Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика витаминно-минерального комплекса «Алфавит».

Витаминно-минеральный комплекс «Алфавит» для детей 7-14 лет относится к классу энтерсорбентов. Содержит 11 витаминов и 7 минералов. По итогам анкетирования, проведённого кафедрой детских болезней РГМУ, признан одним из самых эффективных и безопасных витаминно-минеральных комплексов для детей.

Состав разработан НИИ питания РАМН с учётом возрастных особенностей. Выпускается в форме жевательных таблеток с фруктовым вкусом, без искусственных красителей.

Состав комплекса разработан таким образом, что каждая таблетка «Алфавита» включает только совместимые компоненты и обладает специфическим действием:

- таблетка «Железо +» содержит витамин С и железо, которое предохраняют от анемии, а также витамин В1 и фолиевую кислоту, участвующие в энергетическом обмене;

- таблетка «Антиоксиданты +» (витамин Е, бета-каротин, селен и др.) укрепляет иммунитет, противостоит вредным воздействиям окружающей среды;

- таблетка «Кальций – D3 +» (витамины R1, D3, кальций и др. полезные вещества), укрепляют кости, зубы способствует здоровому росту ребёнка.

Показания к применению – повышение гемоглобина, укрепление иммунитета.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость отдельных компонентов, гиперфункция щитовидной железы.

При наименьшей суточной дозе «Алфавит» обладает наибольшей сорбционной ёмкостью. Он начинает действовать через 1-4 мин. после попадания в желедучно-кишечный тракт.

Сравнительная характеристика энтерсорбентов, преобладающих на российском рынке.

Препарат Сорбционная ёмкость, м2 Бакагглютинирующая способность, млрд. бактерий/г Скорость адсорбции, мин. Суточная доза
«Карапуз»   0,007 нет данных 50-70
«Счастливое детство»   нет данных нет данных  
«Здоровый малыш»   нет данных нет данных  
«Алфавит»   10,0 1-4 3-9

Распространение.

Реализация препарата «Алфавит» осуществляется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупных дистрибьюторов фармацевтического рынка, а именно:

- «Пром Интернешнл», адрес: г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Неженская 45.

- «Аптека-Вест», адрес: Советский район, ул. Достоевского 37.

- «Здоровье», адрес: Кировский район, ул. Бехтерева 78.

Доставку до покупателей осуществляют контейнером и багажом по железной дороге, посылками через отделение связи, автотранспортом. Для хранения продукции используется сертифицированный склад.

Информация о препарате планируется распространять через центральную прессу, телевидение, Интернет, путём проведения семинаров, посредством распространения буклетов, плакатов и т.д.

Продвижение.

В штате предприятия ЗАО «Алфавит» имеется отдел специалистов по продажам, в регионах страны восемь групп – представителей предприятия занимаются продвижением препарата, за что получают комиссионное вознаграждения от объёмов продаж в своих регионах.

Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе. Основными требованиями к торговому персоналу является знание рынка, энергичность, целеустремлённость.

Данные о продажах препарата собирают и анализируют ежедневно.

В случае реализации данного проекта планируется увеличить число штатных специалистов по продажам и региональных представителей, более активно работать с другими регионами.

Реклама.

В ходе реализации проекта планируется значительно увеличить расходы на рекламу, величина которых определена экспертным методом на основе данных о рекламных расходах других препаратов.

Расходы на рекламу.

В первый год расхода на рекламу составят 25 000 рублей, затем 15 000 рублей во 2-м, 3-м и 5-м годах и 14 000 рублей в 4-м году.

Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей. Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы «Алфавит» могут меняться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент планируется сделать акцент на высокую эффективность препарата.

Цена.

Цены на препарат с учётом ёмкости упаковки и момента оплаты приведены ниже.

Отпускные цены на «Алфавит».

Вид упаковки Предоплата, руб. Оплата по факту, руб. Отсрочка 30 дней, руб.
Одноразовый пакет, 1 г. 3,08 3,30 3,63
«Алфавит» 50 г. 77,00 82,50 88,00
«Алфавит» 25 г., полиэтиленовая банка 0,5 л. 51,70 55,00 58,30
«Алфавит» 35 г., полиэтиленовая банка 0,7 л. 66,00 68,20 71,50

По данным таблицы видно, что цена зависит лишь от сроков расчётов и объёма упаковки. «Алфавит» обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами. Цена за «Алфавит» приблизительно 320 руб. за кг., цена указана с учётом НДС 20%. Удельные переменные издержки за единицу изделия 150 руб.

 

Стратегия финансирования

Финансирование на начальном этапе предполагается по трём основным статьям:

1) капитальные вложения – 59 млн.руб.;

2) пополнение оборотных средств – 5 млн. руб.;

3) проведение рекламной компании – 26,8 млн. руб.

От инвестора потребуется только 12,8 млн. руб., остальные расходы предприятие ЗАО «Алфавит» покроет само.

