Особенности управления гостиничным хозяйством МО
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Развитие малого бизнеса в МО. Необходимость поддержки малого предпринимательства связана с необходимостью компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Развитие банковской сферы и экономики муниципального образования в целом тесно связано с возможностями малого бизнеса. Для муниципального управления малый бизнес участвует в решении социальных проблем: создает рабочие места, обеспечивает социальную защиту работающих; в силу гибкости к изменению внешней среды смягчает последствия кризисов; выполняет социальный муниципальный заказ, являясь основным плательщиком местных налогов, сборов и штрафов; пополняет местный бюджет. Поэтому местная администрация заинтересована в росте продуктового ряда, объемов выпуска, расширении территориального охвата, укреплении финансового положения уже существующих предприятий, в появлении или привлечении новых. Становление и развитие предпринимательства сопряжено с рядом трудностей, в частности ограничено ресурсами, зависимостью от рыночных условий и целей крупных предприятий, слабыми кредитными возможностями, недостатком маркетинговой информации. Существует также множество внутренних проблем, связанных с эффективностью менеджмента. Для конкретной территории проблемы развития малого бизнеса требуют детализации с учетом местных условий. Приоритеты выбора поддерживаемых предприятий и проектов определяются выработанной стратегией развития муниципального образования, имеющимися ресурсами и полномочиями, социально-экономической эффективностью направлений поддержки. Текущее состояние экономики муниципального образования является дополнительным критерием направления поддержки:
- удержание и расширение существующих предприятий через: уменьшение действия факторов, мешающих расширению этих фирм; стимулирование спроса на их продукцию; оказание помощи новым фирмам и разработка программ развития для предпринимателей; привлечение новых предприятий Выработанные критерии поддержки малого бизнеса должны быть формализованы, закреплены нормативными актами и доведены до сведения предпринимателей. Результаты анализа развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства очерчивают основные (фундаментальные) принципы построения этой системы, а именно: – адекватность инфраструктуры уровню развития малого предпринимательства и реальным потребностям предпринимателей (по пропускной способности, отраслевой и функциональной специализации и прочее); – доступность ее объектов для предпринимателей (по близости размещения на территории, стоимости услуг, информированности о возможностях каждого элемента инфраструктуры); – концентрация на наиболее острых проблемах деятельности малых предприятий; – участие государства (национальных, региональных, муниципальных бюджетов) непосредственно или через контролируемые организации в капитале объектов инфраструктуры малого предпринимательства, частичное либо полное финансирование их текущей деятельности; – распределение основных задач и, следовательно, различных видов объектов инфраструктуры по уровням при концентрации основного объема практической работы на поддержке малого бизнеса (непосредственно на местном или региональном уровне);
– обеспечение координации деятельности и упорядочение функций различных объектов на одной территории для более эффективного использования ресурсов, комплексности и разнообразия оказываемых услуг; – использование для развития инфраструктуры малого бизнеса ресурсов и средств государства, общественных и профессиональных объединений предпринимателей, крупных корпораций, научных учреждений и учебных заведений. Бизнес-инкубаторы предназначены прежде всего для объединения на одной площади стартующих малых предприятий разного профиля и создания для их развития благоприятных условий, включающих общий набор услуг и единую организационно-технологическую схему взаимодействия. Значительные возможности в развитии малого предпринимательства появились с возникновением виртуального бизнеса. 41.Характеристика бизнес- среды МО СМ 40. 42. Инструменты поддержки малого бизнеса в МО. основные направления поддержки субъектов малого предпринимательства, а именно: гранты кредитование Особенности управления гостиничным хозяйством МО В России 47 % номерного фонда гостиниц принадлежит муниципальным, региональным или федеральным органам власти. Еще 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей, а частично — предприятий (главным образом предприятий тяжелой промышленности) Если в США широко распространены управленческие контракты, привязывающие вознаграждение менеджеров к рентабельности гостиниц, то в России договоры (по сути с государством) не обеспечивают для управляющих несетевых гостиниц достаточных стимулов к тому, чтобы избавиться от избыточного штата и совершенствовать организацию труда. Кроме того, некоторыми гостиницами такого рода управляют непосредственно государственные служащие, причем от них обычно требуют держать в резерве номера для официальных лиц, и, конечно, эти номера не приносят прибыли
Проблемы: - отсутствие единой концепции гостеприимства; - недостаточное развитие инфраструктуры туризма; - недостаточный уровень подготовки работников и качество обслуживания в гостинично-ресторанной сфере; - отсутствие современной городской среды и качественных архитектурно-планировочных решений; - дефицит гостинично-ресторанного сектора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|