Геометрические параметры зубчатых колёс редуктора.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
III.Выбор муфт: Расчётный момент муфты между электродвигателем и редуктором: М1= Диаметр вала электродвигателя d=32. Для этих значений по рекомендации наиболее подходящей является упругая муфта со звёздочкой. Типоразмер муфты 32-80 ГОСТ 14084-68, крутящий момент [M]=6 кГ*м, посадочный диаметр d=32 мм. Расчётный момент муфты между редуктором и барабаном: М2= Ориентировочно оцениваем диаметр выходного вала: d=153 d=153 мм Принимая этот диаметр за диаметр в месте посадки колеса, и учитывая необходимость выполнения ступеней на валу для посадки подшипника и муфты, оцениваем диаметр в месте посадки муфты= 45 мм. Учитывая значения М и d, по рекомендации выбираем сравнительно простую цепную муфту, которая при малых габаритах обладает достаточно высокими компенсирующими способностями. Последнее важно, так как редуктор и барабан не распологаются на общей раме. По таблице принимаем муфту МЦ 180 45 МН 2019-64 ([M] – 60 кГ*м, посадочный диаметр d=45 мм). IV. Разработка чертежа общего вида и эскизного проекта: Чертёж общего вида изделия должен давать полное представление о внешнем виде изделия в целом должен содержать не менее трёх видов изделия без разрезов и сечений. По чертежу общего вида проводят монтаж изделия. Для того чтобы разместить чертёж на одном листе изображаем изделие в масштабе уменьшения.
Эскизная разработка начинается с того, что по данным об окружных скоростях, при выбранной системе смазки зубчатых зацеплений назначаем смазку подшипников разбрызгиванием масла из общей ванны без дополнительных приспособлений. Для уплотнения входа и выхода валов выбираем резиновые манжеты, армированные с пружиной. Разработку эскизного чертежа начинаем с основного вида редуктора, при этом соблюдается следующий порядок: 1. Проводим линии осей валов. Изображаем контуры шестерни и колеса первой ступени. 2. Назначаем диаметры ступеней входного вала по приближённой формуле: Этот диаметр обычно принимают за диаметр мест посадки зубчптого колена (шестерни). В нашем случае расчётное значение d меньше посадочного диаметра муфты, равного 32 мм. Поэтому мы вынуждены увеличить расчётный диаметр и принять d1=32 мм. Принимаем диаметр вала под уплотнение d2=35 мм. При этом высота заплечика, равная 1,5 мм, больше фаски у отверстия ступицы муфты, равной 1 мм. Это обеспечивает упор торца муфты в заплечик вала по плоской кольцевой поверхности. По рекомендации принимаем диаметр вала под плоский подшипник d3=d2=35 мм, а свободный проход подшипника по шейке d2 обеспечиваем за счёт разности допусков. В соответствии с рекомендациями выбираем третью схему опор. Учитывая, что от подшипников цилиндрических зубчатых колес не требуется повышенная жесткость, а осевые нагрузки относительно невелики, намечаем для обеих опор вала радиальные однорядные шарикоподшипники (или при недостаточном ресурсе шарикоподшипников – роликоподшипники конические). Предварительно принимаем шарикоподшипники средней узкой серии: d=35 мм, D=80 мм, B=21 мм.
По табл. d4=4 мм. Сравнивая d4 с диаметром шестерни первой ступени =40,043 мм и учитывая рекомендации, решаем изготавливать шестерню за одно целое с валом
Наружный диаметр шестерни: Диаметр окружности впадин зубьев: Отмечаем, что инструменту обеспечен свободный выход.
