Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование информационных технологий (4/8 ч).




Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[4], видео, DVD).

 

Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии

 

  Художественно-творческая изобразительная деятельность Трудовая (технико-технологическая) деятельность
I Природные материалы. Солёное тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства. О материалах. Происхождение и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.
II Основы композиции. Воздушная перспектива, пропорции. Соответствие формы и содержания художественного произведения. Единство формы и содержания в игрушке. О конструкции. Соединение деталей - виды «замков». Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д. Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания. Изготовление игрушек.
III Компоненты изобразительной деятельности: - изготовления солёного теста, - холодные и тёплые цвета, - смешивание основных цветов красок для получения холодного и тёплого колорита, - набросок, графика.   Компоненты технологии. Разметка объёмных геометрических форм (развёрток) с помощью линейки и угольника.
IV Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания. Образ эпохи.   Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.
V Архитектура как вид искусства.   Проектирование как основа коллективной деятельности (к архитектуре).
VI О профессиях и ремёслах региона.

Понятия: 1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

2. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета - воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

3. Технологические: эскиз развертки, развёртка, линии чертёжа (линии разрыва и невидимого контура).

 

 

Класс – 34 (68) часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4/8 ч).

 

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8/16 ч).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

 

Конструирование (4/8 ч).

 

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

Художественно-творческая деятельность (10/20 ч).

 

Эстетические понятия.

I.Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)

II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)

III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия - от замысла через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии.

Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).

 

Использование информационных технологий (8/16 ч).

Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информациейпрограммы Word, Power Point.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...