Усилия в зацеплении зубчатой передачи и нагрузки на валы
Усилия в зацеплении прямозубых цилиндрических зубчатых колес определяются по формулам: Окружное усилие:
Радиальное усилие:
Осевое усилие:
Расчет тихоходного вала и выбор подшипников. Для предварительного расчета принимаем материал для изготовления вала: Материал- Сталь 40 нормализованная σв=550 МПа σТ= 2 80 МПа Допустимое напряжение на кручение [ τ ]=35 МПа Диаметр выходного участка вала:
Для определения расстояния между опорами вала предварительно находим: - длина ступицы зубчатого колеса l ст =80 мм - расстояние от торца ступицы до внутренней стенки корпуса ∆=8мм. - толщина стенки корпуса:
- ширина фланца корпуса:
- диаметр соединительных болтов:
- размеры для установки соединительных болтов:
- ширина подшипника В=22 мм принята первоначально для подшипника 212 с внутренним посадочным диаметром 60 мм и наружным диаметром 110 мм. - размеры h 1 =14 мм и h 2 =10 мм назначены с учетом размеров крышек для подшипников с наружным диаметром 111 мм. - ширина мазеудерживающего кольца с=6мм и расстояние до подшипника f =6мм, (смазка подшипника пластичной смазкой (V =2,939 м/с<3 м/с), поэтому мазеудерживающие кольца lk ≈18мм Таким образом, расстояние между опорами вала равно:
так, как колесо расположено на валу симметрично относительно его опор, то а=в=0,5* l =0.5*138=69 мм Конструирование вала: Диаметры: - выходного участка вала d 1 =40 мм - в месте установки уплотнений d 2 =55 мм - в месте установки подшипника d 3 =60 мм - в месте посадки колеса d 4 =63 мм Длины участков валов: - выходного участка l 1 =2 d 1 =2*40=80 мм - в месте установки уплотнений l 2 =45 мм - под подшипник l 3 = B =22 мм - под мазеудерживающее кольцо l 4 = lk +2=18+2=20 мм
- для посадки колеса l 5 = l СТ -4=80-4=76 мм Проверка статической прочности валов Радиальные реакции в опорах вала находим в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Составляющие радиальных реакций в направлениях окружной и радиальной сил на каждой из опор вала будут равны:
Осевая реакция опоры 1 равна осевой силе: Fa=Fx=1810.82 H Максимальные изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях:
Результатирующий изгибающий момент:
Эквивалентное напряжение в опасном сечении вала:
Напряжение изгиба вала:
Напряжение сжатия вала:
Напряжение кручение вала:
Номинальное эквивалентное напряжение:
Максимальное допустимое напряжение:
Проверка статической прочности вала при кратковременных нагрузках:
Выбор подшипников качения тихоходного вала. Для опор тихоходного вала предварительно назначаем подшипник 212 с внутренним посадочным диаметром d=60 мм, динамическая грузоподъемность которого С=52000 Н и статическая грузоподъемность С0=3100 Н Для опоры 1: , что соответствует е=0,23 Отношение Х=0,56; Y=1.95, а расчетная динамическая нагрузка
Для опоры 2:
поэтому X=1; y=0 Расчетная динамическая нагрузка:
С учетом режима нагружения (Т), для которого коэффициент интенсивности k E =0.8. расчетная эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник:
Для 90% надежности подшипников (a1=1) и обычных условиях эксплуатации (a23=0.75) расчетная долговечность подшипников в милн.об:
Расчетная долговечность подшипника в часах:
что больше требуемого срока службы передачи. Шпоночные соединения Выбор размера шпонок Для проектируемой сборочной единицы тихоходного вала выбираем следующие размеры призматических шпонок: -на выходном валу: bi x hi x li =14 x 9 x 70; ti 1 =5.5 мм - под ступицей колеса: bii x hii x lii =18 x 11 x 70; tii1=3 мм проверка прочности шпоночных соединений.
Напряжение смятия боковых граней шпонки, установленной на выходном участке вала:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|