Проверяем найденные параметры зацепления по условиям прочности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кинематический и силовой расчет механизма.
N=(P*V)/102кВт Где P-тяговое усилие(окружное), V-скорость ленты транспортера N=(325*0,78)/102=2,49кВ Мощность на приводном валу барабана Где - общий кпд привода от двигателя до баарабана.
С учетом заданной схемы привода - КПД редуктора ( -Кпд муфты (0,99); -КПД для пары подшипников вала барабана (0,99) Частота вращения барабана Где V- скорость ленты транспортера, D-диаметр барабана
По таблице Приложения 5 ориентировочно оцениваем передаточное отношение. Оринтировочно оцениваем передаточное отношение двухступенчатого редуктора в пределах При этом двигатель должен иметь угловую скорость в пределах По таблице приложения 8 намечаем марку двигателя, а по таблице 6 окончательно выбираем модель двигателя. По таблице принимаем двигатель АО2-41-6 который имеет Потребная и номинальная мощности совпадают, по пусковому моменту двигатель также подходит.
Фактическое передаточное отношение. При известном определяем передаточно отношение редуктора
Расчет редуктора. Полученные значения параметров привода позволяют приступить к проектировочному расчету параметров передач.
Исходными данными для расчета будут: Двухступенчатый соосный редуктор с цилиндрическими колесами нагрузка приближенно постоянная.
Учитывая условия задания, принимаем: -обе ступени косозубые -корпус литой -смазка погружением колес в маслянную ванну.
Распределяем передаточное отношение между ступенями.
В соостном редукторе межосевые расстояния обеих ступеней одинаковы. По условиям выбранной системы смазки выгодно иметь диаметр колеса у тихоходной ступени несколько большим, чем у быстроходной.
Принимаем = 4,27;
Назначаем материал зубчатых колес. К габаритам и весу редуктора не предъявляется повышенных требований. Для колес и шестерен обеих ступеней выбираем сталь 40Х (поковка). Термообработка: для колес улучшение , для шестерен улучшение ,
Также для зубьев шестерни второй ступени, как наиболее нагруженной назначаем азотирование HRC 45-50 Базовое число циклов напряжений
Допускаемые напряжения. Контактные: Для первой ступени:
Для второй ступени:
Где =220*YRC=220*45=9900 – тоже что и у первой ступени Так как то принимаем
Напряжение изгиба для шестерен где – для шестерни.
для колеса; -коэффициенты соответственно равные 1,5; 1,8 Проверяем, не нужно ли внести поправку, учитывающую срок службы передачи.
Срок службы по заданию: Срок службы определяется как произведение кол-ва лет, дней и часов работы транспортера. Т-5*300*7-10500 ч.
Число циклов напряжений у колеса второй ступени: , где а=60*60*10500=3,78*107> Для других колес тоже а> , т.к у них угловая скорость больше. Поэтому для всех колес поправки не нужны.
Рассчитываем вторую степень редуктора, как более нагруженную и в основном определяющую его габариты. Так как НВ<475 у колеса, то предварительно примем К=1,3 и находим расчетную мощность. , где -КПД первой ступени редуктора.
Предварительно принимаем коэффициент ширины колеса Коэффициент повышения контактной прочности косозубой передачи
Межосевое расстояние:
Диаметры колес
Назначаем 8-ую степень прочности. При НВ<475
Для колес из прирабатывающихся материалов и при постоянной нагрузке При этом К= . Ранее принимали К=1,3.
Оставляя неизменным
Где – ранее принятые значения. Найденная величина находится в рекомендуемых пределах.
Ширина колеса:
Коэффициент ширины шестерни:
в рекомендуемых пределах.
Определяем модуль , угол наклона зубьев и числа зубьев
По ГОСТ принимаем
Принимаем коэффициент осевого перекрытия
в рекомендуемых пределах
Суммарное число зубьев: 92,9*0,9679/2=89,9 Принимаем /2 /2*92,9=0,96719; Принимаем Фактическое передаточное число
Уточняем
Проверяем найденные параметры зацепления по условиям прочности.
Фактические контактные напряжения (при К=1;
=7400кг/ кг/см2
Условия прочности по контактным напряжениям удовлетворяются. Для проверки напряжения изгиба предварительно устанавливаем какой зуб слабее, у шестерни или колеса.
Эквивалентные числа зубьев.
= =88
Находим коэффициент формы зуба: у1=0,384; у2=0,48. При этом: у1[ 1=0,384*2250 865 У2 1=0,48*2100 1000 Расчёт ведём по шестерне, так как у нее меньше произведение у[ . Расчетная окружная сила: Рр=2*97400*Np(d2*n2) = 2*97400*3,4/(151,39*60)=515. Напряжение изгиба: p/(mn*b*y1*Kи) 1= 2250 кг/см2 Условие прочности удовлетворяется. 6.Расчитываем первую степень. Уточняем = = В соосном редукторе а1=а2=92,9 мм. а) Определяем диаметры колёс: d1= мм d2= б) Определяем расчётную нагрузку: Окружная скорость: V= Принимаем 8-ю степень точности. При НВ<350 КДКк.ц.=1,3. Np=K*N* в) Определяем ширину колеса, учитывая, что для первой ступени n2- Принимаем Кк=1,3. b-
b- см. г) Определяем mn, ,z1 и z2. Принимаем Mn= По ГОСТ принимаем mn=1,5 . sin в рекомендуемых пределах. Суммарное число зубьев: Принимаем и уточнаем Cos Принимаем z1=32 z2=zc-z1=121-32=89. Фактическое передаточное число: i1= Общее передаточное отношение Было задано i=1,6%<4% допустимо. д) проверка прочности. Аналогично с расчётом второй ступени при n2= об/мин. Далее Находим коэффициенты формы зуба: у1=0,43; у2=0,482. При этом y1[ 1=0,43*2250=970 y2[ ]2=0,482*2100=1010. Расчёт напряжений изгиба ведём по шестерни: Ри= ]1=2250 Условия прочности удовлетворяются. Результаты расчёта сводим в таблицу, при этом ширина шестерен b1=b2+(3… 10) мм. Для первой ступени b1=25 мм, для второй b1=56 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|