В течение первого года реализации будет израсходовано 76,8 млн. руб. средства инвестора, будет достигнут минимальный остаток средств на счёте предприятия, который останется примерно стабильным на одном уровне в течении 2-х лет. В этот период денежный поток предприятия будет близок к нулю. Это связано с активной рекламной компанией, постепенным наращиванием объёмов выпуска и реализации продукции.

Впервые 12 месяцев остаток денежных средств убывает – расходуются средства инвесторов. После около 8 месяцев средства инвесторов примерно находятся на одном уровне. Начиная с 21-го месяца пойдёт накопление ликвидных средств, в этот период поступления значительно превышают выплаты. К концу 5 года накопленных денежных средств достаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.

В первый год реализации проекта планируется привлечь дополнительный акционерный капитал в размере 76,8 млн. руб.

План движения денежных средств ЗАО «Алфавит».

Показатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб.
Поступление от продаж          
Затраты на материалы          
Суммарные прямые издержки          
Общие издержки          
Затраты на персонал          
Суммарные постоянные издержки          
Налоги          
Денежный поток от операционной деятельности   -16743338        
Затраты на приобретение активов          
Денежный поток от инвестиционной деятельности -55000000 -4000000      
Акционерный капитал          
Денежный поток от финансовой деятельности          
Баланс на начало периода          
Балан на конец периода          

В течение первого и второго годов часть этих средств будет направлена на капитальные вложения, пополнение оборотных средств и проведение рекламной кампании.

Во второй год проекта денежный поток от операционной деятельности становится положительным, что свидетельствует о полученной прибыли от реализации препарата, которая пойдёт на покрытие возникающих расходов, связанных с производством и реализацией. В четвёртый и пятый годы приток денежных средств увеличится, что приведёт к возрастанию остатка денежных средств. На пятый год реализации проекта предприятие выходит на проектную мощность. поэтому именно в этот период поступления максимальны.

Первые три года прибыль проекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счёт средств инвестора и амортизационных отчислений.

План прибыли и убытков.

Показатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб.
Валовой объём продаж          
Налоги с продаж          
Чистый объём продаж          
Материалы          
Суммарные прямые издержки          
Валовая прибыль          
Налог на имущество          
Административные издержки          
Производственные издержки          
Маркетинговые издержки          
Зарплата административного персонала          
Зарплата производственного персонала          
Суммарные постоянные издержки          
Амортизация          
Суммарные непроизводственные издержки          
Убытки предыдущего периода          
Прибыль до выплаты налога -10651848 -12051773      
Налогооблагаемая прибыль -10651848 -12051773      
Налог на прибыль          
Чистая прибыль -10651848 -12051773      

К концу пятого года балансовая стоимость проекта должна составит 264,8 млн. руб., из них 215,1 млн. руб. – средства от ликвидации, которые могут быть направлены на выкуп акций у инвесторов. Таким образом, вложив вначале 76,8 млн. руб., через пять лет инвестор может получить 215,1 млн. руб. Данные о балансовой стоимости проекта по годам, рассчитанные на основе прогнозного баланса.

Прогнозный баланс.

Показатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб.
Денежные средства 5 056 662 4 507 119 31 454 444 115 036 886 215 101 846
Счета к получению 2 068 578 29 091 727 112 173 18 322 953 21 564 547
Сырьё, материалы 453 941 641 041 1 576 547 4 099 942 4 907 907
Краткосрочные расходы 3 568 972 3 905 182 1 351 403    
Суммарные текущие активы          
Основные средства          
Накопленная амортизация          
Остаточная стоимость основных средств: - земля; - оборудование.                    
Инвестиции в основные фонды          
Суммарный актив          
Отсроченные налоговые платежи          
Суммарные краткосрочные обязательства          
Капитал, внесённый сверх нормы          
Нераспределенная прибыль -10651848 -12051773      
Суммарный собственный капитал          
Суммарный пассив          

За пять лет балансовая стоимость возрастёт в четыре раза. При этом рыночная стоимость проекта будет выше балансовой.

Год Балансовая стоимость на конец года, руб.
1-й 66 148 152
2-й 64 748 227
3-й 85 994 566
4-й 169 784 552
5-й 264 841 042

При рыночной норме доходности 28% инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительно получить 15 млн. руб. сверх среднерыночного дохода. Период окупаемости проекта составляет 64 месяца, с учётом дисконтирования – 28%.

Основная масса доходов проекта поступит примерно через 4 года после начала реализации бизнес-плана. Внутренняя норма рентабельности говорит о том, что проект будет приемлемым для инвестора, даже если инвестор потребует 35% годовых.

1) T = ∑ Kt / (1+E)t;

T = 20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5 = 184574 руб.

2) ЧД = 30000 + 35000 + 55000 + 85000 + 85000 = 290000 руб.

Срок окупаемости = 184574 / 290000 = 0,64 месяца.

