Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата (магистратуры)




Частное образовательное учреждение

Высшего образования

Южный институт менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_____________ А.А.Белоусова

«___» ___________ 20__ г.

 

 

кафедра Уголовно - правовых дисциплин

Рабочая программа дисциплины

Правоохранительные органы

 

 

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

 

Профиль подготовки: уголовно-правовой, гражданско - правовой

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Семестр Зачетные единицы Трудоемкость в часах Семестр Зачетные единицы Трудоемкость в часах
ВСЕГО Контактная работа обучаю- щихся с преподавателем Самостоятельная работа ВСЕГО Контактная работа обучаю- щихся с преподавателем Самостоятельная работа
Всего В том числе Экзамен Формы контроля Всего Лекций Практ/семин занятий Экзамен Формы контроля
Лек ций Практ/семин занятий
              Зач.                 .Зач.  
В том числе по семестрам В том числе по семестрам
              Зач.                 .Зач.  
                                           

 

Краснодар 2014

 

Автор программы доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, к.ю.н.

должность по кафедре

 

Капица В.С.

ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О.

 

Рабочая программа рекомендована к представлению на НМС ЮИМ на заседании кафедры

кафедры уголовно-правовых дисциплин

название кафедры

протокол №____ от «___» ___________ 20__ г

 

 

Заведующий кафедрой кандидат юридических наук Зелик В.А.

ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О.

 

С о г л а с о в а н а:

 

Декан юридического факультета

наименование факультета

 

кандидат экономических наук, доцент Бельгисова К.В.

ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О.

«_____» _____________________ 20__ г.

 

 

Начальник отдела методической работы и СМК ОД,

Кандидат педагогических наук, профессор _________________________ Фомиченко Н.Г.

 

 

У т в е р ж д е н а:

 

на заседании научно-методического совета ЮИМ

протокол №____ от «___» ___________ 20___ г

Председатель научно-методического совета

к.э.н., профессор ____________________ А.А.Белоусова

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

1.1 Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» студентами 3 курса являются: формирование у студентов как у будущих специалистов юридического профиля представления о задачах, функциях, структуре, полномочиях, статусе, основных направлениях деятельности, порядке образования и о взаимодействии между собой правоохранительных органов. Являясь неотъемлемой частью юридического образования, дисциплина «Правоохранительные органы» имеет большое значение в становлении правового мировоззрения студентов, раскрывая роль правоохранительных органов в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, определяет направление использования полученных знаний, что обеспечивает профессиональный подход в практической правоприменительной практике.

1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины « Правоохранительные органы» решаются следующие задачи:

 

- Изучить основные теоретические составляющие (понятия, предмет, систему) учебной дисциплины «Правоохранительные органы»;

- обучение студентов знаниям по вопросам структуры, полномочий и статусе правоохранительных органов, их роли в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина; основные направления правоохранительной деятельности; роли и месте правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации;

- формирование способности анализировать правоприменительные акты, принимаемые правоохранительными органами;

- формирование способности отображать структуру и состав любого правоохранительного органа;

- формирование способности определять подведомственность рассмотрения и разрешения различных правовых споров каким-либо правоохранительным органом, к какому звену судебной системы относится тот или иной суд или судебный орган, а также в качестве какой судебной инстанции он будет выступать;

- получить основные практические навыки работы с нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата (магистратуры)

Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к числу дисциплин вариативной части профессионального цикла, является базовой частью профессионального учебного цикла Б.3.

Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: Теория государства и права, Гражданского права, Государственного права.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» составляет необходимую основу для изучения таких предметов как уголовное и административное право, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, гражданское процессуальное право, арбитражное процессуальное право, исполнительное производство, прокурорский надзор, оперативно-розыскная деятельность. Перечисленные дисциплины трудно усвоить без знания организации и компетенции судов, прокуратуры, органов, осуществляющих предварительное расследование, адвокатуры, которые выступают активными участниками производства по гражданским, административным, уголовным делам.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине Правоохранительные органы, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

1. Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)

 

Знать:

- основные понятия и терминологию, используемые при изучении дисциплины «правоохранительные органы»;

- назначение и функциональные возможности видов правоохранительных органов;

Уметь:

- определять специфику действующих правоохранительных органов, их взаимосвязей, взаимоотношений с другими государственными органами и общественными организациями;

Навык:

- владеть правовыми системами и правовыми базами, содержащими нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов.

