Местонахождения предприятия
Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Новгородская 15 – адрес самого предприятия. Продукция данного предприятия предполагается поставлять для продажи в следующие государственные аптечные пункты: - «Пром Интернешнл», адрес: г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Неженская 45. - «Аптека-Вест», адрес: Советский район, ул. Достоевского 37. - «Здоровье», адрес: Кировский район, ул. Бехтерева 78.
Описание вида деятельности
Основными целями бизнес-плана ЗАО «Алфавит» являются следующие: 1) увеличение объёмов продаж витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов; 2) разработка и производство препаратов для общего укрепления организма ребёнка в возрасте от 7 до 14 лет; 3) обеспечение качества препарата, соответствующего стандарту РГМУ; 4) информирования потребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании. Реализация данного проекта осуществляется закрытым акционерным обществом «Алфавит». Целями данного общества являются: 1) увеличение объёмов продаж витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов; 2) разработка и производство препаратов для общего укрепления организма ребёнка в возрасте от 7 до 14 лет; 3) обеспечение качества препарата, соответствующего стандарту РГМУ; 4) информирования потребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании. Основным направлением деятельности: является разработка и производство препаратов для общего укрепления организма ребёнка в возрасте от 7 до 14 лет. Товар влияет на энергетический обмен, содержит витамины С, В1, К1, D3, кальций и другие полезные вещества. Укрепляет кости, зубы, способствует здоровому росту ребёнка.
Потребители продукции: данное предприятие связано с торговой сферой. Потенциальными покупателями витаминно-минерального комплекса «Алфавит» примерно 82% населения РФ. По своим качествам и цене «Алфавит» может рассчитывать на 60% рынка медицинских энтерсорбентов. Учредители: открытое акционерное общество «Партнёр-инвест»; Адрес общества: Советский район, ул. Ленина 78; Фонд общества: 12,8 млн. руб. Уставный капитал ЗАО «Алфавит» составит: 90,8 млн. руб., разделённый на доли в виде: 1) привилегированных акций номинальной стоимостью – 59 млн. руб.; 2) обыкновенных акций номинальной стоимостью – 31,8 млн. руб. Фирма начнёт функционировать: 12.11.08. Продолжительность рабочего дня: 8 часов. Продолжительность рабочей недели: 6 дней. Производство не носит сезонный характер.
Анализ рынка сбыта На российском рынке сбыта лекарственных препаратов для детей выделяют две основные группы: 1) традиционные витаминно-минеральные комплексы, которые входят в основной вид продукции сразу нескольких организаций, выпускаются по одинаковому составу, одинаковой дозировки, длительное время находятся на рынке сбыта и хорошо знакомы потребителям; 2) новые витаминно-минеральные комплексы для детей, незнакомые потребителям. Продукция ЗАО «Алфавит» относится ко второй группе. В данное время предприятие не задействовано на каких-либо рынках, т.к. его товар является абсолютно новой продукцией. Основными конкурентами являются витаминно-минеральный комплекс для детей «Здоровый малыш», «Карапуз», «Счастливое детство». Наибольший объём рынка занимает «Здоровый малыш», на втором месте – продукт «Счастливое детство», который наиболее близок к первому товару по объёмам продаж в денежном выражении, на третьем месте – относительно новый товар «Карапуз».
Прибыль препарата «Карапуз» невысока, т.к. товар является новым на рынке сбыта и потребители ещё малознакомы с данным товаром. Рентабельность продаж «Здорового малыша» невысока (менее 35%). Препаратом, приносящим наибольшую прибыль, является «Счастливое детство» (на российском рынке свыше 50 – 70%). Из препаратов главным конкурентом «Алфавита» является «Счастливое детство», т.к. именно он имеет спрос на международном рынке. В настоящее время покупателями продукции ЗАО «Алфавит» являются: 1) крупные дистрибьюторы и аптечные пункты («Пром Интернешнл», «Аптека-Вест», ЗАО«Здоровье»); 2) больницы; 3) индивидуальные покупатели. Чтобы удовлетворить требования потребителей, «Алфавит» выпускается в различных упаковках: - герметичных пакетах в картонной коробке (50г); - пластиковых банках (25 – 35г). Для многих потребителей важен срок хранения препарата. «Алфавит» может храниться без потери своих свойств 5 лет, в то время как «Здоровый малыш» имеет срок хранения 4 года, а «Счастливое детство» - 3,5 года. Условия оплаты у ЗАО «Алфавит» различные, в зависимости от размера покупаемой партии, т.е. если продукция покупается оптом, то предоставляется отсрочка платежей за проданную продукцию на 2 месяца, если продукция покупается по штучно – то оплата производиться наличными. Конечные потребители «Алфавит» неоднородны по своему составу. Рынок потребителей можно разделить на сегменты. Основной сегментации являются следующие переменные факторы, которые присущи родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 14 лет, принимающие препарат «Алфавит»: уровень доходов, возраст детей, повод для совершения покупки, искомые выводы. Сегментация конечных потребителей.
