Вспомогательная пневматика
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Магистраль сигнальных, контрольных и вспомогательных приборов обеспечивает контроль давления в напорной магистрали, тормозной магистрали, тормозных цилиндрах, подачу звукового сигнала и работу стеклоочистителя. Звуковой сигнал "Тайфун" Звуковой сигнал "Тайфун" предназначен для подачи звукового сигнала в необходимых случаях, оговоренных ПТЭ. Является прибором безопасности и должен соответствовать техническим нормативам по мощности и высоте издаваемого звукового сигнала, а также подвергаться проверке работоспособности в депо при приемке состава машинистом. Состоит из двух основных частей – педального клапана, который находится в кабине машиниста под пультом и устройства для подачи звукового сигнала, размещенного под кабиной машиниста справа от автосцепки. Рис. 6.1. Сигнал 'Тайфун' Рис. 6.2. Клапан вибратора Устройство питается сжатым воздухом напорной магистрали через двухходовой разобщительный кран, установленный в кабине машиниста под пультом рядом с педальным клапаном.
Звуковой сигнал "Тайфун" Рис. 6.3. Устройство сигнала 'Тайфун' 1 - корпус Рис. 6.4. Устройство сигнала 'Тайфун'
Работа звукового сигнала "Тайфун" При нажатии на педаль, которая сама по себе является рычагом, питающий клапан (внутри корпуса педального клапана) смещается вперед и отходит от своего седла, пропуская сжатый воздух напорной магистрали к устройству для подачи звукового сигнала. Далее сжатый воздух через калиброванный канал (ниппель) подходит к стальной мембране устройства, которая начинает совершать колебательные движения (вибрировать), создавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструб (рупор), где их мощность усиливается.
Высоту звука (тональность) можно отрегулировать путем вращения поворотной крышки, прижимающей мембрану к корпусу (чем сильнее закрутить крышку и усилить прижатие мембраны – тем издаваемый звук будет выше).
Неисправности звукового сигнала "Тайфун"
Примечание: Манометры Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях. На каждом вагоне установлено два манометра: двухстрелочный и однострелочный. На двухстрелочном манометре черная стрелка отображает давление сжатого воздуха в напорной магистрали, а красная стрелка - в тормозной магистрали.
Однострелочный манометр отображает давление сжатого воздуха в магистрали тормозных цилиндров. Устройство манометра Внутри круглого корпуса манометра размещается плоская изогнутая трубка, изготовленная из латуни. Верхний конец этой трубки запаян и соединяется с поводком, а нижний конец трубки расширен и соединен с входным штуцером манометра. К поводку, в нижней его части, с помощью валика прикрепляется зубчатый сектор, который имеет возможность поворачиваться на своей оси от хода поводка вверх или вниз. С зубьями зубчатого сектора входит в зацепление шестеренка, на оси которой находится стрелка манометра. Круглый циферблат крепится внутри корпуса за стеклом с помощью двух болтов и имеет отградуированную шкалу с цифровым нанесением величин давления воздуха. Манометры выполнены в пылезащищенном и виброустойчивом исполнении. Неисправности манометров Запрещается эксплуатация манометров со следующими дефектами:
Стеклоочиститель Пневматический стеклоочиститель служит для очистки лобовых стекол с наружной стороны головных вагонов. Применяются два вида стеклоочистителя, которые отличаются только размерами рычагов, к которым крепятся щетки:
При выключении стеклоочистителя щетки должны автоматически укладываться в заданном положении. Стеклоочистители питаются сжатым воздухом напорной магистрали через двухходовой разобщительный кран, расположенный в кабине машиниста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|