Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В числе мер по решению задач духовно-нравственного воспитания обучающихся. Предполагается проведение систематической работы по просвещению семей по вопросам духовно-нравственного воспитания, возрождению традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношении на основе русских духовных и культурно – патриотических традиций. Подобная работа предполагает 2 этапа:
Просветительский этап предполагает проведение родительской конференции, родительского собрания, родительского лектория и др. по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей с привлечением медиков, педагогов, священнослужителей. Тематика мероприятий выстраивается в соответствии с насущными проблемами, возникающими в семье, где воспитывается ребёнок. Особое внимание должно уделяться семьям, составляющим группу риска. Просвещение родителей предполагает издание и распространение брошюр и печатных материалов “Семейное духовно-нравственное воспитание”, подготовку и комплектование видеоматериала, создание библиотечек. Не исключена и работа по распространению лучшего опыта семейного воспитания (на отечественной истории, истории Нижегородской области, примеров современной жизни). Этап организации совместной деятельности семей предполагает: организацию совместных с родителями праздников, традиционных общешкольных и классных мероприятий, семейных гостиных: день Матери, День Защиты детей, КТД “Веселый Новый год”, Международный женский день, семейная гостиная “Семь Я”, Рождественские чтения, совместные проекты “Мои корни”, “Мы и наши имена” и др. Конкурсы декоративно-прикладного творчества “Увлечения в моей семье”, Дни здоровья, “Масленица”, фотовыставки и др.;
8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах. Приложение 3. 9. Воспитательный план работы по программе “Я и моя Родина” (1 – 4 классы). Приложение 4. 10. Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника. Приложение 5. 11. Список книг, рекомендуемый для детского чтения. Приложение 6. 12. Словарь нравственных понятий и терминов. Приложение 7. 13. Пословицы и поговорки, отражающие нравственные ценности. Приложение 8. Литература 1. Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. Ярославль, 1991. 2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. /М., “Вербум”., 2001. 3. 3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. М., “Вербум”., 2001. 4. 4. Изучение личности школьника учителем. Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991.. 5. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991. 6. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991. 7. Новое в воспитательной работе школы. Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991. 8. Педагогическая диагностика в школе. Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987. 9. Шилова М. И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990. 10. Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
Учитель начальных классов 2012 – 2013 уч.год Пояснительная записка Курс «Вежливые ребята» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. Объем нагрузки: Участники образовательной программы: учащиеся 1 классов. Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю. Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Задачи:
Основные разделы программы:
Воспитательные идеи программы:
Ожидаемые результаты:
Учебно-тематический план на год
Содержание курса: Раздел (1ч.) Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Раздел (6ч.) Я среди людей. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения.
Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Раздел (6ч.) Речевой этикет. Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа. Раздел (12ч.) Культура поведения. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке. Искусство делать подарки. Раздел (6ч.) В мире сказок. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|