Сегменты 1-4, 13-16, 25-28 – «рядовые потребители». Это обычные потребители (родители), которые покупают медицинские препараты для своих детей, когда в них возникает необходимость и имеющие минимальные запас лекарств в домашней аптечке.
Сегменты 5-8, 17-20, 29-33 – «постоянные заботящиеся о своём здоровье потребители» - это родители, которые ответственно относятся к состоянию здоровья собственных детей. Сегменты 9-12, 21-24, 34-37 – «проблемные потребители» - это потребители (родители), приобретающие препараты в виду возникновения какой-либо проблемы со здоровьем у своих детей, носящей как случайные, так и систематический характер (для поддержания иммунитета ребёнка). Новаторами на данном рынке являются постоянно заботящиеся о здоровье своих детей родители - сегменты 5-8, 17-20, 29-33, и это необходимо учесть в продвижении товара на региональном рынке и разработке рекламы. В ряду давно присоединившихся покупателей пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12, 21-24, 34-37. Влияние на спрос индивидуальных потребителей оказывают: - реклама; - рецепты лечащих врачей; - наличие товара в розничной сети; - имидж товара. Продукция «Алфавит» обладает рядом уникальных свойств: содержит витамин В1 и железо, которые участвуют в энергетическом обмене, витамин Е, которые укрепляет иммунитет, витамин К1 и D3, которые способствуют здоровому росту ребёнка. Уникальные свойства способствуют малой эластичности «Алфавита» по цене. Кроме того, витаминно-минеральный комплекс для детей не занимает большой доли семейного бюджета потребителей, что тоже делает возможным изменение цены без существенного влияния на спрос.
Согласно плану ЗАО «Алфавит» через три года с момента начала финансирования данного проекта «Алфавит» станет известным общенациональным лекарственным средством, а ёмкость его рынка увеличиться, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепенно переходить на более эффективные и умеренные по цене лекарственные формы. «Алфавит» обладает самой высокой сорбционной ёмкостью среди всех конкурентов, что обеспечивает низкую стоимость курса лечения препаратом. Сравнительная стоимость курса лечения (5 дней) различными витаминно-минеральными комплексами для детей приведена ниже. Сравнительная характеристика энтерсорбентов.
Как видно из таблице, в целом стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Однако, учитывая наибольшую сорбционную ёмкость «Алфавита», его высокую скорость адсорбции, существует лечебная и экономическая целесообразность применения этого препарат. «Алфавит» обладает совместимыми компонентами и имеет различные вкусы. Конкурирующие препараты менее удобны в применении.
План производства В соответствии с данным проектом предполагается наладить новое производство, отвечающие требованиям «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств», а также требованиям НИИ питания РАМН. Требования к промышленной площадке: 1) размер промышленной площадки 10тыс.м2; 2) протяжённость санитарно-защитной зоны 50 м; 3) электроэнергия: до 150 кВт установочной мощности; 4) водопровод: расход до 11 м3/ч, в том числе вода хозяйственного назначения и питьевая вода; 5) сети канализации; 6) тепло отопительное 0,5 гкал/ч; 7) пар технологический до 3 т/ч; 8) сети связи. Планируется строительство производственного модуля и комплектация его оборудования польской фирмой «Формат». Стоимость – 54 млн. руб. Возможно следующее строительное решение: - административно-лабораторная часть корпуса – 432 м2; - производственная часть корпуса – 750 м22; - складская часть корпуса – 216 м2. Технологическое оборудование. Технологический процесс включает получение сырья, его анализ, переработку, фасовку в пакеты и контроль готовой продукции. Стоимость составит: - завода – 54 млн. руб.; - земельного участка – 1 млн. руб.; - транспорта и офисного оборудования – 4 млн. руб. График реализации проекта
Монтаж и сборку завода обеспечит одна польская фирма – «Формат». Сборка завода и комплектация его оборудования займут не более одного года. Предполагается, что расходы каждого этапа будут осуществлять в первый месяц этапа. В первый год реализации проекта планируется увеличить объём производства на существующих площадях. Для этого будут введены дополнительные смены. Со второго года проекта производство будет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому году проекта планируется выход на проектную мощность. План загрузки производственной мощности.
