Усилия в зацеплении зубчатой передачи и нагрузки на валы
Усилия в зацеплении прямозубых цилиндрических зубчатых колес определяются по формулам: Окружное усилие: Радиальное усилие: Осевое усилие: Расчет тихоходного вала и выбор подшипников. Для предварительного расчета принимаем материал для изготовления вала: Материал- Сталь 40 нормализованная σв=550 МПа σТ= 2 80 МПа Допустимое напряжение на кручение [ τ ]=35 МПа Диаметр выходного участка вала: Для определения расстояния между опорами вала предварительно находим: - длина ступицы зубчатого колеса l ст =80 мм - расстояние от торца ступицы до внутренней стенки корпуса ∆=8мм. - толщина стенки корпуса: - ширина фланца корпуса: - диаметр соединительных болтов: - размеры для установки соединительных болтов: - ширина подшипника В=22 мм принята первоначально для подшипника 212 с внутренним посадочным диаметром 60 мм и наружным диаметром 110 мм. - размеры h 1 =14 мм и h 2 =10 мм назначены с учетом размеров крышек для подшипников с наружным диаметром 111 мм. - ширина мазеудерживающего кольца с=6мм и расстояние до подшипника f =6мм, (смазка подшипника пластичной смазкой ( V =2,939 м/с<3 м/с), поэтому мазеудерживающие кольца lk ≈18мм Таким образом, расстояние между опорами вала равно: так, как колесо расположено на валу симметрично относительно его опор, то а=в=0,5* l =0.5*138=69 мм Конструирование вала: Диаметры: - выходного участка вала d 1 =40 мм - в месте установки уплотнений d 2 =55 мм - в месте установки подшипника d 3 =60 мм - в месте посадки колеса d 4 =63 мм Длины участков валов: - выходного участка l 1 =2 d 1 =2*40=80 мм - в месте установки уплотнений l 2 =45 мм - под подшипник l 3 = B =22 мм - под мазеудерживающее кольцо l 4 = lk +2=18+2=20 мм - для посадки колеса l 5 = l СТ -4=80-4=76 мм Проверка статической прочности валов Радиальные реакции в опорах вала находим в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Составляющие радиальных реакций в направлениях окружной и радиальной сил на каждой из опор вала будут равны: Осевая реакция опоры 1 равна осевой силе: Fa=Fx=1810.82 H Максимальные изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: Результатирующий изгибающий момент: Эквивалентное напряжение в опасном сечении вала: Напряжение изгиба вала: Напряжение сжатия вала: Напряжение кручение вала: Номинальное эквивалентное напряжение: Максимальное допустимое напряжение: Проверка статической прочности вала при Выбор подшипников качения тихоходного вала. Для опор тихоходного вала предварительно назначаем подшипник 212 с внутренним посадочным диаметром d=60 мм, динамическая грузоподъемность которого С=52000 Н и статическая грузоподъемность С0=3100 Н Для опоры 1: Отношение Х=0,56; Y=1.95, а расчетная динамическая нагрузка Для опоры 2: поэтому X=1; y=0 Расчетная динамическая нагрузка: С учетом режима нагружения (Т), для которого коэффициент интенсивности k E =0.8. расчетная эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник: Для 90% надежности подшипников (a1=1) и обычных условиях эксплуатации (a23=0.75) расчетная долговечность подшипников в милн.об: Расчетная долговечность подшипника в часах: что больше требуемого срока службы передачи. Шпоночные соединения Выбор размера шпонок Для проектируемой сборочной единицы тихоходного вала выбираем следующие размеры призматических шпонок: -на выходном валу: bi x hi x li =14 x 9 x 70; ti 1 =5.5 мм - под ступицей колеса: bii x hii x lii =18 x 11 x 70; tii1=3 мм проверка прочности шпоночных соединений. Напряжение смятия боковых граней шпонки, установленной на выходном участке вала: 12 Рекомендуемые страницы: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|