- владеть способностями по разработке НПА.

 

2. Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3)

 

Знать:

- основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе;

- основные функции правоохранительных органов, их компетенцию, источники;

- социальную значимость правоохранительных органов и работы в них;

- методы государственного руководства обществом, принципы, роль законности в деятельности правоохранительных органов;

Уметь:

- выявлять пробелы в законодательной базе правоохранительных органов;

- осуществлять профессиональную деятельность с правильным осознанием сущности правовых норм;

- принимать решения в сфере правоприменительной деятельности;

- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

- определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности;

- соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Навык:

- владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами права.

 

3. Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14)

 

Знать:

- структуру, полномочия и статус правоохранительных органов, раскрыть их роль в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина;

- основные направления правоохранительной деятельности; роль и место правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации;

- нормативные акты, регламентирующие правовые и организационные основы правоохранительной деятельности;

- возможности правоохранительных органов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений.

- основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе;

Уметь:

- квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в деятельности правоохранительных органов;

- выявлять социально-значимые проблемы и процессы в сфере деятельности правоохранительных органов;

-

Навык:

- владеть навыками работы с законодательными и иными нормативными источниками, регламентирующими вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов;

- владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере деятельности правоохранительных органов, регламентирующими деятельность правоохранительных органов, а также по совершению юридических действий в соответствия с законом;

- владеть навыками подготовки юридической документации.

 

 


3.1 Программа формирования компетенций по дисциплине "Правоохранительные органы"

Код и наименование формируемой компетенции или ее части Разделы, темы дисциплины участвующие в формировании данной компетенции Технологии формирования компетенций Уровни сформированности компетенций Формы контроля Показатели освоения компетенций
           