8 Организационный план В соответствии с целями организации и на основе деятельности организации выбрана линейная структура управления. Преимущества и недостатки линейной структуры управления.
Ниже представлена линейная структура управления, которая наглядно представляет количество уровней управления, особенности иерархии, характер распределения полномочий и ответственность по вертикали и горизонтали структуры управления. Линейная структура управления. Управление ЗАО «Алфавит» осуществляют: - общее собрание акционеров; - совет директоров; - генеральный директор. Генеральный директор общества: 1) осуществляет руководство текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров общества; 2) организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества; 3) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. 9 Финансовый план В ходе реализации проекта ЗАО «Алфавит» планируется увеличить объём выпуска продукции в 140 раз. Расчёт данных по ожидаемому анализу представлены ниже. Ожидаемые объёмы выпуска витаминно-минерального комплекса «Алфавит».
Также в бизнес-плане приведены прогнозные цены и структура производственной программы. Структура производственной программы и прогнозные цены.
Динамика поступления выручки от продаж витаминно-минерального комплекса «Алфавит» представлена ниже. В 4-й год плана объёмы продаж препарата достигают своего максимума, далее не изменяется. Это связано с тем, что производственная мощность предприятия ограничена и потребитель уже «ознакомился» с товаром, препаратом стали пользоваться постоянные потребители. В итоге суммарные поступления остаются неизменными, рентабельность стабильна. Поступления от продаж. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Алфавит» за девять месяцев 2009 года представлены ниже. Показатели финансово хозяйственной деятельности ЗАО «Алфавит» за 9 месяцев 2009 года.
Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Алфавит» будут в дальнейшем использоваться в качестве базы для составления плана расходов. Темпы роста представленные ниже приведены без учёта инфляции и исходя из экспертных оценок. Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Алфавит».
Виды налогов по данному бизнес-плану, их ставки, налогооблагаемые объекты и налоговые периоды представлены ниже, без учёта налоговых льгот предоставленных для предприятья. Виды и ставки налогов, объекты и периоды налогообложения.
10 Маркетинговый план Анализ рынка сбыта. На российском рынке сбыта лекарственных препаратов для детей выделяют две основные группы: 1) традиционные витаминно-минеральные комплексы, которые входят в основной вид продукции сразу нескольких организаций, выпускаются по одинаковому составу, одинаковой дозировки, длительное время находятся на рынке сбыта и хорошо знакомы потребителям; 2) новые витаминно-минеральные комплексы для детей, незнакомые потребителям. Продукция ЗАО «Алфавит» относится ко второй группе. В данное время предприятие не задействовано на каких-либо рынках, т.к. его товар является абсолютно новой продукцией. Основными конкурентами являются витаминно-минеральный комплекс для детей «Здоровый малыш», «Карапуз», «Счастливое детство». Наибольший объём рынка занимает «Здоровый малыш», на втором месте – продукт «Счастливое детство», который наиболее близок к первому товару по объёмам продаж в денежном выражении, на третьем месте – относительно новый товар «Карапуз». Прибыль препарата «Карапуз» невысока, т.к. товар является новым на рынке сбыта и потребители ещё малознакомы с данным товаром. Объём продаж основных конкурентов препарата «Алфавит».
