Расчет на прочность зубчатой передачи.
Содержание Задание по расчету цилиндрической зубчатой передачи...................... Введение...................................................................................................... 1. Нагрузочные параметры передачи..................................................... 2. Расчет на прочность зубчатой передачи........................................... 3. Усилия в зацеплении зубчатой передачи и нагрузки на валы............ 4. Расчет тихоходного вала и выбор подшипников............................... 5. Конструктивные размеры зубчатого колеса..................................... 6. Смазка и уплотнение элементов передачи........................................ Графическая часть: Приложение 1 «Эскизная компоновка тихоходного вала» Приложение 2 «Расчетная схема тихоходного вала с эпюрами изгибающих и крутящих моментов» Приложение 3 «Сборочный чертеж тихоходного вала». Задание по расчету цилиндрической зубчатой передачи. Рассчитать и спроектировать закрытую косозубую цилиндрическую передачу, передающую на тихоходном валу мощность Р2=6 кВт, при угловой скорости w 2 =3*3.14=9.42 рад/с. и передаточным числе u =3.3 Режим нагрузки - постоянный «Т». По заданию выполнить: А) расчеты Б) чертежи Дополнительные условия, которые необходимо учитывать при расчете, принимаются следующими: А) вид передачи- косозубая цилиндрическая Б) передача нереверсивная, не допускается изменение направления вращения валов. В) двигатель асинхронный серии 4А; в соответствии с данными каталога электродвигателей максимально кратковременные перегрузки составляют 200%, поэтому коэффициент перегрузки кп=2.0 Г) требуемый срок службы передачи назначим h =20000 часов. Введение Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или
червячных передач, выполненного в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя рабочей машине с понижением угловой скорости и повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Применение соосной схемы позволяет получить меньшие габариты по длине, что и является ее основным достоинством. К числу недостатков соосных редукторов относятся: а) Затруднительность смазки подшипников, находящихся в средней части корпуса. б) Большое расстояние между порами промежуточного вала, что требует увеличение его диаметра для обеспечения достаточной прочности и жесткости. Очевидно, применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда нет необходимости иметь два конца вала быстроходного и тихоходного, а совпадение геометрически осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода. 1. Нагрузочные параметры передачи. Угловая скорость тихоходного вала w 2 =9,42 рад/с.; угловая скорость быстроходного вала:
Мощность на валах тихоходном валу Р2=6 кВт. Мощность на быстроходном валу: , где - КПД передачи. КПД зацепления косозубой цилиндрической передачи. КПД одной пары подшипников качения. Крутящий момент на быстроходном валу:
Крутящий момент на тихоходном валу:
Расчетные крутящие моменты принимаются: Т1Н=Т1 F = T 1 =201,055 ; Т2Н=Т2 F = T 2 =636.943 Суммарное число циклов нагружения зубьев за весь срок службы передачи, соответственно для зубьев шестерни и колеса равны: для быстроходной для тихоходной Переменность нагрузки в передаче при тяжелом режиме нагружения учитывается коэффициентами нагру жения, которые назначаем, ориентируясь на стальные колеса: КНЕ=0,50, при расчете на контактную выносливость.
К FE =0,30, при расчете на выносливость при изгибе. Эквивалентное число циклов нагружения зубьев шестерни и колеса:
Максимальная нагрузка на зубья передачи при кратковременных нагрузках:
Расчет на прочность зубчатой передачи.
Минимальное межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи:
Передача предназначена для индивидуального производства и Ки ней не предъявляются жесткие требования к габаритам. Но учитывая значительные кратковременные перегрузки, принимаем для изготовления зубчатых колес следующие материалы:
Допускаемое контактное напряжение:
Для зубьев шестерни определяется: - предел ограниченной контактной выносливости поверхности зубьев при базе испытаний NHO
Предварительно принимается: - коэффициент безопасности для колес с однородной структурой зубьев. SH=1.1 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности ZR =0.95 Коэффициент долговечности находится с учетом базы испытаний и эквивалентного числа циклов нагружения зубьев. База испытаний определяется в зависимости:
Так как , то для переменного тяжелого режима нагружения kHL =1. Допускаемое контактное напряжение:
Для зубьев колеса соответственно определяется:
SH=1.1 ZR=0.95
Так как: , то kHL 2 =1 Допускаемое контактное напряжение:
Допускаемого контактного напряжение:
Число зубьев шестерни принимаем: Z 1 =26 Число зубьев колеса: , принимаем Z2=86 Фактическое передаточное число передачи:
Угол наклона линии зубьев β= 120 Вспомогательный коэффициент ka =430 Коэффициент ширины зубчатог о венца ψ a =0.4, и соответственно:
Коэффициент kHB, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца kHB =1, 05 Минимальное межосевое расстояние:
Нормальный модуль зубьев:
По ГОСТ 9563-90 принимаем mn =5 мм Фактическое межосевое расстояние , назначаем a w =330, тогда фактическое угол наклона зубьев:
По ГОСТ 13755-81 для цилиндрических зубчатых передач:
- угол главного профиля ά=200 - коэффициент высоты зуба ha * =1 - коэффициент радиального зазора с*=0.25 - коэффициент высоты ножки зуба h * f =1.25 - коэффициент радиуса кривизны переходной кривой р*=0.38 Размеры зубчатого венца колеса: Внешний делительный диаметр колеса:
Размеры зубчатого венца шестерни Внешний делительный диаметр колеса:
Внешний диаметр вершин зубьев:
Окружная скорость зубчатых колес:
Эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса:
Номинальная окружная сила в зацеплении:
Коэффициент торцевого перекрытия:
Коэффициент осевого перекрытия:
Расчет на выносливость зубьев при изгибе:
Коэффициенты, учитывающие форму зуба принимаем: Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев: Z H =1.77* cosβ =1.77*0.848=1,501 Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес: ZM= 275 Н1/2/мм Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий:
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями: kHα =1.13; kHβ =1.05 Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении: K H v =1.03 Удельная расчетная окружная сила:
Допустимое контактное напряжение:
Допускаемое предельное контактное напряжение:
Расчет на контактную прочность:
Условие при расчете выносливости зубьев при изгибе:
Коэффициент, учитывающий форму зуба: YF 1 =3.84, для зубьев шестерни YF 2 =3. 61, для зубьев колеса Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев Yε=1 Коэффициент, учитывающий наклон зубьев:
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:
Коэффициент, учитывающий распределение на грузки по ширине венца: k Fβ =1.1 Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении: KFv=1.07 Удельная расчетная окружная сила:
Допустимое напряжение на изгиб:
Для зубьев шестерни определяем: Предел ограниченной выносливости зубьев на изгиб при базе испытаний 4*106:
Коэффициент безопасности для колес с однородной структурой материала принимаем SF =1.7 Коэффициент учитывающий влияние приложение нагрузки на зубья kFC =1 -для нереверсивной передачи. Коэффициент долговечности находим по формуле:
, поэтому принимаем kFL=1
Для зубьев колеса соответственно определяем:
SF=1.7; kFC=1; kFL=1; т. к NFE2=3.24*107>4*106
Расчет на выносливость при изгибе:
Допустимое предельное напряжение на изгиб:
Предельное напряжение не вызывающая остаточной деформации или хрупкого излома зубьев для шестерни и колеса.
Принимаем коэффициент безопасности SF =1,7
Расчет на прочность при изгибе для шестерни:
Расчет на прочность при изгибе для колеса:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|