(ПК-1) Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: основные понятия и терминологию, используемые при изучении дисциплины «правоохранительные органы»; назначение и функциональные возможности видов правоохранительных органов; Уметь: определять специфику действующих правоохранительных органов, их взаимосвязей, взаимоотношений с другими государственными органами и общественными организациями; Навык: владеть правовыми системами и правовыми базами, содержащими нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. владеть способностями по разработке НПА. (ПК-3) Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе; основные функции правоохранительных органов, их компетенцию, источники; социальную значимость правоохранительных органов и работы в них; методы государственного руководства обществом, принципы, роль законности в деятельности правоохранительных органов; Уметь: выявлять пробелы в законодательной базе правоохранительных органов; осуществлять профессиональную деятельность с правильным осознанием сущности правовых норм; принимать решения в сфере правоприменительной деятельности; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов; определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности; соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Навык: владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами права. (ПК-14) Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: структуру, полномочия и статус правоохранительных органов, раскрыть их роль в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина; основные направления правоохранительной деятельности; роль и место правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации; нормативные акты, регламентирующие правовые и организационные основы правоохранительной деятельности; возможности правоохранительных органов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений. основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе; Уметь: квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в деятельности правоохранительных органов; выявлять социально-значимые проблемы и процессы в сфере деятельности правоохранительных органов; Навык: владеть навыками работы с законодательными и иными нормативными источниками, регламентирующими вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов; научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере деятельности правоохранительных органов, регламентирующими деятельность правоохранительных органов, а также по совершению юридических действий в соответствия с законом; навыками подготовки юридической документации. Разд.1 Предмет, основные понятия и система курса «Правоохранительные органы» Темы: Предмет, основные понятия, структура «Правоохранительных органов»; Понятие и виды правоохранительных органов, сущность и принципы правоохранительной деятельности Разд.2 Суд (судебная власть) и правосудие. Темы: - Основные этапы развития судебной системы в России. -Правосудие и его основные признаки, роль, значение Понятие правосудия и его основные признаки. - Роль и значение правосудия. - Факторы, обуславливающие центральное место правосудия в составе полномочий судебной власти.   Разд. 3 Система судов Российской Федерации и органы, обеспечивающие ее деятельность.Темы: - Понятие и содержание судебной системы России, критерии ее организации - Роль и место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе - Суды общей юрисдикции - Судопроизводство в арбитражных судах РФ. Высший арбитражный Суд РФ -Презентация. Разд.4 Правоохранительные органы. Органы прокуратуры. Органы внутренних дел. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Темы: - Органы прокуратуры. - Органы внутренних дел. - Органы, осуществляющие ОРД, дознание и предварительное следствие. - Органы юстиции, осуществляющие правоохранительную деятельность, юридическая служба и правовая работа   Разд. 5 Органы юстиции, осуществляющие правоохранительную деятельность, юридическая служба и правовая работа» Темы: - Министерство Юстиции РФ, его задачи, структура и состав, система - Органы уголовно - исполнительной системы - Понятие адвокатской деятельности - Понятие правовой работы на предприятиях и в органах государствен­ного управления.   лекции, семинары, самостоятельная работа     лекции, семинары, деловая игра, самостоятельная работа     Пороговый уровень Знает Предмет, основные понятия, виды и систему курса «Правоохранительные органы». Понятие правоохранительной деятельности. Знает Современное состояние системы судов в России. Понятие принципов судопроизводства и их значения для Деятельности судов. Компетенцию судов в различных видах, инстанциях судопроизводства. Отличия федеральных и местных судов. Особенности третейского судопроизводства. Требования к кандидатам на должность судьи. Правовые основы деятельности судов в России. Современные тенденции в Совершенствовании судебной системы России. Социальное значение и правовой статус сообщества судей, особенности его самоуправления. Знает Современное состояние правоохранительных органов в России (прокуратуры и органов исполнительной власти). Основные принципы деятельности Правоохранительных Органов и их значения для деятельности судов. Компетенцию прокуратуры и др. правоохранительных органов в различных сферах правоприменительной деятельности. Отличия прокуратуры от иных правоохранительных органов. Требования к сотрудникам правоохранительных органов. Правовые основы деятельности правоохранительных органов в России. Понимает Сущность правоохранительных органов Имеет представление Об основных концепциях становления и развития правоохранительных органов, о месте и роли правоохранительных органов в системе уголовно – процессуального, гражданско-правового права России Умеет определять нормативно-правовой акт, регулирующий структуру, полномочия и порядок деятельности конкретного правоохранительного органа Продвинутый уровень Знает Современные тенденции в совершенствовании правоохранительных органов России. Умеет анализировать правоприменительные акты, принимаемые правоохранительными органами по получаемой специальности   Владеет навыками грамотного составления документов соответствующих правоохранительных органов; опытом участия в судопроизводстве   Выступление на семинаре, собеседование, тестирование     Выступление на семинаре, собеседование, тестирование,   Правильно апеллировать соответствующей профессиональной терминологией, работать с нормативно - правовой документацией. Правильно определять компетенцию правоохранительных органов их роль и функции         Свободно ориентироваться в иерархии судебной системы; Разбираться в деятельности судебных инстанций; Правильно структурировать нормативно-правовые акты, анализировать и оценивать их.     Аргументированное выражение мнения о нормативно-правовых актах, формирование способов улучшения законодательной базы РФ в сфере защиты прав граждан. Выявление пробелов законодательства в правоохранительной системе, обоснованность предложений об улучшении правовой защиты и охраны человека, гражданина и общества в целом

4. Структура и содержание дисциплины «Правоохранительные органы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетная единица, 72 часа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...