Финансы как экономическая категория.
Финансовая политика Финансовый механизм Финансовое право Финансы как экономическая категория. 46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования: • финансовый механизм экономических субъектов — финансовый механизм коммерческих предприятий — финансовый механизм индивидуального предпринимательства • бюджетный механизм — налоговый механизм 47. Функциональные элементы управления финансами: — органы управления финансами — финансовые ресурсы • финансовое планирование • оперативное управление — стратегическое управление • финансовый контроль 48. Объектами в системе управления финансами являются… • разнообразные виды финансовых отношений — финансовый аппарат — финансовое планирование — финансовый контроль — стратегическое управление 49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации: • финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации • Министерство финансов Российской Федерации • территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации — кредитные организации — муниципальные финансовые органы 50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции: • составление проекта федерального бюджета — рассмотрение и утверждение федерального бюджета • разработка программ государственных заимствований • принятие финансового законодательства — составление отчета об исполнении федерального бюджета • утверждение отчета об исполнении федерального бюджета 51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции: — составление проекта федерального бюджета
• рассмотрение и утверждение федерального бюджета — разработка программ государственных заимствований — принятие финансового законодательства — составление отчета об исполнении федерального бюджета • утверждение отчета об исполнении федерального бюджета 52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции: — рассмотрение и утверждение федерального бюджета — разработка программ государственных заимствований — принятие финансового законодательства • отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год — составление отчета об исполнении федерального бюджета — утверждение отчета об исполнении федерального бюджета 53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами: • разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики — осуществляет оперативный финансовый контроль — рассматривает и утверждает проект федерального бюджета • представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета 54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами: • определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные Фонды — исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств • применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины — проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах — осуществляют валютный контроль 55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ: • Министерство финансов РФ • Федеральное казначейство — Федеральная служба налоговой полиции — Правительство РФ
— Парламент РФ 66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом: • экстраполяции — нормативным — математического моделирования 67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к: • общегосударственному — внутриведомственному — внутрихозяйственному — общественному — аудиторскому 68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления): — ревизия — анализ • предварительный контроль — обследование • текущий контроль • последующий контроль 69. Предварительный финансовый контроль осуществляют: • законодательные органы власти — органы налоговой полиции • органы Федерального казначейства — Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России — Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств 70. Функции, выполняемые налоговой полицией: • расследование налоговых преступлений — планирование налоговых поступлений • защита работников налоговых инспекций • контроль за деятельностью налоговых инспекторов — обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов 71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют: • государственные налоговые инспекции • органы Федерального казначейства РФ — отделения Пенсионного фонда РФ — территориальные финансовые органы — контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств 72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является: — предварительным — внутрихозяйственным — инициативным • последующим 73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ: • контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами — финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения — контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды • контроль за исполнением федерального бюджета
• экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства 74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы: — проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов • проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам • проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы • проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы — осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней 75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами: • осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства • регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета • осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств — осуществляет методическое руководство в налоговой сфере — регламентирует деятельность всей финансовой системы страны 76. Финансовые планы экономических субъектов: • смета доходов и расходов бюджетного учреждения • баланс доходов и расходов промышленного предприятия • финансовый план страховой компании — бизнес-план предприятия — бюджет г. Москвы — федеральный бюджет 77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз: • перспективный финансовый план РФ • сводный баланс финансовых ресурсов РФ • консолидированный бюджет РФ — федеральный бюджет — бюджет Пенсионного фонда РФ — сметы бюджетных организаций 78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона: • федеральный бюджет России • бюджет Псковской области • бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — консолидированный бюджет Российской Федерации — сводный финансовый баланс региона 79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона: • бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
• областные и краевые бюджеты — сводная бюджетная роспись — смета доходов и расходов бюджетного учреждения — консолидированный бюджет Российской Федерации 80. Финансовое планирование — это: • функциональный элемент системы управления финансами — элемент финансовой системы страны — элемент финансовой политики — элемент финансового механизма 81. Этапы финансового планирования: • балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана • расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период • анализ выполнения плана за предыдущий период — последующий контроль за выполнением текущего финансового плана — оперативное управление выполнением плана текущего периода 82. Система финансовых планов характеризуется: • наличием разнообразных видов и форм финансовых планов • взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом — разными методами составления финансовых планов — директивным характером утвержденных финансовых планов 83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов: • форма собственности • организационно-правовая форма экономического субъекта • отраслевые особенности — природно-климатические условия хозяйствования — состав основных средств 84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на: • состав источников формирования уставного капитала • порядок распределения прибыли • порядок использования имущества организации при ее ликвидации — объем финансовой ответственности по хозяйственному договору — порядок уплаты налога на прибыль 85. Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся: • внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции • между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию • между экономическим субъектом и бюджетной системой страны — между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы — между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции 86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу: • применения штрафных санкций в соответствии с договорами • формирования уставного капитала совместного предприятия • реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию — оплаты счетов за поставку оборудования — уплаты налога на прибыль 87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:
