Глава 3. Что значит быть лондонской цветочницей? О Прометее,
Стр 1 из 63Следующая ⇒ Касавин И.Т. Социальная эпистемология. Фундаментальные и прикладные проблемы. М.: Альфа-М, 2013. - 557 с. Касавин Социальная эпистемология 2013
СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРИЯ «БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА «ЭПИСТЕМОЛОГИЯ & ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. ОСНОВАНА В 2010 Г.
УДК 13 ББК87.2 К28 Исследование выполнено в секторе социальной эпистемологии Института философии РАН, рекомендовано к изданию Ученым советом Института философии РАН Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 13-03-16006/13 Рецензенты: доктора философских наук, профессора В.Н. Порус, В.П. Филатов Касавин, И.Т. К28 Социальная эпистемология. Фундаментальные и прикладные проблемы/И.Т. Касавин. - М.: Альфа-М, 2013.— 560 с. — (Библиотека журнала «Эпистемология и философия науки»). ISBN 978-5-98281-361-9 В чем особенность социальной эпистемологии по сравнению с классической теорией познания? Во-первых, это (при всей относительности различия онтологии и эпистемологии) онтологический вопрос о специфике социокультурной ситуации производства, функционирования и применения знания. Во-вторых, это эпистемологический вопрос о таких способах исследования познавательных процессов и категориальном аппарате, которые учитывают реалии культуры и социума. В-третьих, здесь и прикладная задача использования социально-гуманитарного знания для разработки способов решения социальных задач. В совокупности это и есть предмет социальной эпистемологии - философско-междисциплинарного учения о познании, направленного на исследование познания в социокультурном контексте. Авторский подход объединяет отечественную традицию культурно-исторической эпистемологии с некоторыми идеями Л.Витгенштейна, А. Шюца, К. Хюбнера, Д. Блура. Четыре раздела книги представляют соответственно категориальные сдвиги, знаменующие собой отход от некоторых положений классической эпистемологии; связь социальной и исторической эпистемологии; прикладные возможности данной концепции; полемику, отражающую фрагменты ее современного интеллектуального контекста.
Для философов и ученых, стремящихся к пониманию социального и культурного контекста своей деятельности. - УДК 13 ББК 87.2 ISBN 978-5-98281-361-9 ©Касавин И.Т., 2013 ©«Альфа-М». Оформление, 2013 Оглавление Выражение признательности........................10 Введение.................................11 РАЗДЕЛ I. КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ СДВИГИ................19 Глава 1. Критерии знания: собственно эпистемические или социальные?... 20 К постановке проблемы........................ 20 Контекст в гуманитарных науках.................... 21 Философская проблематизация контекста................ 25 Пример актуальности контекста..................... 26 Социально-эпистемологические следствия............... 30 Глава 2. Истина как проблема социальной эпистемологии..........34 К истории и типологии проблемы истины................35 Нормативный подход к истине или ее тотальное отрицание?.......38 Совокупный познавательный процесс, дескрипция и экспертиза.....45 Отличаются ли друг от друга научное и философское понятия истины?... 48 Особенности социально-эпистемологической интерпретации истины... 50 Глава 3. Что значит быть лондонской цветочницей? О Прометее, Пигмалионе и прочих специалистах по сознанию............53 Предуведомление........................... 53 К постановке проблемы........................ 54 Краткий исторический экскурс..................... 58 Онтология или эпистемология?..................... 62 Случаи Хиггинса и Франкенштейна................... 71 Глава 4. Эпистемология vs философия языка: путь к взаимности.......74
Полюса философии языка....................... 74 Язык и речь: грани смысла....................... 77 От социума к языку........................... 79 От языка к социуму........................... 81 Язык и время.............................. 83 Глава 5. Многообразие опыта и опыт многообразия.............87 К этимологии термина и истории понятия................87 Современные подходы.........................92 Смерть опыта?.............................96 Глава 6. Коммуникация и творчество...................101 К истории.............................. 101 Понятия творчества и коммуникации................. 103 Коммуникативный контекст творчества................ 108 Креативность смысла......................... 113 6 Оглавление
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|