО «Сельфон» и утвержден руководителем. Согласно Учетной политики инвентаризация готовой продукции проводится до 20 декабря.
Создается инвентаризационная комиссия из работников ООО «Сельфон» и утверждается приказом директора.
До начала проверки фактического наличия готовой продукции инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении готовой продукции.
Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем
обязательного ее пересчета, перевешивания. Результаты инвентаризации
готовой продукции заносят в инвентаризационную опись формы № инв.-3
отдельно по каждому наименованию. Опись составляют не менее чем в 2-х
экземплярах. При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете,
комиссия должна ее включить в опись. После завершения инвентаризации
опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.
Результаты инвентаризации рассматривают на заседании
инвентаризационной комиссии, которая выносит решение.
Излишки готовой продукции оцениваются по рыночной стоимости на дату
инвентаризации. Их общая стоимость, принятая к бухгалтерскому учету,
включается в состав внереализационных доходов организации:
Д 43 К 91 субсчет «Прочие доходы».
Излишки по пересортице принимаются к бухгалтерскому учету на счет 94
«Недостачи и потери от порчи ценностей» (в зачет недостачи одноименных
позиций):
Д 43 К 94.
Факты недостач, потерь, хищений готовой продукции в местах
складирования по результатам инвентаризации, оформленным и
утвержденным в установленном порядке, регистрируются в бухгалтерском
учете того отчетного периода, в котором была проведена инвентаризация
готовой продукции:
Д 94 К 43.
3. Анализ выпуска реализации готовой продукции.
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.
Объём производства и реализации продукции являются взаимно зависимыми показателями. ООО «Сельфон» должен производить только те товары и в таком объёме, которую он может реально продать (реализовать). Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияет на величину себестоимости (издержек), прибыли и рентабельности общества. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи:
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых измерителях. Обобщающие показатели объёма деятельности предприятия получаемой с помощью стоимостной оценки для чего используются сопоставимые или текущие цены.
Объём реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции покупателю или по оплате (выгрузке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действительных ценах. От того, как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит, и объём её производства.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 11
Динамика производства и реализации продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
Большое влияние на результат хозяйственной деятельности оказывает ассортимент и структура производства и реализации продукции. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
Таблица 12
Анализ структуры произведенной продукции
|
|