Социальные технологии и их роль в социологии управления.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Социальная технология – совокупность последовательных операций, процедур целенаправленного воздействия и реализации ранее намеченных планов и получения оптимального социального результата. В проектировании социальных технологий исходным моментом является формирование цели. Выбор цели – это сложное социальное действие, включающее в себя несколько этапов. Прежде всего, это анализ ситуации, основных проблем, из неё вытекающих, прогноз развития основных тенденций и вариантов новых ситуаций, складывающихся либо стихийно, либо вследствие вмешательства технологий. Конечная цель проектирования и последующей реализации проекта – создание эффективных систем. К характеристикам, определяющим эффективность работы системы, относятся: а) простота; б) гибкость; в) надёжность; г) экономичность; д) удобство эксплуатации. Процесс управления состоит из ряда стадий: поиск новой идеи и её оценка; составление бизнес-плана; реализация плана действий. При этом риск существует как на стадии выбора решения, так и на стадии его реализации. Формирование новой идеи – это всегда риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникающего при рождении нового. Тут могут быть различные варианты, из которых необходимо выбрать наиболее эффективную идею для конкретной ситуации. Бизнес-план – это система увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на достижение цели получения высокой прибыли путём осуществления предпринимательской сделки. Для каждого фактора риска определяется степень вероятности его проявления. Знание же факторов риска позволяет принимать заблаговременные меры, ослабляющие их действие.
Выявление степени риска осуществляется различными способами от сложного вероятного анализа в моделях исследования операций до интуитивных догадок. В настоящее время распространена управленческая деятельность, ориентированная либо на минимальный риск, либо на то, чтобы избежать риска вообще. Практика показывает, что постоянная ориентация на минимальный риск приводит к значительным издержкам, расточительному расходованию материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов и, что самое главное, к замедлению темпов социального развития. Применительно к ситуациям социального характера реальная жизнь полна случайностями, когда рациональным может быть решение с любой степенью риска – от минимальной до максимальной. Выделяют два типа руководителя по восприятию риска и поведению в ситуации риска. Один, добиваясь осуществления цели, стремится к тому, чтобы достичь успеха даже ценой больших усилий. Такие люди решительны, инициативны, испытывают постоянную тягу к риску, причём как к разумному, так иногда и неоправданному. Поведение другого типа руководителя связано со стремлением избежать неудачи. Такой человек направляет свои усилия на то, чтобы уклониться от участия в деятельности, связанной с риском. Принадлежность к тому или иному типу определяют жизненный опыт, внешние обстоятельства, некоторые врождённые черты, специфика воспитания. Умение идти на риск формируется той средой, в которой человек работает.
1.Социология как наука. Предмет и объект социологии 2. Место социологии среди др общественных наук. Ф-ции социологии как науки 3.Структура соц-ой системы знания. Теоретический и эмпирический, фундаментальный и прикладной, общий и специальный типы соц-х знаний и соц. исследований. 4. Основные течения и школы социологической мысли. 5.Возникновение социологии. Воззрения Сен-Симона, О.Конта, Г.Спенсера
6. История социологии в Западной Европе и в США 7. История социологической мысли в России. 8. История социологии в СССР 9. Состояние современной российской социологии 10 Основные виды социологического исследования. 11. Стадии и этапы социологического исследования. 12. Программа исследования и ее структура 13.Опрос в соц. исследовании, его особенности и разновидности 14.Метод анкетирования. Виды вопросов, правила составления анкет 15.Метод интервьюирования, его особенности и правила проведения 16. Социометрический опрос и методика его проведения 17.Метод наблюдения, его особенности и разновидности 18.Экспериментальные методы в социологии. Их разновидности и специфика применения 19.Методы изучения документальных источников. Контент - анализ 20. Личность как субъект и объект социальных отношений 21.Субъект, индивид, личность. Противоречивый характер личности. 22. Виды социальной активности личности 23. Диалектика личных и общественных интересов 24. Социальные роли и социальный статус личности. Межролевой и межстатусный конфликт личности 25. Формирование личности в процессе социализации. 26. Личность в современных информационных потоках 27. Общество как система. Современные представления о социальной структуре общества. 28. Социальные институты и социальные организации 29.Соц. стратификация и соц. мобильность 30. Социальное взаимодействие: его структура и роль в жизни общества 31.Общение и технологии коммуникаций в современном обществе 32.Социальные конфликты и пути их преодоления 33.Социальные общности и группы, их классификация 34.Деловые и межличностные отношения в трудовом коллективе 35. Социальные процессы и социальные изменения 36.Концепция и модели общественного прогресса 37.Институты семьи и брака, их роль в жизни общества 38.Исторические типы семьи и брака. Эндогамия и экзогамия, полигамия и полиандрия 39.Классификация браков. Традиционные и нетрадиционные виды брака 40.Классификация семей. Неполные и неблагополучные семьи 41.Семья как социальный институт и как малая социальная группа 42.Основные функции семьи и их состояние в современных условиях. 43.Структура нуклеарной семьи и функции ее членов.
44. Распределение власти в семье. Патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. 45. Жизненный цикл семьи Кризисные периоды семейной жизни. 46. Кризис институтов семьи и брака, его социальные последствия 47. Демографическая ситуация в России и пути ее улучшения 48. Молодёжь как социально-демографическая группа. 49.Молодежь и современное общество. Протестные формы поведения. 50.Диалектика преемственности поколений 51.Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи. 52.Возрастная, демографическая, поведенческая и Досуговая классификация молодежи. 53.Собственные проблемы молодежи и молодежная проблематика общества. 54.Интересы и ценности студенческой молодежи. 55.Девиантное и делинквентное поведение молодежи. Экстремизм в молодежной среде. 56.Социальные аспекты государственной молодежной политики. 57.Образование как социальный институт. Виды образования. 58.Кризис мировой и отечественной системы образования. 59.Рынок образовательных услуг и его состояние. 60.Проблема трудоустройства молодого специалиста. 61.Роль непрерывного образования в современных условиях. 62.Государственная политика РФ в сфере образования. 63.Труд в жизни общества, семьи и отдельного человека 64.Социальные и технологические причины разделения труда. 65.Сфера и рынок труда. Миграция рабочей силы. 66.Кризис в сфере труда, безработица и занятость. 67.Социальные последствия безработицы. 68.Трудовой коллектив как малая социальная группа. 69.Конфликты в коллективе и способы их урегулирования. 71.Политика государства в сфере трудовых отношений. 72.Социология управления и социальный менеджмент. 73.Организация деятельности трудового коллектива. 74.Управления персоналом. Основные принципы кадрового менеджмента. 75.Культура управленческого труда. Стили управления. 76.Стимулирование и мотивация деятельности работников. 77.Социальное регулирование поведения, его принципы и методы 78.Социальные технологии и их роль в социологии управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|