Рентабельность продаж «Здорового малыша» невысока (менее 35%). Препаратом, приносящим наибольшую прибыль, является «Счастливое детство» (на российском рынке свыше 50 – 70%). Из препаратов главным конкурентом «Алфавита» является «Счастливое детство», т.к. именно он имеет спрос на международном рынке. Существует тенденция к сокращению выпуска препарата «Счастливое детство» из-за высокой цены на данный товар. Учитывая высокую эффективность и низкую стоимость «Алфавит» может претендовать на рыночную долю «Счастливого детства». Для этого потребуется активная рекламная компания. Оценка нужд потребителей. В настоящее время покупателями продукции ЗАО «Алфавит» являются: 1) крупные дистрибьюторы и аптечные пункты («Пром Интернешнл», «Аптека-Вест», ЗАО «Здоровье»); 2) больницы; 3) индивидуальные покупатели. Чтобы удовлетворить требования потребителей, «Алфавит» выпускается в различных упаковках: - герметичных пакетах в картонной коробке (50г); - пластиковых банках (25 – 35г). Для многих потребителей важен срок хранения препарата. «Алфавит» может храниться без потери своих свойств 5 лет, в то время как «Здоровый малыш» имеет срок хранения 4 года, а «Счастливое детство» - 3,5 года. Условия оплаты у ЗАО «Алфавит» различные, в зависимости от размера покупаемой партии, т.е. если продукция покупается оптом, то предоставляется отсрочка платежей за проданную продукцию на 2 месяца, если продукция покупается поштучно – то оплата производиться наличными. Основные требования, которые предъявляют покупатели к витаминно-минеральным препаратам, представлены ниже. Основные требования, предъявляемые покупателями к препарату.
Конечные потребители «Алфавит» неоднородны по своему составу. Рынок потребителей можно разделить на сегменты. Основной сегментации являются следующие переменные факторы, которые присущи родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 14 лет, принимающие препарат «Алфавит»: уровень доходов, возраст детей, повод для совершения покупки, искомые выводы. Сегментация конечных потребителей.
Сегменты 1-4, 13-16, 25-28 – «рядовые потребители». Это обычные потребители (родители), которые покупают медицинские препараты для своих детей, когда в них возникает необходимость и имеющие минимальные запас лекарств в домашней аптечке. Сегменты 5-8, 17-20, 29-33 – «постоянные заботящиеся о своём здоровье потребители» - это родители, которые ответственно относятся к состоянию здоровья собственных детей. Сегменты 9-12, 21-24, 34-37 – «проблемные потребители» - это потребители (родители), приобретающие препараты в виду возникновения какой-либо проблемы со здоровьем у своих детей, носящей как случайные, так и систематический характер (для поддержания иммунитета ребёнка). Новаторами на данном рынке являются постоянно заботящиеся о здоровье своих детей родители - сегменты 5-8, 17-20, 29-33, и это необходимо учесть в продвижении товара на региональном рынке и разработке рекламы. В ряду давно присоединившихся покупателей пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12, 21-24, 34-37. Влияние на спрос индивидуальных потребителей оказывают: - реклама; - рецепты лечащих врачей; - наличие товара в розничной сети; - имидж товара. Продукция «Алфавит» обладает рядом уникальных свойств: содержит витамин В1 и железо, которые участвуют в энергетическом обмене, витамин Е, которые укрепляет иммунитет, витамин К1 и D3, которые способствуют здоровому росту ребёнка. Уникальные свойства способствуют малой эластичности «Алфавита» по цене. Кроме того, витаминно-минеральный комплекс для детей не занимает большой доли семейного бюджета потребителей, что тоже делает возможным изменение цены без существенного влияния на спрос. Согласно плану ЗАО «Алфавит» через три года с момента начала финансирования данного проекта «Алфавит» станет известным общенациональным лекарственным средством, а ёмкость его рынка увеличиться, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепенно переходить на более эффективные и умеренные по цене лекарственные формы. Анализ конкурентов. «Алфавит» обладает самой высокой сорбционной ёмкостью среди всех конкурентов, что обеспечивает низкую стоимость курса лечения препаратом. Сравнительная стоимость курса лечения (5 дней) различными витаминно-минеральными комплексами для детей приведена ниже. Сравнительная характеристика энтерсорбентов.
Как видно из таблице, в целом стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Однако, учитывая наибольшую сорбционную ёмкость «Алфавита», его высокую скорость адсорбции, существует лечебная и экономическая целесообразность применения этого препарат. «Алфавит» обладает совместимыми компонентами и имеет различные вкусы. Конкурирующие препараты менее удобны в применении.
Маркетинговая стратегия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|