Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Федеральная налоговая служба: роль, задачи, функции





Содержание

 

1.Негосударственный финансовый контроль

2.Федеральная налоговая служба: роль, задачи, функции

3.Состав и структура расходов федерального бюджета

.Практическое задание

Список использованной литературы

 


Негосударственный финансовый контроль

 

Финансовый контроль можно разделить на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: государственный и негосударственный.

Негосударственный финансовый контроль включает:

а) внутрифирменный финансовый контроль, который выполняется финансовыми службами соответственно головных и дочерних предприятий. В акционерных обществах, кооперативных и общественных организациях он осуществляется ревизионными комиссиями;

б) независимый финансовый контроль (внешний аудит), который выполняется специальными уполномоченными на это аудиторскими фирмами согласно заключенному договору за определенное вознаграждение. За различными аудиторскими фирмами устанавливается определенный рейтинг. Чем он выше, тем авторитетнее аудиторская фирма, тем большим доверием пользуются результаты ее проверок.

В Российской Федерации с недавнего времени действует институт независимого финансового контроля (аудиторство) и аудиторских организаций.

Аудиторство - организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Свои услуги аудиторские фирмы оказывают предприятиям не зависимо от форм собственности на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями. Правовая основа для независимого аудита - Федеральный закон РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

По сути дела, аудитор, это независимый, высококвалифицированный в области финансов, учёта и контроля специалист. Аудиторы объединены в Ассоциацию аудиторов, которая призвана способствовать подготовке и переподготовке кадров, а также контролировать высокое качество знаний и профессиональных навыков аудиторов.



Аудит может быть внутренним и внешним.

Внутренний аудит, - это аудит, который осуществляется специализированной аудиторской службой предприятия. Внутренний аудит проводится в целях повышения эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, а также для повышения рентабельности и прибыли. В задачи внутреннего аудита входит:

проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности;

проработка рекомендаций внешних аудиторов;

консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия;

проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации, подготовленной для руководства филиалами центральных органов;

анализ адекватности и эффективности мероприятий по обеспечению сохранности активов;

выявление резервов экономии ликвидных средств;

определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы и филиала и т.д.

Внешний аудит подразумевает проведение аудита специальными аудиторскими фирмами по договору с государственными налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основная задача внешнего аудита заключается в проверке достоверности финансовой отчётности проверяемых предприятий.

Кроме этого, к независимому аудиту обращаются для разработки рекомендаций по улучшению деятельности хозяйствующих субъектов, повышению их финансовых результатов.

Стоящие перед независимым аудитом задачи решаются путём проведения следующих мероприятий:

финансовые экспертизы;

проверки и ревизии финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и организаций;

контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению, предотвращение их занижения и возможность избежания взыскания штрафных санкций;

консультирование по вопросам организации учета и управления, составления отчетности;

проверку правильности и эффективности внутрифирменного финансового контроля и аудита.

Основное отличие независимого аудита от других организационно-правовых форм финансового контроля заключается в платности услуг, предоставляемых аудиторскими фирмами. В этом заключается независимость (в том числе экономическая) аудиторов.

Но возникает закономерный вопрос. Если аудиторская фирма получает деньги от определённого заказчика, то может возникнуть такая ситуация, что аудитор будет выполнять требования и «пожелания» заказчика, а именно, аудитор может сознательно исказить результаты аудита в пользу заказчика. Но на самом деле такая ситуация мало вероятна. Аудиторская деятельность в РФ лицензируется государством, что подразумевает определённый контроль и определённые правила, которые должны соблюдать все аудиторы, иначе они могут лишиться права заниматься данным видом деятельности.

Внутрихозяйственный контроль автором отдельно не рассматривается, так как его осуществление строится по тем же принципам, что и другие формы финансового контроля, но только с тем отличием, что этот контроль, также, как и ведомственный контроль, проводится внутри предприятия (группы предприятий) силами и средствами самого предприятия.


Федеральная налоговая служба: роль, задачи, функции

бюджет налог контроль федеральный

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

Функции Федеральной налоговой службы:

проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, безхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Федеральная налоговая служба имеет разветвленную сеть на территории РФ, представленную управлениями по субъектам Федерации, межрегиональными инспекциями, инспекциями по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня.

Эти структуры реализуют в процессе своей деятельности следующие функции:

осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;

обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность начисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;

передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

предъявляют в суд и в арбитражный суд иски;

приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных организациях и др.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.