Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение и роль организации в отрасли




Содержание

 

Аннотация ……………………………………………..………………….………2

Введение…………………………………………………………………..……….5

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика проектируемого предприятия…..………..8

РАЗДЕЛ 2. Производственная структура предприятия……………………….15

РАЗДЕЛ 3. Организационная структура предприятия………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы………………………………………...……30

 

 

Введение

"Успех любого предприятия сегодня зависит не от имеющихся в его распоряжении ресурсов, не от объема денежных средств и даже не от благоприятной хозяйственной среды, а от управления, его качества и эффективности"

П. Друкер

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления предприятием, в рамках которой протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений). Организационная структура управления связана с ключевыми элементами управления - целями, стратегиями, процессами, функциями, персоналом и их полномочиями, что подтверждает ее значительное влияние на все стороны работы предприятия.

В настоящее время обычные представления о предприятии как о монолитной, устойчивой и централизованно управляемой организации уступают место идеям о самореорганизации предприятия как форме адаптации к быстро изменяющимся требованиям рынка, принципам открытости, гибкости и адаптивности. Таким образом, любое предприятие с момента появления нуждается в непрерывном совершенствовании. Причем непрерывные организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: необходимость структурных изменений возникает при изменениях рыночной ситуации, целей и стратегий предприятия, при достижении определенных этапов организационного развития.

Так, на изменения в организационных структурах российских промышленных предприятий значительное влияние оказали проводимые в нашей стране реформы.

Рассмотрение принципиальных положений по формированию организационных структур управления показывает возможность и объективную необходимость моделирования и выбора тех структур, которые по основным характеристикам в большей степени соответствует тенденциям развития рыночной экономики и менеджмента. Это в значительной степени относится к организационным структурам управления российской экономикой. В условиях возрастающей внешней экономики России поиск и использование преимуществ производственно-хозяйственных систем перед зарубежными конкурентами становятся важной управленческой задачей.

В настоящее время накоплен значительный опыт теоретического обоснования эволюции организационных структур управления различных типов, разработаны разнообразные методологические подходы к изучению принципов их формирования и закономерностей развития. В экономической литературе широко представлены работы, посвященные различным аспектам проектирования организационных структур управления. Это труды классиков теории управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер и др.), а также современных зарубежных и отечественных исследователей (Г. Минцберг, В. Грей-кунас, Дж. Вудворд, А. Чандлер, П. Друкер, М. Хаммер, Дж. Чампи, И. Ади-зес, Л. Грейнер, Б. Ливехуд, Д. Клиффорд, Дж. Чилд, К. Арджирис, Т. Левит, Р. Квин, К. Камерон, Б. Скотт, Н. Чурчилл, В. Левис, Дж. Миллер, X. Виссе-ма, И. Ансофф, Л.А. Базилевич, Б.З. Мильнер, B.C. Рапопорт, Б.А. Лагоша, Б.Л. Овсиер^ч, В.Г. Шаркович, Т.Г. Дегтярева, Л.И. Евенко, И.Г. Владимирова, А.Я. Кибанов, И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, А.А. Модин и др.).

Однако многие теоретические и методологические выводы, касающиеся проблемы проектирования организационной структуры управления, до сих пор находятся в стадии разработки и являются предметом научных дискуссий. Известные работы не всегда ориентированы на современные задачи, не отражают особенностей процессов последнего времени. Ряд важных аспектов, таких как: предпроектный анализ функционирующих организационных структур управления, определяющий необходимость проведения структурных изменений, исследование взаимосвязей различных организационных звеньев, влияние на организационную структуру управления информационного обеспечения, - исследованы недостаточно.

 

Раздел 1. Общая характеристика проектируемого предприятия.

Выбор вида деятельности

ООО «Эдисон» специализируется на производстве и реализации электротоваров (светильники, лампы настольные).

ОКВЭД

Раздел D. Обрабатывающие производства

Подраздел DL. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

31- Производство электрических машин и электрооборудования

31.5 - Производство электрических ламп и осветительного оборудования

Масштабы деятельности

Предполагается, что предприятие будет малым, поскольку численность работников предприятия не будет превышать среднего значения численности для малого предпринимательства (не более 100 человек), а также выручка не будет превышать 400 тыс.руб.

Значение и роль организации в отрасли

До распада СССР светотехника страны характеризовалась большими масштабами производства светотехнических изделий и парком действующих осветительных установок. На цели освещения расходовалось около 13 % всей вырабатываемой в стране электроэнергии (около 220 млрд. кВт/ч), потреблявшейся почти 1,5 млрд. световых точек. Общая установленная мощность составляла 150 млн. кВт.

