Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Геометрические параметры зубчатых колёс редуктора.




Параметр Обозначение Степень редуктора
I II
Межосевое расстояние a, мм 92,9 92,9
Ширина колеса   b2, мм   42,7
Ширина шестерни Модуль нормальный   b1, мм mn, мм   1,5  
Угол наклона   12 15,10,, 15 21, 30,,
Число зубьев шестерни   z1, мм    
Число зубьев колеса   z2, мм    
Делительный диаметр шестерни   d1, мм 40,043 41,48
Делительный диаметр колеса d2, мм 145,757 182,52

III.Выбор муфт:

Расчётный момент муфты между электродвигателем и редуктором:

М1=

Диаметр вала электродвигателя d=32. Для этих значений по рекомендации наиболее подходящей является упругая муфта со звёздочкой. Типоразмер муфты 32-80 ГОСТ 14084-68, крутящий момент [M]=6 кГ*м, посадочный диаметр d=32 мм.

Расчётный момент муфты между редуктором и барабаном:

М2=

Ориентировочно оцениваем диаметр выходного вала:

d=153

d=153 мм

Принимая этот диаметр за диаметр в месте посадки колеса, и учитывая необходимость выполнения ступеней на валу для посадки подшипника и муфты, оцениваем диаметр в месте посадки муфты= 45 мм. Учитывая значения М и d, по рекомендации выбираем сравнительно простую цепную муфту, которая при малых габаритах обладает достаточно высокими компенсирующими способностями. Последнее важно, так как редуктор и барабан не распологаются на общей раме. По таблице принимаем муфту МЦ 180 45 МН 2019-64 ([M] – 60 кГ*м, посадочный диаметр d=45 мм).

IV. Разработка чертежа общего вида и эскизного проекта:

Чертёж общего вида изделия должен давать полное представление о внешнем виде изделия в целом должен содержать не менее трёх видов изделия без разрезов и сечений.

По чертежу общего вида проводят монтаж изделия.

Для того чтобы разместить чертёж на одном листе изображаем изделие в масштабе уменьшения.

Эскизная разработка начинается с того, что по данным об окружных скоростях, при выбранной системе смазки зубчатых зацеплений назначаем смазку подшипников разбрызгиванием масла из общей ванны без дополнительных приспособлений. Для уплотнения входа и выхода валов выбираем резиновые манжеты, армированные с пружиной.

Разработку эскизного чертежа начинаем с основного вида редуктора, при этом соблюдается следующий порядок:

1. Проводим линии осей валов. Изображаем контуры шестерни и колеса первой ступени.

2. Назначаем диаметры ступеней входного вала по приближённой формуле:

Этот диаметр обычно принимают за диаметр мест посадки зубчптого колена (шестерни). В нашем случае расчётное значение d меньше посадочного диаметра муфты, равного 32 мм. Поэтому мы вынуждены увеличить расчётный диаметр и принять d1=32 мм. Принимаем диаметр вала под уплотнение d2=35 мм. При этом высота заплечика, равная 1,5 мм, больше фаски у отверстия ступицы муфты, равной 1 мм. Это обеспечивает упор торца муфты в заплечик вала по плоской кольцевой поверхности. По рекомендации принимаем диаметр вала под плоский подшипник d3=d2=35 мм, а свободный проход подшипника по шейке d2 обеспечиваем за счёт разности допусков.

В соответствии с рекомендациями выбираем третью схему опор.

Учитывая, что от подшипников цилиндрических зубчатых колес не требуется повышенная жесткость, а осевые нагрузки относительно невелики, намечаем для обеих опор вала радиальные однорядные шарикоподшипники (или при недостаточном ресурсе шарикоподшипников – роликоподшипники конические). Предварительно принимаем шарикоподшипники средней узкой серии: d=35 мм, D=80 мм, B=21 мм.

 

По табл. d4=4 мм. Сравнивая d4 с диаметром шестерни первой ступени =40,043 мм и учитывая рекомендации, решаем изготавливать шестерню за одно целое с валом

Наружный диаметр шестерни:

Диаметр окружности впадин зубьев:

Отмечаем, что инструменту обеспечен свободный выход.

 

3. Определяем длины участков входного вала.

