Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Намерения руководства по развитию предприятия




Поскольку ООО «Эдисон» это только открывшееся предприятие, находящееся на стадии «Рождение» жизненного цикла (см. рис.1), то главной целью его является выживание на рынке электротоваров и закрепление на нем.

 

Объем Рождение Детство Зрелость Старение Ликвидация

продаж

 

 

 


 

 

фаза ЖЦО

Рис.1. Жизненный цикл проектируемого предприятия

 

Раздел 2. Производственная структура предприятия

 

Цель раздела – обосновать численность рабочих с учетом принятой технологии, организации производства и масштабов деятельности.

Технологический процесс, согласно ГОСТ 3.1109-82, это «часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.»

Схема технологии проектируемого производства настольных ламп «Эдисон»:

Прием сырья  
Изготовление стойки корпуса Ведущие оборудование: СТД-120М комплект инструментов и приспособлений  
Изготовление основания-подставки  
Подготовка металлического корпуса и патрона Ведущие оборудование: Линейка, слесарная ножовка, напильник, плашка М101, тиски
Прокладка провода в корпус Ведущее оборудование:Сверлильный станок, сверла Ø10 мм  
Изготовление каркаса абажура Ведущее оборудование: Эл. паяльник, припой, флюс, зубило, напильник  
Изготовление абажура Ведущее оборудование: швейная машина
Покраска корпуса  
Сборка  

 


Рис.2. технология производства

Опишем подробно каждый этап:

Прием сырья

На этом этапе мы получаем сырье (древесину, ткань, металлические трубки, патроны). Сырье поступает на склад, заведующий складом сверяет поступившее сырье (количество) с накладной.

Изготовление стойки корпуса

Первым делам обрабатывается древесина, шлифуется и придается конечная форма.

Изготовление основания-подставки

Основание делается по той же технологии что и стойка корпуса

Подготовка металлического корпуса и патрона

Для этого необходимо выбрать металлическую трубку Ø10 и длиной 250 мм, нарезать резьбу М10х1 с двух сторон для крепления патрона и фиксации в корпусе.

Прокладка провода в корпус

На этом этапе необходимо просверлить отверстие в корпусе под арматуру для прокладки провода

Изготовление каркаса абажура

На данном этапе происходит формирование формы абажура.

Изготовление абажура

Для этого этапа необходимо:

– раскроить из ткани детали абажура с припуском на швы;

– сшить части абажура;

– отделать нижний срез абажура бахромой

 

 

Покраска корпуса

На этом этапе происходит покраска лаком корпуса абажура и стойки. После этого для дальнейшей сборки необходимо дождаться пока высохнет лак (около 4 часов).

Сборка

После всех подготовительных работ абажур соединяем с корпусом.

 

Производственная структура ООО «Эдисон»

Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции.

Для проектируемого предприятия наиболее целесообразно будет выбрать такой тип производства как поточный.

Поточное производство — это экономически целесообразный способ организации производства, при котором обеспечивается согласованное выполнение операций технологического процесса во времени.

Признаки поточного производства:

· Расположение рабочих мест в соответствии с процессом

· Ритмичное выполнение производственных операций

· Синхронность и параллелизм выполнения различных операций

· Специализация рабочих мест по операциям

 

Технология производства Производственная структура
1этап. Формирование запасов сырья Облущивающее производство
2. этап Изготовление стойки корпуса Ведущее оборудование: СТД-120М комплект инструментов и приспособлений   Основное производство     Участок изготовления ламп    
3. этап Изготовление основания-подставки
4. этап Подготовка металлического корпуса Ведущее оборудование: Линейка, слесарная ножовка, напильник, плашка М101, тиски
5. этап. Прокладка провода в корпус Ведущее оборудование: Сверлильный станок, сверла Ø10 мм
6. этап Изготовление каркаса абажура Ведущее оборудование: Эл. паяльник, припой, флюс, зубило, напильник
7. этап Изготовление абажура Ведущее оборудование: швейная машина
8. этап Покраска корпуса
9. этап Сборка и упаковка Участок упаковки
10. этап Складирование Участок хранения

Рис 3. Технологическая схема производства настольных ламп

 

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

 

Таблица2.