3. Определяем длины участков входного вала. Зазор между колесом и внутренней стенкой корпуса по табл. ,где Принимаем При этом Принимаем Размер гнезда подшипника мм. Где (по табл.) к1=3d2=3*12=36 мм. Здесь по той же таблице диаметры болтов: d2=0,8d1=0,8*16=12,8 мм – по ГОСТ7808-70, (табл.) принимаем болты М12; d1= мм – принимаем болты М16. При этом: L=6+36+3=45 мм. h1=10 мм. Толщина прокладок Принимаем мм. Между торцом муфты и крышкой подшипника рекомендуют оставлять зазор мм. Принимаем h=8 мм. Подсчитываем длину L2 шейки вала с номинальным диаметром d=35 мм. Учитывая неровности и возможную неточность положения литой стенки, подшипник отодвигают от стенки на мм. Принимаем Длину L1 принимаем равной длине ступицы муфты: Здесь индексом м обозначены размеры муфты. Длину участка d4 определяем из чертежа. Правый подшипник входного вала по условиям унификации принимаем таким же, как и левый, и устанавливаем симметрично относительно шестерни. 4. Конструируем выходной вал с опорами в колесо. Аналогично Сохраняем диаметр вала под муфту d5=45 мм. Учитывая фаску в отверстии муфты (1,5 … 2 мм), принимаем диаметр вала под уплотнение и подшипник d6=50 мм. Правый и левый подшипники принимаем одинаковыми. Намечаем шарикоподшипники средней узкой серии: d=50мм, D=110мм, B=27мм. По табл. диаметр d8=60 мм. Расстояние между подшипниками в средней опоре зависит от способа крепления подшипников на валах. В нашем случае крепление подшипников с торцов валов не требуется. Учитывая конструкцию опоры (размещение опорного буртика распорной втулки), принимаем =5 мм. Ширину буртика диаметром принимаем 5 мм. Длина шейки d7 определяется длиной 1 ступицы колеса. Учитывая рекомендации, назначаем ширина колеса. Отмечаем, что l:d7= 52: 55 = 0,95 находится в рекомендуемых пределах. Центровка колеса на валу обеспечивается прессовой посадкой и прижимом ступицы к буртику вала при запрессовке. Размер 1 проверяем по условию передачи крутящего момента.
По табл., размеры поперечного сечения шпонки: Ь = 14 мм; h= 9 мм (в целях унификации здесь предусмотрены одинаковые шпоночные пазы на шейках d7=55 мм и d5 =45 мм);
где принято [ =1500 с учетом нрессовой посадки. Учитывая закругления концов шпонки, получаем:
По таблице назначаем l=45 мм.
Отмечаем, что длина ступицы достаточна для размещения шпонки.
Далее, по аналогии с конструированием входного вала определяем все Недостающие размеры (имея ввиду, что L подшипниковых гнёзд в стенках корпуса везде одинакова).
5. Разрабатываем конструкцию промежуточного вала.
По аналогии, Можно принять d10=35 мм, d9 =30 мм. Однако в нашем случае целесообразно унифицировать подшипники входного и промежуточного валов (разность посадочных шеек валов мала). Поэтому принимаем: d9=d3=35 мм, d10= 40 мм. Диаметр d11 принимаем равным диаметру вершин зубьев шестерни второй ступени: мм. Дальнейшая разработка конструкции аналогична предыдущему. 6. 0пределяем уровень и сорт масла, заливаемого в редукяор, По рекомендации выбираем глубину погружения колеса первой ступени на две высоты зуба, т.е. на Учитывая налипание масла на стенки корпуса и другие детали редуктора, принимаем глубину погружения 8 мм. Глубина погружения тихоходного колеса равна: По тем же рекомендациям назначаем автотракторное масло АК-15 (ГОСТ 1862-63). 7. На этом можно закончить эскизную разработку редуктора и приступить к выполнению чертежей.
Список используемой литературы 1. Гордин П.В., Росляков Е.М., Эвелеков В.И. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2006.-186с. 2. Горбатюк [и др.]; под ред. С.М. Горбатюка. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2014. 3. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. 12-е изд. – М.: Высш. шк, 2008. – 408 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|