Зазор между колесом и внутренней стенкой корпуса по табл. ,где

Принимаем При этом

Принимаем

Размер гнезда подшипника мм. Где (по табл.) к1=3d2=3*12=36 мм.

Здесь по той же таблице диаметры болтов: d2=0,8d1=0,8*16=12,8 мм – по ГОСТ7808-70, (табл.) принимаем болты М12;

d1= мм – принимаем болты М16.

При этом: L=6+36+3=45 мм.

h1=10 мм. Толщина прокладок

Принимаем мм.

Между торцом муфты и крышкой подшипника рекомендуют оставлять зазор мм. Принимаем h=8 мм. Подсчитываем длину L2 шейки вала с номинальным диаметром d=35 мм. Учитывая неровности и возможную неточность положения литой стенки, подшипник отодвигают от стенки на мм. Принимаем

Длину L1 принимаем равной длине ступицы муфты:

Здесь индексом м обозначены размеры муфты.

Длину участка d4 определяем из чертежа. Правый подшипник входного вала по условиям унификации принимаем таким же, как и левый, и устанавливаем симметрично относительно шестерни.

4. Конструируем выходной вал с опорами в колесо.

Аналогично

Сохраняем диаметр вала под муфту d5=45 мм. Учитывая фаску в отверстии муфты (1,5 … 2 мм), принимаем диаметр вала под уплотнение и подшипник d6=50 мм.

Правый и левый подшипники принимаем одинаковыми. Намечаем шарикоподшипники средней узкой серии: d=50мм, D=110мм, B=27мм. По табл. диаметр d8=60 мм.

Расстояние между подшипниками в средней опоре зависит от способа крепления подшипников на валах. В нашем случае крепление подшипников с торцов валов не требуется. Учитывая конструкцию опоры (размещение опорного буртика распорной втулки), принимаем =5 мм.

Ширину буртика диаметром принимаем 5 мм.

Длина шейки d7 определяется длиной 1 ступицы колеса. Учитывая рекомендации, назначаем ширина колеса.

Отмечаем, что l:d7= 52: 55 = 0,95 находится в рекомендуемых

пределах. Центровка колеса на валу обеспечивается прессовой посадкой и прижимом ступицы к буртику вала при запрессовке. Размер 1 проверяем по условию передачи крутящего момента.

 

По табл., размеры поперечного сечения шпонки: Ь = 14 мм; h= 9 мм (в

целях унификации здесь предусмотрены одинаковые шпоночные пазы на шейках d7=55 мм и d5 =45 мм);

 

где принято [ =1500 с учетом нрессовой посадки. Учитывая

закругления концов шпонки, получаем:

 

 

По таблице назначаем l=45 мм.

 

Отмечаем, что длина ступицы достаточна для размещения шпонки.

 

Далее, по аналогии с конструированием входного вала определяем все

Недостающие размеры (имея ввиду, что L подшипниковых гнёзд в стенках корпуса везде одинакова).

 

5. Разрабатываем конструкцию промежуточного вала.

 

По аналогии,

Можно принять d10=35 мм, d9 =30 мм. Однако в нашем случае

целесообразно унифицировать подшипники входного и промежуточного

валов (разность посадочных шеек валов мала).

Поэтому принимаем: d9=d3=35 мм,

d10= 40 мм.

Диаметр d11 принимаем равным диаметру вершин зубьев шестерни

второй ступени:

мм.

Дальнейшая разработка конструкции аналогична предыдущему.

6. 0пределяем уровень и сорт масла, заливаемого в редукяор,

По рекомендации выбираем глубину погружения колеса первой ступени на две высоты зуба, т.е. на

Учитывая налипание масла на стенки корпуса и другие детали редуктора, принимаем глубину погружения 8 мм. Глубина погружения тихоходного колеса равна:

По тем же рекомендациям назначаем автотракторное масло АК-15 (ГОСТ 1862-63).

7. На этом можно закончить эскизную разработку редуктора и приступить к выполнению чертежей.

 

Список используемой литературы

1. Гордин П.В., Росляков Е.М., Эвелеков В.И. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2006.-186с.

2. Горбатюк [и др.]; под ред. С.М. Горбатюка. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2014.

3. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. 12-е изд. – М.: Высш. шк, 2008. – 408 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...