Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация умственной отсталости по степенивыраженности.




Основные понятия.

Классификация умственной отсталости по степени выраженности.

Особенности пациентов с умственной отсталостью.

4. Роль нарушения адаптации в совершении правонарушенийу лиц с умственной отсталостью.

5. Особенности совершения преступлений у лиц с психическими расстройствами.

6. Характеристика криминального поведения у лиц с умственной отсталостью.

7.

 

 

Основные понятия.

Определение.

Умственная отсталость – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.

Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести заболевания, от его преимущественной локализации, а также от времени приобретения. Чем в более ранние сроки ребенка постигло заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, наиболее глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевания во внутриутробном периоде своего развития.

 

Распространенность.

По данным Всемирной организации здравоохранения,

показатели распространенности умственной отсталости в популяции колеблются в пределах от 1 до 3 % населения, а в некоторых регионах может достигать 7 %. Среди лиц мужского пола умственная отсталость встречается примерно в 1,5 раза чаще, чем среди женщин в случае легкой степени олигофрении, при глубоких степенях ее - равноценно.

 

Этиология умственной отсталости.

Причины умственной отсталости заключаются в неправильном формировании или в поражении головного мозга на ранних этапах его развития. Поэтому отличительной чертой умственной отсталости от приобретенного слабоумия является то, что умственная отсталость представляет собой не снижение функций психики вследствие психического заболевания, а их первоначальное недоразвитие. В случаях приобретенного слабоумия болезненное расстройство психической деятельности возникает у полноценного до этого человека, причем во время обследования удается выявить остатки прежних навыков и знаний. У лиц с приобретенным слабоумием речь более развита, уровень абстрактного мышления более высок, имеется резкое несоответствие между интересами и устремлениями больного до развития слабоумия и после этого.

Классификация умственной отсталости по степенивыраженности.

Наиболее распространенной классификацией пациентов с общим психическим недоразвитием в нашей стране является классификация, предложенная М. С. Певзнером, в соответствии с которой выделяются пять форм.

1). Пограничная умственная отсталость - IQ = 70 - 90.

2). Дебильность(Умственная отсталость легкой степени) - IQ = 50 – 69. Для них характерна хорошая механическая память, удовлетворительный запас слов, они способны овладеть элементарными навыками чтения, письма, счета. Отмечается слабость мыслительной деятельности, неспособность к абстрактному мышлению и другим сложным мыслительным операциям, патология эмоционально-волевой сферы. При правильном воспитании и обучении, осуществлении психолого-педагогической коррекции с привитием больным трудовых навыков они могут овладевать целым рядом неквалифицированных профессий, прежде всего, ручного труда, проявляют хорошую бытовую приспособленность к жизни. Таким образом, эти больные в большинстве

своем обучаемы (вспомогательная программа школы) и в дальнейшем могут

жить самостоятельно.

 

3). Нерезко выраженная(легкая) имбецильность - IQ = 35 – 49(В РФ-45-59).

Эти дети способны накопить некоторый запас сведений, механическая

память у многих из них достаточна развита. Такие больные овладевают также и

речью, хотя запас слов у них невелик, речь аграмматична, а понимание и использование речи ограничено. Могут овладевать простыми видами труда, но

их работа носит механический характер, их деятельность нуждается в постоянном контроле извне. К самостоятельной жизни эти больные, как правило, не приспособлены.

 

4). Резко выраженная имбецильность (выраженная умственная отсталость). IQ= 20 – 34.

Не способны усвоить элементарные школьные знания, бытовые умения и навыки; на протяжении всей жизни нуждаются в опеке и постоянном уходе за ними. В отличие от пациентов с умеренной умственной отсталостью, у этих больных наблюдаются

выраженные расстройства моторной сферы. Дети с таким уровнем интеллекта овладевает лишь навыками самообслуживания и простейшими трудовыми операциями.

 

5). Идиотия (глубокая умственная отсталость) – IQ = 0 - 19. Обычно они не овладевают даже элементарными навыками самообслуживания.) Для детей, страдающих олигофренией в степени идиотии, характерным является резкое снижение реакции на окружающее. Членораздельная речь отсутствует, в обращенной к ним речи больные воспринимают интонацию, но не понимают смысла. Предоставленные самим себе, многие из них остаются неподвижными, другие находятся в бесцельном постоянном движении, ползают, хватают предметы  могут быть агрессивны к себе или окружающим. Состояния двигательного возбуждения возникают периодически и часто без всяких видимых причин. Проявления удовольствия или неудовольствия примитивны, соответствуют ребенку 1-2 годиков. Часто отмечаются извращенные или измененные влечения: булимия или же извращения пищевого влечения, гиперсексуальность, например, сопровождающаяся

упорной мастурбацией, и др. С глубоким недоразвитием всей психической деятельности коррелируют и различные, в том числе грубые, дефекты физического развития: диспластичность, деформации черепа, пороки и аномалии развития. Нередко наблюдаются и неврологические симптомы, в том числе парезы и параличи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...