3) S = ∑F + ∑Прибыль;

S = 188572449 + 280047307 = 468619756 тыс. руб.

4) Кпокр. = S / Vпродаж;

Кпокр. = 468619756 / 361304952 = 1,3%.

5) Q = F / (P - C);

Q = 188572449 / (320 - 150) = 1109250 шт.

6) R = F/K;

R = 188572449 / 1,3 = 145055730 руб.

7) St = (R – R) / R;

St = (280047307 – 145055730) / 280047307 = 134991577 / 280047307 = 48,2%.

8) ИД = ∑((Rt – Зt) / (1 + Е)t) / ∑ (Kt / (1+E)t);

ИД = ((3568972 – 20000) / (1 + 0,28)1 + (3905182 – 40000) / (1+0,28)2 + (1351403 - 80000) / (1+0,28)3 + (160000) / (1+0,28)4 + (160500) / (1+0,28)5) / (20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5) = (12746328,6 + 48814750 + 2702806000 + 29629,6 + 35667) / 184574 = 2764432375 / 184574 = 14977,4руб.

Эффективность инвестиций.

Показатель Величина
Ставка дисконтирования 28 %
Коэффициент покрытия (К) 1,3%
Запас прочности (St) 48,2%
Период окупаемости, мес. 64 мес.
Индекс доходности (ИД) 14977,4руб.
Чистый доход 290000 т.р.
Сумма покрытия (S) 468619756 т.р.
Безубыточный объём продаж (Q) 1109250 шт.
Пороговая выручка (R) 145055730 руб.

 

Оценка рисков

Слабыми сторонами ЗАО «Алфавит» являются:

- малоизвестность на рынке сбыта;

- небольшой штат сотрудников.

Риск возможен при:

1) введении каких-либо новых государственных ограничений на фармакологическом рынке;

2) появлении на рынке новых витаминно-минеральных комплексов для детей от 7 до 14 лет.

Сильными сторонами ЗАО «Алфавит» являются:

- «Алфавит» является наиболее эффективным энтеросорбентом;

- препарат исследован, прошел все испытания и разработан НИИ питания РАМН;

- управление штатом сотрудников достаточно эффективно;

- ЗАО «Алфавит» уже на данном уровне имеет контракты на поставку свой продукции крупным медицинским дистрибьюторами.

 

 

Содержание разделов бизнес-плана.

1. Титульный лист бизнес-плана.

2. Резюме бизнес-план.

3. Аннотация.

4. Местонахождение предприятия.

5. Описание вида деятельности.

6. Анализ рынка сбыта.

7. План производства.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

10. Маркетинговый план.

11. Маркетинговая стратегия.

12. Стратегия финансирования.

13. Оценка рисков.

14. Заключение.

 

Заключение

Вданном бизнес-плане были рассмотрены основные подходы к планированию деятельности организации ЗАО «Алфавит». Была рассмотрена сущность проекта, основные цели организации, расписано, что представляет собой витаминно-минеральный комплекс для детей от 7 до 14 лет.

Резюме бизнес-плана раскрывает эффективность проекта и приводит расчёт и график приблизительного объёма реализации препарата, а также содержит конкретные сведения о предприятии.

Анализ рынка сбыта, и разделы маркетинга дают полное представление о рынке лекарственных препаратов для детей, приводит достоверную информацию о конкурентах и их рентабельности, содержит сегментацию конечных потребителей данной продукции и показывает преимущества «Алфавита» перед его конкурентами. В этом разделе имеется план распространения товара, его продвижение, предполагаемую цену и затраты на рекламу.

В плане производства отражены основные требования, предъявляемые к промышленной площадке предприятия, поставщики производственного оборудования, сырья и материалов.

Организационный план содержит схемы структуры управления предприятием и данные о том, кто осуществляет управление данной организацией.

Финансовый план содержит точный расчётпоказателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Алфавит», ожидаемый объём выпуска препарат и прогноз темпов основных затрат, план движения денежных средств, прогнозный баланс и срок окупаемости проекта.

Таким образом, данный проект предполагает собой появление на рынке препаратов абсолютно новый витаминно-минеральный комплекс, который имеет в будущем хорошие перспективы, т.е. он будет пользоваться большим спросом на рынке, способен вернуть вложенные в него инвестиции, содержит большие денежные обороты, но имеет хорошо организованную структуру управления и надёжный план производства. В будущем способен приносить прибыль, которая может вкладываться в развитие данного проекта или создание новых препаратов ЗАО «Алфавит». Проект имеет некоторые риски, но они большей степенью связаны с тем, что препарат является новый на рынке сбыта и мало знаком покупателям, а также возможно возникновение аналогов «Алфавита». Но в тоже время у данного препарата имеются существенные преимущества перед конкурентами, которые рассмотрены в данном бизнес-плане, правильное построение производства, маркетинга и финансового плана, что может гарантировать эффективность и прибыльность данного проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...