Показатели Дни
1. Календарный фонд времени всего, в том числе:  
2. Выходные  
3. Праздничные  
4. Номинальный фонд времени  
5. Неявки на работу всего, в том числе: - очередные и дополнительные отпуска - учебные отпуска - отпуска в связи с родами - болезни - выполнение государственных и общественных обязанностей    
6. Эффективный фонд рабочего времени  

 

Эффективный фонд рабочего времени, ч = 201 * 8 = 1608 ч

Учебные отпуска – 3% от номинального фонда времени;

болезни – 4% от номинального фонда времени.

 

Расчет численности рабочих в производстве

Таблица 3

Наименование структурного подразделения и технологической стадии Режим работы i-го структурного подразделения: количество смен Численность, чел.
Явочное число рабочих в смену Явочное число рабочих в сутки Штатная численность рабочих Списочная численность рабочих, Кпер=1.24
           
Основное производство 1. Участок изготовления ламп 1.1.Формирование запасов сырья 1.2.Изготовление стойки корпуса 1.3. Изготовление основания-подставки 1.4.Подготовка металлического корпуса 1.5.Прокладка провода 1.6. Изготовление каркаса абажура 1.7 Изготовление абажура 1.8 Покраска корпуса 2.Участок упаковки 2.1.Сборка и упаковка                                                                                         1,24   2,48   2,48     1,24     2,48   3,72   1,24   1,24  
Итого основное производство:          
Обслуживающее производство производство 1. Склад 1.1 Приемка готовой продукции                                     1,24    
Итого по вспомогательному производству:          
Всего по предприятию:          

 

Предполагаемый режим предприятия: 8-часовой рабочий день. Начало работы – 8.00. Время окончания – 17.00. Перерыв на обед: 13.00 -14.00. Выходные – суббота, воскресенье.

 

Раздел 3. Организационная структура управления предприятием

Выбор типа ОСУ

Характеристики и условия эффективного применения бюрократического и органического подходов в проектировании организации

 

Таблица 4

Параметры Бюрократический тип ОСУ Органический тип ОСУ
Характеристики Узкая специализация в работе Работа по правилам Четкие права и ответственность Ясность в уровнях иерархии Объективная система вознаграждения Объективные критерии отбора кадров Отношения формальные и носят официальный характер Широкая специализация в работе Мало правил и процедур Амбициозная ответственность Уровни управления размыты Субъективная система вознаграждения Субъективные критерии отбора кадров Отношения неформальные и носят личностный характер
Условия Несложное, стабильное окружение Цели и задачи известны Задачи поддаются делению Задачи простые и ясные Работа измеряема Оплата труда мотивирует Признается данная власть Сложное, нестабильное окружение Неопределенность целей и задач Задачи не имеют четких границ Задачи сложные Работу измерить сложно Мотивирование потребностей верхнего уровня Авторитет власти завоевывается

 

С учетом особенностей проектируемого предприятия ООО «Эдисон» наиболее предпочтительным является бюрократический тип ОСУ. Бюрократические организации характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения. Эта модель выстраивается по принципу максимально четкого распределения обязанностей между всеми членами организации.

К бюрократической ОСУ организации относятся:

1.линейная структура управления

2.функциональная структура управления

3.линейно-функциональная структура управления

4.линейно-штабная структура управления

5.дивизиональная структура управления

 

Порядок формирования ОСУ предприятия:

· На основе сформированной производственной структуры с учетом численности рабочих, норм управляемости, режима работы отдельных структурных подразделений определяем численность руководителей низового звена управления.

· Оцениваем необходимость координации деятельности руководителей низового звена. По результатам данного исследования формируем средний уровень управления предприятием.

· Руководствуясь организационной, технической, экономической целесообразностью, формируем высший уровень управления предприятием.

Выбирая бюрократический тип ОСУ, с учетом спецификации и масштабов производства на полученной линейной ОСУ формируем службы аппарата управления предприятием. В результате мы получаем линейно-функциональную ОСУ проектируемого предприятия.

Достоинства линейно-функциональной структуры: Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий и сложившиеся рынки, содействуют эффективному производству стандартизированных товаров и услуг, ориентированы на ценовую конкуренцию.

Недостатки линейно-функциональной структуры: являются нарушение принципа единоначалия, трудности в принятии и реализации согласованных управленческих решений. Жесткое разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого органа управления в выполнении только "своей" функции, что характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, межфункциональных задачвозникает необходимость в частых согласованиях проектов решений на высшем уровне управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...