Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отключение неисправного воздухораспределителя




Признаками неотпуска пневматического тормоза на составе являются:

  • сопротивление движению (отсутствие наката)
  • постоянно горящая желтая лампа пневматического (стояночного) тормоза
  • горящие совместно с лампой пневматического (стояночного) тормоза красная лампа ЛСН (РП в пол накала)
  • наличие давления в тормозных цилиндрах вагона (по показанию манометра магистрали тормозных цилиндров)
  • колодки, прижатые к колесам вагона

При неотпуске тормоза, прежде чем отключить воздухораспределитель на неисправном вагоне, необходимо при помощи крана машиниста два раза перетормозить экстренным торможением с выдержкой в 5 (7) положении ручки крана машиниста около 30 сек. Отпускать тормоз после торможения рекомендуется с выдержкой по положениям ручки крана машиниста.

Отключение воздухораспределителя с правой стороны вагона.

Для этого необходимо перекрыть (перевести рукоятки кранов в положение поперек трубопровода) трехходовой разобщительный кран магистрали тормозных цилиндров и двухходовой разобщительный кран обратной трубки цилиндров. При этом тормозные цилиндры отключаются от неисправного воздухораспределителя и сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана магистрали тормозных цилиндров диаметром 3 мм.

В случае неисправности крана магистрали тормозных цилиндров (установлен двухходовой кран вместо трехходового, засор атмосферного отверстия и др.) рекомендуется, вновь открыв краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров, потянуть за тросик отпускного клапана. В случае отпуска тормоза необходимо, удерживая тросик отпускного клапана, перекрыть краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров. После отключения воздухораспределителя необходимо убедиться в отпуске тормоза по зазору между колодками и колесом на неисправном и смежном с ним вагонах, а также по отсутствию давления в тормозных цилиндрах по манометру магистрали тормозных цилиндров.

Отключение воздухораспределителя с левой стороны вагона.

  • если перед отключением с левой стороны была попытка отключить воздухораспределитель с правой стороны, необходимо убедиться в том, что краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров открыты. Для отключения воздухораспределителя с левой стороны необходимо перекрыть трехходовой разобщительный кран воздухораспределителя. При этом напорная магистраль разобщается от воздухораспределителя, а воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через питательный клапан воздухораспределителя и атмосферное отверстие крана ВР диаметром 3 мм. Для более четкого отпуска тормоза при закрытии крана ВР, необходимо потянуть за тросик отпускного клапана. При этом рабочая камера и РК камерной части сообщаются с атмосферой, что приводит к открытию атмосферного клапана воздухораспределителя и отпуску тормоза.

На вагонах 81.717(714) 5м или модернизированных вагонах кран воздухораспределителя и рукоятка отпускного клапана выведены в салон и расположены под сиденьем третьего левого длинного дивана у шестой дверной створки.

 

  • в случае неисправности крана ВР (установлен двухходовой кран вместо трехходового, засор атмосферного отверстия и др.) необходимо, вновь открыв кран ВР, отключить воздухораспределитель при помощи крана ЗР. Для этого необходимо перекрыть двухходовой разобщительный кран ЗР, открыть кран для слива конденсата на запасном резервуаре и потянуть за тросик отпускного клапана. При этом напорная магистраль разобщается от запасного резервуара и воздухораспределителя, а воздух из магистрали тормозных цилиндров выходит в атмосферу через питательный клапан воздухораспределителя и открытый сливной кран запасного резервуара.

Следует помнить, что в случае отключения воздухораспределителя краном ЗР с атмосферой также сообщается магистраль управления. Поэтому необходимо после отключения воздухораспределителя отключить неисправный вагон на «ход-тормоз» порядком, установленным местной инструкцией электродепо.

 

Нормы регулировки воздухораспределителя

 

Наименование значение
Давление в магистрали тормозных цилиндров на порожнем режиме: при полном служебном торможении и при экстренном торможении 2,5 - 2,7 кгс/см2
При работе ВЗ №1 0,9-1,1 кгс/см2
При работе ВЗ №2 2,5 - 2,7 кгс/см2
Давление в тормозном цилиндре при груженом режиме при полном служебном торможении и при экстренном торможении 3,6 - 4,0 кгс/см
При работе ВЗ №1 1,6 - 1,8 кгс/см2
При работе ВЗ №2 3,6 - 4,0 кгс/см2
Давление в тормозном цилиндре при ступенчатом торможении на порожнем режиме: при снижении давления в тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2 0,7-1,1 кгс/см2
При снижении давления в тормозной магистрали на 1 кгс/см 1,0 - 1,5 кгс/см2
Изменение давления в тормозном цилиндре после торможения полного, служебного, экстренного ±0,2
Время наполнения тормозного цилиндра при полном служебном торможении на составе и на стенде 3-7 сек
При экстренном торможении на стенде и на одном вагоне не более 1,7 сек
То же на составе 3 сек
При срабатывании вентиля №1 3 сек
При срабатывании вентиля №2 1,5 сек
Время отпуска тормоза не более: от начала выпуска воздуха тормозного цилиндра до давления 0,5 кг/см2 после всех видов торможения, кроме вентиля №1 и №2 на стенде и на 1 вагоне 8 сек
На составе 10 сек
То же после торможения вентилем №1 и №2 5 сек
Регулировка клапана ликвидации сверхзарядки 4,9 - 5,0 кг/см2
Время зарядки рабочей камеры до 4,8 кг/см2 55 - 75 сек
При искусственной утечке воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 1 мм давление в нем от установившегося не должно понижаться более чем на 0,4 кг/см2

Электрическая вентильная часть

Наименование значение
Сопротивления катушки вентиля при 20°С 215 + 17. -11 Ом
Выработка поршня узла вентиля №1 0,5 мм
Ход клапана вентиля №1 0,3 - 0,5 мм
Ход клапана вентиля №2 0,6 - 0,8 мм
Зазор между якорем и сердечником в пределах: при невозбужденных вентилях №1 и №2 1,8 -2,0 мм
При возбужденном вентиле №1 1,3 - 1,7 мм
При возбужденном вентиле №2 1,0-1,4 мм

 

Наименование нормы Е Еж 81-714 81-717
Давление в магистрали тормозных цилиндров при порожнем режиме        
При полном служебном торможении, электродинамическом торможении, при срабатывании ВЗ №2 1,8-2,0 2,2-2,4 2,4-2,6 2,5-2,7
При срабатывании ВЗ №1 0,7-0,9 0,8-1,0 0,8-1,0 0,9-1,1
Давление в магистрали тормозных цилиндров при груженом режиме        
При полном служебном торможении, электродинамическом торможении, при срабатывании ВЗ №2 2,9-3,3 3,3-3,8 3,5-3,9 3,6-4,0
При срабатывании ВЗ №1 1,2-1,5 1,3-1,6 1,5-1,7 1,6-1,8
Время наполнения магистрали тормозных цилиндров        
Полное служебное торможение 3-7сек 3-7сек 3-7сек 3-7сек
При срабатывании ВЗ №1, электродинамическом торможении не более 3сек не более 3сек не более 3сек не более 3сек
При срабатывании ВЗ №2 не более 1,5сек не более 1,5сек не более 1,5сек не более 1,5сек
Чувствительность воздухораспределителя при торможении 0,4 АТ 0,4 АТ 0,4 АТ 0,4 АТ
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...