Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверяем найденные параметры зацепления по условиям прочности.




Кинематический и силовой расчет механизма.

 

N=(P*V)/102кВт

Где P-тяговое усилие(окружное), V-скорость ленты транспортера

N=(325*0,78)/102=2,49кВ

Мощность на приводном валу барабана

Где - общий кпд привода от двигателя до баарабана.

 

С учетом заданной схемы привода

- КПД редуктора ( -Кпд муфты (0,99); -КПД для пары подшипников вала барабана (0,99)

Частота вращения барабана

Где V- скорость ленты транспортера, D-диаметр барабана

 

По таблице Приложения 5 ориентировочно оцениваем передаточное отношение.

Оринтировочно оцениваем передаточное отношение двухступенчатого редуктора в пределах При этом двигатель должен иметь угловую скорость в пределах

По таблице приложения 8 намечаем марку двигателя, а по таблице 6 окончательно выбираем модель двигателя.

По таблице принимаем двигатель АО2-41-6 который имеет

Потребная и номинальная мощности совпадают, по пусковому моменту двигатель также подходит.

 

Фактическое передаточное отношение.

При известном определяем передаточно отношение редуктора

 

Расчет редуктора.

Полученные значения параметров привода позволяют приступить к проектировочному расчету параметров передач.

 

Исходными данными для расчета будут: Двухступенчатый соосный редуктор с цилиндрическими колесами нагрузка приближенно постоянная.

 

Учитывая условия задания, принимаем:

-обе ступени косозубые

-корпус литой

-смазка погружением колес в маслянную ванну.

 

Распределяем передаточное отношение между ступенями.

 

В соостном редукторе межосевые расстояния обеих ступеней одинаковы.

По условиям выбранной системы смазки выгодно иметь диаметр колеса у тихоходной ступени несколько большим, чем у быстроходной.

Принимаем = 4,27;

 

 

Назначаем материал зубчатых колес.

К габаритам и весу редуктора не предъявляется повышенных требований.

Для колес и шестерен обеих ступеней выбираем сталь 40Х (поковка).

Термообработка: для колес улучшение

, для шестерен улучшение ,

 

Также для зубьев шестерни второй ступени, как наиболее нагруженной назначаем азотирование HRC 45-50

Базовое число циклов напряжений

 

Допускаемые напряжения.

Контактные:

Для первой ступени:

 

Для второй ступени:

Где =220*YRC=220*45=9900

– тоже что и у первой ступени

Так как то принимаем

 

Напряжение изгиба для шестерен

где – для шестерни.

 

для колеса; -коэффициенты соответственно равные 1,5; 1,8

Проверяем, не нужно ли внести поправку, учитывающую срок службы передачи.

 

Срок службы по заданию:

Срок службы определяется как произведение кол-ва лет, дней и часов работы транспортера.

Т-5*300*7-10500 ч.

 

 

Число циклов напряжений у колеса второй ступени:

, где

а=60*60*10500=3,78*107>

Для других колес тоже а> , т.к у них угловая скорость больше. Поэтому для всех колес поправки не нужны.

 

Рассчитываем вторую степень редуктора, как более нагруженную и в основном определяющую его габариты.

Так как НВ<475 у колеса, то предварительно примем К=1,3 и находим расчетную мощность.

, где -КПД первой ступени редуктора.

 

Предварительно принимаем коэффициент ширины колеса

Коэффициент повышения контактной прочности косозубой передачи

 

Межосевое расстояние:

 

Диаметры колес

 

Назначаем 8-ую степень прочности. При НВ<475

 

Для колес из прирабатывающихся материалов и при постоянной нагрузке При этом К= . Ранее принимали К=1,3.

 

Оставляя неизменным

 

Где – ранее принятые значения.

Найденная величина находится в рекомендуемых пределах.

Ширина колеса:

 

Коэффициент ширины шестерни:

 

в рекомендуемых пределах.

 

Определяем модуль , угол наклона зубьев и числа зубьев

 

По ГОСТ принимаем

 

Принимаем коэффициент осевого перекрытия

 

 

в рекомендуемых пределах

 

Суммарное число зубьев:

92,9*0,9679/2=89,9

Принимаем

/2 /2*92,9=0,96719;

Принимаем

Фактическое передаточное число

 

Уточняем

 

Проверяем найденные параметры зацепления по условиям прочности.

 

Фактические контактные напряжения (при К=1;

 

=7400кг/

кг/см2

 

Условия прочности по контактным напряжениям удовлетворяются.

Для проверки напряжения изгиба предварительно устанавливаем какой зуб слабее, у шестерни или колеса.

 

Эквивалентные числа зубьев.

 

= =88

 

Находим коэффициент формы зуба: у1=0,384; у2=0,48.

При этом: у1[ 1=0,384*2250 865

У2 1=0,48*2100 1000

Расчёт ведём по шестерне, так как у нее меньше произведение у[ .

Расчетная окружная сила: Рр=2*97400*Np(d2*n2) = 2*97400*3,4/(151,39*60)=515.

Напряжение изгиба: p/(mn*b*y1*Kи)

1= 2250 кг/см2

Условие прочности удовлетворяется.

6.Расчитываем первую степень.

Уточняем = =

В соосном редукторе а12=92,9 мм.

а) Определяем диаметры колёс:

d1= мм

d2=

б) Определяем расчётную нагрузку:

Окружная скорость: V=

Принимаем 8-ю степень точности.

При НВ<350 КДКк.ц.=1,3.

Np=K*N*

в) Определяем ширину колеса, учитывая, что для первой ступени n2-

Принимаем Кк=1,3.

b-

 

b- см.

г) Определяем mn, ,z1 и z2.

Принимаем

Mn=

По ГОСТ принимаем mn=1,5

.

sin в рекомендуемых пределах.

Суммарное число зубьев:

Принимаем и уточнаем

Cos

Принимаем z1=32

z2=zc-z1=121-32=89.

Фактическое передаточное число:

i1=

Общее передаточное отношение

Было задано i=1,6%<4% допустимо.

д) проверка прочности.

Аналогично с расчётом второй ступени при n2= об/мин.

Далее

Находим коэффициенты формы зуба: у1=0,43; у2=0,482.

При этом y1[ 1=0,43*2250=970

y2[ ]2=0,482*2100=1010.

Расчёт напряжений изгиба ведём по шестерни:

Ри=

]1=2250

Условия прочности удовлетворяются.

Результаты расчёта сводим в таблицу, при этом ширина шестерен

b1=b2+(3… 10) мм.

Для первой ступени b1=25 мм, для второй b1=56 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...