Принципы организации работы детей дошкольного возраста
Ребенку нравятся занятия, где он может активно проявлять себя, показать результаты, где материал занимателен, но в тоже время ему трудно преодолевать препятствия, когда что-то незнакомо. Поэтому на занятиях активность, сообразительность дети могут проявить при условии, что правильно решен вопрос о плотности занятий: · объяснение воспитателя не затянуты (длятся 5-6 мин); · большинство детей могут высказаться · продуманный подбор материала позволяет детям употребить свои умения · время достаточно, чтобы выполнить задание · необходимо определить цель задания и мотив действий У детей появляется избирательные интересы. Поэтому необходимо совершенствовать приобретенные ребенком знания и умения, и привлечь его внимание к тому, что он еще не освоил. Сухомлинский В.А. считал, что в кончиках детских пальцев заложены истоки их творческих способностей и дарований, что ребенок тем умнее, чем больше мастерства в детской руке. Ручной труд ребенка 5-7 лет является одним из компонентов его эстетической деятельности и приобщения к народному художественному творчеству. В основе лежат принципы художественного содержания декоративно-прикладного искусства. Теория современного дизайна для детей и практика детского ручного художественного творчества демонстрирует широкие возможности продуктивной деятельности, которой можно увлечь детей. Этим и заполняется их свободное время интересным содержательным делом, и тем самым развивается стремление к прекрасному, воспитывается вкус и уважение к народным традициям, к народному творчеству. Приобщение ребенка к народному художественному творчеству складывалось веками. Формирование ремесленнических навыков всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных бытовых вещей.
Деятельность детей с различными материалами в народной педагогике классифицировалась следующим образом: · обработка льна, шерсти, изготовление пряжи и ткачество · резьба по дереву, камню, кости, коже · чеканка по металлу · работа с глиной · изготовление керамических изделий. Высокий художественный уровень творческого освоения всех доступных форм материала в современном искусстве позволяет утверждать, что и сегодня художественное творчество рассматривается как необходимый элемент нравственного, умственного, эстетического воспитания детей. Взрослые должны не только формировать и совершенствовать навыки ребенка, но и постепенно расширять содержание народного художественного творчества, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Важно у ребенка развить способность заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт. Психолог А.В. Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений народного художественного творчества, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности. Художественное творчество детей как элемент гармоничного развития народного художественного творчества – это цельный и стройный мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает мировоззрение, историческую обстановку и социальные условия жизни человека, его мышление, чувства, характер, умение наблюдать и отображать реальность и красоту в природе и общественной жизни. Народное художественное творчество – это преобразующее творчество, то есть художественно изменяющим окружающую материальную среду. необходимо создать вещи так, чтобы они радовали своей красотой.
Поэтому творчество идет по двум направлениям: образного воспроизведения действительности и декоративного ее преобразования. Народное художественное творчество имеет в своем развитии прочно сложившиеся традиции. Истинные умельцы, мастера своего дела, на основе традиционных канонов создают шедевры народной культуры, которыми гордится не одно поколение. Народное художественное творчество, сохраняя черты отдаленных веков, вносит в современность своеобразную красоту прошлого. Народная вышивка, ткачество, роспись по дереву содержит изобразительные элементы, которые тщательно отбирались исполнителями и передавались из поколения в поколение, подобно сказкам, песням. Детям дошкольного возраста доставляет огромное удовольствие работать красками или другими материалами вместе со взрослыми или рядом с ними. Детское творчество обладает особой, детской художественностью. То, что во взрослых работах расценивалось как неумелость или небрежность, может оказаться достоинством детского художества. Как было сказано ранее, дети пяти лет проявляют большой интерес к труду взрослых, потребность соучаствовать со старшими в выполнении трудовых, творческих процессов. Деятельность детей более целенаправленна, а внимание более устойчиво. Большое значение имеет правильная организация всех видов труда. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость. В распорядке дня старшей группы увеличивается время на занятия. Это обусловлено тем, что у детей возрастают возможности усвоения первоначальных знаний, умений, навыков, стремление к коллективным занятиям. Ежедневно организуются занятия по 25 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|