• структуру источников финансирования капитальных вложений • структуру источников формирования оборотных средств • потребности в страхования имущества — выполняемые финансами функции — возможные источники финансирования капитального ремонта 88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны: • строгая регламентация • в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов • возвратность средств, предоставленных на кредитной основе — обязательная смена форм собственности 89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать: • средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО • выручка от реализации товаров и услуг — бюджетные средства — кредиторская задолженность — начисленная, но не выплаченная заработная плата 90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются: • выручка от реализации товаров и услуг • средства, мобилизуемые на финансовом рынке • внереализационные доходы -временно-свободные средства населения 91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают: • прибыль • амортизационные отчисления • устойчивые пассивы — налог на прибыль — единый социальный налог 92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: • уплата налогов • распределение прибыли среди учредителей • капитальные вложения • расходы на НИОКР — выплата заработной платы работникам 93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: • реинвестируемая прибыль • амортизационные отчисления — выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке — иностранные инвестиции — бюджетные ссуды 94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: • выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке • иностранные инвестиции • бюджетные ссуды — реинвестируемая прибыль — амортизационные отчисления 95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: • средства бюджета • иностранные инвестиции — амортизационные отчисления — прибыль от основной деятельности 96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: • финансирование капитальных вложений • покрытие недостатка оборотных средств — выплата заработной платы — уплата косвенных налогов 97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств: • прибыль • излишки оборотных средств за предыдущие периоды • прирост устойчивых пассивов — средства учредителей — банковские кредиты 98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах: • инфляционные процессы • налоговая политика • амортизационная политика — членство в отраслевом профсоюзе — величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия 99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации: • потребительское общество • потребительский кооператив — некоммерческое партнерство — общественная организация — ассоциация 100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации — отношения между организацией и… • ее членами по поводу уплаты членских взносов • государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды • государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета — ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности 101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения: • доходы от платных услуг • поступления по добровольному медицинскому страхованию • поступления средств местных бюджетов • поступления по обязательному медицинскому страхованию — банковский кредит 102. Принципы организации финансов государственного драматического театра: • сметное финансирование • ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности — полное самофинансирование — солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности — максимизация прибыли 103. Верны утверждения: • виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности • учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника — бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств 104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется: • формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков • распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками • формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда — бюджетным финансированием по утвержденной смете 105. Верны утверждения: • часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала • кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации — получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования — резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии 106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации: • снижение ставки по налогу на прибыль • расширение числа клиентов кредитной организации — повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России — рост дебиторской задолженности 107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации: • оплаченный уставный капитал банка • резервный капитал и другие резервы банка • ликвидность кредитной организации — перестрахование банковских рисков в страховых компаниях 108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по: • кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета • кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям • депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях — кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета — кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами 109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование: • плата за брокерские услуги на страховом рынке • доходы от сдачи имущества в аренду — плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг — поступление процентов в соответствии с кредитным договором — платежи за инкассаторские услуги 110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица: • валовой доход — фонд оплаты труда — прибыль 111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) … • государством • другими участниками финансового рынка • страховыми компаниями — поставщиками товаров и покупателями 112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: • единый налог на вмененный доход — акцизы — таможенные пошлины 113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица: • заработная плата — материальные затраты — износ основных фондов 114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица: • уровень цен • материальные затраты — уровень налогов на доходы — размер семейного бюджета 115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица: • уплата налогов • личное потребление — выплата зарплаты работникам — оплата товаров для нужд производственной деятельности 116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в… • сокращении безработицы — росте конкурентоспособности отечественной продукции -сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства — повышении собираемости налогов 117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица: • личные сбережения — банковские ссуды — эмиссия ценных бумаг — бюджетные средства 118. Государственные финансы в России включают: • федеральный бюджет • государственные внебюджетные фонды • бюджеты субъектов РФ — местные бюджеты 119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов: • региональный (субфедеральный) • федеральный • местный -общегосударственный — территориальный — республиканский 120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению: • федеральный бюджет • государственные внебюджетные фонды • бюджеты субъектов РФ — местные финансы — финансы государственных унитарных предприятий 121. Местные финансы организованы согласно закону "О финансовых основах местного самоуправления" на принципах: • самостоятельности • государственной финансовой поддержки • гласности — автономности — режима экономии 122. Собственные доходы местных бюджетов: • местные налоги и сборы — поступления от местных займов — доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе — дотации из регионального бюджета — субвенции из регионального бюджета 123. Черты, характерные для бюджетного фонда: • виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов • высокая маневренность бюджетных средств • в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды — в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды — каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов 124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется: • бюджетной политикой — государственным бюджетом — бюджетным механизмом — бюджетным правом — бюджетным планированием — бюджетным процессом 125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено: • возникновением государства как политической надстройки общества — необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества — потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах — необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики — потребностью населения в денежных средствах 126. Объектом распределения посредством бюджета выступают: • национальный доход • некоторые элементы национального богатства — стоимость валового внутреннего продукта — чистый доход — излишки оборотных средств — прибыль 127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления: • межтерриториальное • межотраслевое • между сферой материального производства и непроизводственной сферой — внутриотраслевое — внутрихозяйственное 128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством: • поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ • доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ — поступления от внешних заимствований — бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета 129. Источники финансирования дефицита местного бюджета: • доходы от размещения муниципальных ценных бумаг • доходы от приватизации муниципального имущества • доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности — доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования — внешние заимствования на основе кредитных соглашений 130. Количество уровней бюджетной системы зависит от: • государственного устройства страны — принципов построения бюджетной системы — полномочий органов власти и управления — волеизъявления населения — экономической целесообразности 131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде: • дотаций • субвенций • субсидий • бюджетных ссуд — расходных полномочий 132. Функции Министерства финансов РФ: • составление отчета об исполнении федерального бюджета — утверждение отчета об исполнении бюджета — прогноз федерального бюджета — принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год 133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ: • прогноз федерального бюджета — рассмотрение проекта федерального бюджета — утверждение проекта федерального бюджета — подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год — исполнение федерального бюджета 134. Функции Государственной Думы РФ: • утверждение отчета об исполнении бюджета — составление отчета об исполнении федерального бюджета — прогноз федерального бюджета — принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|