Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2- «жизнь Иисуса Христа




И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ» — 28 ч.

С чем связаны главные православные праздники? Иисус Христос — Спаситель мира. Евангелие — книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Благая весть о рождении Спасителя. Архангел Гавриил. Дух Святой. Праздник Благовещения.

Рождество Христово.

Поклонение волхвов и пастухов. Традиция празднования Рождества Христова у православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской живописи, духовной музыке.

Бегство Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом в Египет. Возвращение в Назарет.

Сретение Господне.

Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Рождение Иоанна Предтечи. Проповедь Иоанна Предтечи.

Крещение Иисуса Христа.

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Христос в пустыне. Пост. Искушение Иисуса Христа дьяволом. Начало проповеди Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

Нагорная проповедь Спасителя. Царство Небесное. Заповеди блаженства.

Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери.

Исцеление расслабленного.

Исцеление сына царедворца. Воскрешение сына наинской вдовы.

Укрощение бури. Хождение Иисуса Христа по водам.

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

Предсказания Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении. Преображение Господне.

Воскрешение Лазаря.

Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Тайная вечеря.

Моление о чаше. Предательство Иуды. Взятие Иисуса под стражу.

Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа.

Снятие с Креста и погребение Спасителя. Воскресение Иисуса Христа.

Пасха Господня. Празднование главного православного праздника — Светлого Христова Воскресения. Светлая седмица.

Пребывание Воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Пятидесятница — День Святой Троицы. Духов день.

Православные праздники. Двунадесятые праздники: переходящие и непереходящие праздники. Праздничные иконы. Евангельские события в поэтическом и изобразительном искусстве.

Формы внеурочной деятельности: посещение храма, беседа со священнослужителем, просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение ситуаций, обыгрывание проблемных ситуаций, конкурс рисунков, посещение библиотеки, участие в праздниках, заочные путешествия, встречи с интересными людьми: поэтами, музыкантами художниками, экскурсия в краеведческий музей, участие в социальном проекте (акция добра и милосердия), выставки декоративно-прикладного искусства..

Класс

РАЗДЕЛ 3. «О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ БИБЛИЯ» -

Часа

Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» -2 ч.

Рождество Христово и новая эра. Значение названия «Евангелие» в переводе с греческого — «Благая весть». Раскрытие смысла этого названия. Евангелие как главная часть Нового Завета, рассказывающая о Спасителе и спасении.

Как распространялось Евангелие.

Формы внеурочной деятельности: посещение храма, беседа со священнослужителем, посещение библиотеки.

Тема 2. «ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ

КУЛЬТУРЕ» — 7ч.

Библия — Священное Писание, записанное Откровение. Храм как образ вселенной. Понятие о горнем и дольнем мире. Господь Вседержитель.

Язык иконы. Особенности изображения святости. Представленность тварного мира в иконе.

Особенности использования цвета в иконе. Понятие об иконографии.

Изображение преподобных, столпников, блаженных, юродивых, целителей, бессребреников.

Иконы апостолов, евангелистов, святителей, равноапостольных.

Образ и первообраз. История иконы Покрова Пресвятой Богородицы и «Нечаянная радость».

История иконоборчества и иконопочитания.

Формы внеурочной деятельности: посещение храма, беседа со священнослужителем, просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение ситуаций, обыгрывание проблемных ситуаций, конкурс рисунков, посещение библиотеки, участие в праздниках, заочные путешествия, встречи с интересными людьми: поэтами, музыкантами художниками, экскурсия в краеведческий музей, участие в социальном проекте (акция добра и милосердия), выставки декоративно-прикладного искусства.

Тема 3. «ПО ПРАЗДНИЧНЫМ ИКОНАМ

ВСПОМИНАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ» -6 ч.

Иконы — о Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы.

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Сретения, Крещения Господня, Преображения Господня, Входа Господня в Иерусалим, Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа. История и духовный смысл иконы Крестовоздвижения.

Формы внеурочной деятельности: посещение храма, беседа со священнослужителем, просмотр видеоматериалов, презентаций, конкурс рисунков, литературно-музыкальные композиции, акции милосердия, участие в праздниках.

Тема 4. «БИБЛИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ

ДО СПАСИТЕЛЯ» - 18 ч.

Повествование о сотворении мира.

Сотворение неба — невидимого духовного мира. Сотворение земли — видимого вещественного мира.

Первые люди. Представление о рае.

Грехопадение. Последствия грехопадения и миссия Спасителя.

Каин и Авель. Первое человекоубийство.

Ной. Строительство ковчега. Всемирный потоп.

Жизнь Ноя и его детей после потопа. Сим, Иафет и Хам. Осуждение Хама.

Вавилонское столпотворение и рассеяние людей. Идолопоклонство.

Праведный Авраам. Откровение Аврааму. Икона Андрея Рублёва «Троица».