Однако проведенное реформирование экономики в России привело к тому, что налаженная схема нарушилась, а новая применительно к рыночным условиям не была создана. Если бы было сохранено и постепенно видоизменялось разумное государственное регулирование, вхождение в рынок было бы более быстрым и менее болезненным.

Разлаженный общегосударственный экономический механизм, разрыв традиционных связей предприятий, резкое возрастание налогового пресса при отсутствии оборотных средств в виде живых денег (замененных бартером приводят в конце 90-х годов к практическому параличу российской светотехнической промышленности, остановке или частичной работе ряда заводов росту импорта.

В Москве были организованы представительства фирм с выставочными залами и складами, создана сеть российских дилерских фирм, ведется проектирование крупных осветительных установок, изданы каталоги на русском языке, проводится систематическая рекламная кампания. В результате за 1994-1997 гг. объем продаж фирмы GE возрос в 20 раз, фирмы Philips в 13,2 раза.

Весьма энергично в настоящий момент на российском рынке приблизительно по той же схеме действуют фирмы Германии (Trilux, BJB, Vossloh-Schwabe, Norka, Hofimeis-ter, Thorn, Narva, IBV, Alanod, Faustig, Wega, bps, Wila и др.), Австрии (Zumtobel, Tridonic, Orion, Bacalovitz, Kalrnar, Gebr. Molitz, Eglo и др.), Италии (Artemide, Begelly, Luce Plan, Sothis), Испании (Leds, Mariner, Indalux, J-Vila, G-Light, Electrolamp и др.). На российский рынок вышли также крупные оптовые компании (например, Codital, IBV), а ряд зарубежных фирм создали собственную широкую торговую сеть (Brumberg, Artemide, Sonlux).

Большую роль для развития контактов российских и зарубежных фирм сыграли выставки Интерсвет, организуемые ежегодно фирмой Ost-West-Partner совместно с ВНИСИ и Светотехническим обществом, а также ежегодные выставки в Интерэлектро и ряд региональных выставок с демонстрацией светотехнической продукции в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге[1].

Рассмотрим ситуацию по основным товарам рынка светотехнической продукции в России.

Лампы: объем производства товарной продукции по всем электроламповым заводам составил более чем 2 млрд. рублей, что в 1,7 раза выше показателя предыдущего года. Следует отметить увеличение производства не только по люминесцентным лампам и лампам накаливания, которые в период стабильной работы выпускались в большом количестве, но и не массовым еще для российского рынка компактным люминесцентным лампам.

Светильники (все типы): объем выпуска осветительного оборудования в товарном выражении составил более 600 млн. рублей и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 30,5 %. По группам светильников положение выглядит следующим образом:

Светильники с люминесцентными лампами: прирост составил 44%. Основная доля выпуска приходится на Ардатовский СТЗ. Следует отметить, что среди производителей люминесцентных светильников для офисных и административных помещений все более прочные позиции на рынке занимают новые производители, которые были учреждены и сформированы всего лишь несколько лет назад.

Светильники с газоразрядными лампами высокого давления: изготовлено 495,1 тыс. штук, что на 21,5 % больше предыдущего года. Основной прирост обеспечен двумя ведущими производителями этих групп светильников Лихославльским заводом «Светотехника» и Кадошкинским ЭТЗ.

Бытовые светильники: за последние годы объем производства вырос в 2 раза. Значительно увеличилась доля светильников с КЛЛ и галогенными лампами (объединение «Трансвит»).

Подъем производства можно проследить по ведущему заводу бытовых светильников «Светотехника» г. Москвы, работающего в 2 смены.

Пускорегулирующие аппараты: точных данных по данной группе изделий нет, так как основную массу производят предприятия ВОС. Спрос на ПРА на сегодняшний день превышает предложение и недостающие потребности рынка удовлетворяются производителями из СНГ и стран дальнего зарубежья.

Среди важных тенденций светотехнического рынка необходимо выделить следующие.

1. Прослеживается положительная тенденция увеличения спроса на светотехническую продукцию по всем изделиям, и как следствие, рост производства на предприятиях.

2. Формируется реальная рыночная структура производитель-продавец-покупатель. Основная масса как производителей так и «операторов» заинтересована в установлении предсказуемого долгосрочного сотрудничества, выгодного для всех участников.

3. Импорт светотехнической продукции был и останется реальностью. Импорт не производимых в России изделий помогает российским потребителям находиться в курсе новейших разработок, а производителям подсказывает направление развития.

4. Качество изделий, как российских, так и зарубежных, завозимых в Россию, всегда будет являться важнейшим вектором направления в сторону завоевания покупательского спроса. И нашим производителям пора вводить систему контроля качества производства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...