Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)
Инструкция: Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным – букву «Н». 1. Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей. 2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убежден. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь. Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1-й, 5-й и 7-й вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы искренне отвечали на вопросы, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее: 0–3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности. 4–6 баллов – у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях. 7–10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко вводите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдер, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях. Таким образом, ориентироваться в конфликтологии весьма полезно тем, кто занимается имиджелогией как в практическом, так и в теоретическом плане. Не может быть полноценного конфликтолога, не владеющего технологиями построения привлекательного имиджа людей или социальных структур. Тот факт, что имиджелогия и конфликтология – технологические варианты использования разнообразных антропологических и гуманитарных данных, свидетельствует о перспективе их взаимовлияния и развития. Вопросы для самопроверки 1. Конфликтогенность и конфликтность, есть ли различия в этихпонятиях? 2. Назовите эффективные способы упреждения конфликтов. 3. Какие факторы в поведении людей создают конфликтные ситуации? 4. Как вы относитесь к синоптической конфликтологической карте В.М. Шепеля? Рекомендуемая литература Баныкина С. Конфликтологическая компетентность педагога. Астрахань, 1997. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997. Танеев А., Тронова Л. Конфликтология: практикум. Казань, 1996. Данакин Н., Дятченко Л., Сперанский В. Конфликты и технология их предупреждения. Белгород, 1995. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера (раздел «Управленческая конфликтология»). М., 2000.
ПОСТРОЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ Одно из золотых правил международного маркетинга звучит так: «Клиент – король». Вот почему, приступая к работе над его имиджем, следует помнить о необходимости вуалировать (блокировать) поведенческие характеристики, которые выдают негативные стороны клиента, и презентовать наиболее сильные стороны, помогающие формировать позитивное впечатление о нём. Целенаправленное и продуманное создание образа приводит к положительному результату, потому что имидж «работает» на клиента, выполняя определённые функции. Прежде чем приступить к проектированию имиджа клиента, необходимо установить с ним контакт, атмосферу доверия. По мнению специалистов по технике переговоров, профессионал может добиться максимального успеха в следующих случаях: Если будет владеть приёмами ведения переговоров. Если будет уметь «настраиваться» на клиента и создавать живой контакт в общении с ним. Если будет понимать самого себя и обладать уверенным стилем поведения. Если будет хорошо знать то, что предлагает. СТАДИИ РАБОТЫ НАД ИМИДЖЕМ КЛИЕНТА Для консалтинговых услуг характерны несколько универсальных этапов. В процессе консультирования выделяют 5 стадий: 1. Установление контакта с клиентом. 2. Выяснение проблемы клиента (сбор информации о клиенте). 3. Работа с сомнениями клиента. 4. Согласование (выработка правил работы). 5. Изменения (переход на другой уровень).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|