Гибель Содома и Гоморры. Солёное море — Мёртвое море.

Египетское рабство евреев. Рождение и юность пророка Моисея.

Неопалимая Купина. Выход израильтян из Египта.

Синайское законодательство. Золотой телец. Земля обетованная.

Пророк Илия.

Ветхозаветные пророки о Мессии.

Отражение сюжетов Ветхого Завета в живописи, скульптуре, поэзии и музыке.

Формы внеурочной деятельности: посещение храма, беседа со священнослужителем, просмотр видеоматериалов, презентаций, конкурс рисунков, литературно-музыкальные композиции, акции милосердия, участие в праздниках, посещение библиотеки, встреча с интересными людьми: поэтами, музыкантами художниками, экскурсия в краеведческий музей, участие в социальном проекте (акция добра и милосердия), выставки декоративно-прикладного искусства, сюжетно-ролевые игры историко-патриотического и гражданского содержания, сообщения. заочные путешествия.

 

Формы внеурочной деятельности: посещение храма, беседа со священнослужителем, выставка детского творчества.

Учебно-тематический план по внеурочной деятельности

«Основы православной культуры». Духовно-нравственное направление, 1 класс,

Уч. год.

№ п\п темы   Всего часов Дата проведения Количество часов   Характеристика деятельности
          Аудиторные Неаудиторные  
    Мы и наша культура 33          
  Красота в нашем мире.            
1. Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире. Экскурсия.           Работать в парах, обсуждать и оценивать отношение людей к нерукотворному миру.
2. Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры. Человек — созидатель культуры. Экскурсия в музей.           Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира.
  Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре. Посещение храма.           у меть: рассказать о Сергии Радонежском
  Хранилища культуры            
  Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие. Экскурсия в музей           Совершить экскурсию в музей, рассказать о нем, формулировать выводы.
5. Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.           С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию, задавать вопросы, формулировать выводы.
6. Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».           С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию, задавать вопросы, формулировать выводы.
  Библиотеки — хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари — основатели крупнейших библиотек России Экскурсия в библиотеку.           Работать с терминологоическим словариком, совершить экскурсию в библиотеку,
  Человек — хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния. Представление о единстве культуры России.           формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа
  Всегда живое            
  Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.           Знать: содержание основных событий Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета.
  Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни.           отличать текст молитвы от стихотворений, иконы от картин, фотографий
  Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв. Посещение храма.           у меть: рассказать о семье Богородицы понимать: смысловое значение имен, обращений: Пресвятая Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздников;
  Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм — дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей.Посещение храма           понимать: смысловое значение имен, обращений: Пресвятая Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздников;
  Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.           :правила поведения при посещении храма, знать внутреннее устройство храма,
  Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.Посещение храма           узнавать: иконы Троицы, Иисуса Христа, Богородицы, святых Веры, Надежды, Любови и их матери Софии, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и лики других святых.
  Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие. .Посещение храма           правила поведения при посещении храма, знать внутреннее устройство храма
  Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.Посещение храма           правила поведения при посещении храма, знать внутреннее устройство храма.
  Наша Родина            
  Россия — наша Родина. Россия — общая Родина всех её граждан. Красота просторов России, её историческое и культурное единство. Экскурсия.           Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии сувениры.
  Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.           Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры.
  Москва — столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.           Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в Москву, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры.
  Поэты и художники России — о Москве           Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения, представлять картины, создавать с помощью слов свои картины.
  Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек. Экскурсия в музей.           Обобщить сведения о взаимосвязи культуры и истории России.
  Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России. Экскурсия в библиотеку.           Оценивать богатство внутреннего мира человека,формулировать выводы из изученного материала.
  Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой. Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками). Посещение храма           Сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различие, особенности храмов.
  Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России—Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Экскурсия в музей воинской части.           Обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции.
  Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «Русское государство», «Русская земля. Экскурсия в библиотеку           Понимать смысловую и историческую связь слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «Русское государство», «Русская земля
  Представление о православии. Влияние православной веры на культуру и общество. Христос Спаситель. Посещение храма           Рассказывать о Христе Спасителе, понимать о влиянии православной веры на культуру и общество.
  Спаситель            
  Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.           Изучать историю христианства
  Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость». Посещение храма           Изучать историю христианства
  Христос — Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни. Посещение храма           Изучать историю христианства
  Семья            
  Представление о семейных православных традициях в русской культуре           происхождение, значение и традиции православных праздников, термины «новый учебный год», «новый календарный год», «церковное новолетие»
  Традиционное отношение к иконе в православных семьях. Посещение храма           проявлять уважительное отношение: к православным традициям семьи, к родителям, к старшим, к младшим (проявление заботы о них).
  Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери. Посещение храма           отличать текст молитвы от стихотворений, иконы от картин, фотографий
  Заключительный урок            
  Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем и необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).             ЗНАТЬ особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края
  Итого            
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...