Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата (магистратуры)
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Частное образовательное учреждение Высшего образования Южный институт менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР _____________ А.А.Белоусова «___» ___________ 20__ г.
кафедра Уголовно - правовых дисциплин Рабочая программа дисциплины Правоохранительные органы
Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки: уголовно-правовой, гражданско - правовой
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Краснодар 2014
Автор программы доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, к.ю.н. должность по кафедре
Капица В.С. ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О.
Рабочая программа рекомендована к представлению на НМС ЮИМ на заседании кафедры кафедры уголовно-правовых дисциплин название кафедры протокол №____ от «___» ___________ 20__ г
Заведующий кафедрой кандидат юридических наук Зелик В.А. ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О.
С о г л а с о в а н а:
Декан юридического факультета наименование факультета
кандидат экономических наук, доцент Бельгисова К.В. ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О. «_____» _____________________ 20__ г.
Начальник отдела методической работы и СМК ОД, Кандидат педагогических наук, профессор _________________________ Фомиченко Н.Г.
У т в е р ж д е н а:
на заседании научно-методического совета ЮИМ протокол №____ от «___» ___________ 20___ г Председатель научно-методического совета к.э.н., профессор ____________________ А.А.Белоусова
Цели и задачи освоения дисциплины 1.1 Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» студентами 3 курса являются: формирование у студентов как у будущих специалистов юридического профиля представления о задачах, функциях, структуре, полномочиях, статусе, основных направлениях деятельности, порядке образования и о взаимодействии между собой правоохранительных органов. Являясь неотъемлемой частью юридического образования, дисциплина «Правоохранительные органы» имеет большое значение в становлении правового мировоззрения студентов, раскрывая роль правоохранительных органов в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, определяет направление использования полученных знаний, что обеспечивает профессиональный подход в практической правоприменительной практике. 1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины « Правоохранительные органы» решаются следующие задачи:
- Изучить основные теоретические составляющие (понятия, предмет, систему) учебной дисциплины «Правоохранительные органы»; - обучение студентов знаниям по вопросам структуры, полномочий и статусе правоохранительных органов, их роли в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина; основные направления правоохранительной деятельности; роли и месте правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации;
- формирование способности анализировать правоприменительные акты, принимаемые правоохранительными органами; - формирование способности отображать структуру и состав любого правоохранительного органа; - формирование способности определять подведомственность рассмотрения и разрешения различных правовых споров каким-либо правоохранительным органом, к какому звену судебной системы относится тот или иной суд или судебный орган, а также в качестве какой судебной инстанции он будет выступать; - получить основные практические навыки работы с нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата (магистратуры) Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к числу дисциплин вариативной части профессионального цикла, является базовой частью профессионального учебного цикла Б.3. Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: Теория государства и права, Гражданского права, Государственного права. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» составляет необходимую основу для изучения таких предметов как уголовное и административное право, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, гражданское процессуальное право, арбитражное процессуальное право, исполнительное производство, прокурорский надзор, оперативно-розыскная деятельность. Перечисленные дисциплины трудно усвоить без знания организации и компетенции судов, прокуратуры, органов, осуществляющих предварительное расследование, адвокатуры, которые выступают активными участниками производства по гражданским, административным, уголовным делам. 3. Планируемые результаты обучения по дисциплине Правоохранительные органы, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
1. Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)
Знать: - основные понятия и терминологию, используемые при изучении дисциплины «правоохранительные органы»; - назначение и функциональные возможности видов правоохранительных органов; Уметь: - определять специфику действующих правоохранительных органов, их взаимосвязей, взаимоотношений с другими государственными органами и общественными организациями; Навык: - владеть правовыми системами и правовыми базами, содержащими нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. - владеть способностями по разработке НПА.
2. Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3)
Знать: - основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе; - основные функции правоохранительных органов, их компетенцию, источники; - социальную значимость правоохранительных органов и работы в них; - методы государственного руководства обществом, принципы, роль законности в деятельности правоохранительных органов; Уметь: - выявлять пробелы в законодательной базе правоохранительных органов; - осуществлять профессиональную деятельность с правильным осознанием сущности правовых норм; - принимать решения в сфере правоприменительной деятельности; - разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов; - определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности; - соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Навык: - владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами права.
3. Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14)
Знать: - структуру, полномочия и статус правоохранительных органов, раскрыть их роль в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина; - основные направления правоохранительной деятельности; роль и место правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации; - нормативные акты, регламентирующие правовые и организационные основы правоохранительной деятельности; - возможности правоохранительных органов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений. - основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе; Уметь: - квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в деятельности правоохранительных органов; - выявлять социально-значимые проблемы и процессы в сфере деятельности правоохранительных органов; - Навык: - владеть навыками работы с законодательными и иными нормативными источниками, регламентирующими вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов; - владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере деятельности правоохранительных органов, регламентирующими деятельность правоохранительных органов, а также по совершению юридических действий в соответствия с законом; - владеть навыками подготовки юридической документации.
3.1 Программа формирования компетенций по дисциплине "Правоохранительные органы"
4. Структура и содержание дисциплины «Правоохранительные органы»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетная единица, 72 часа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|