Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансы как экономическая категория.

Финансовая политика

Финансовый механизм

Финансовое право

Финансы как экономическая категория.

46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

• финансовый механизм экономических субъектов

— финансовый механизм коммерческих предприятий

— финансовый механизм индивидуального предпринимательства

• бюджетный механизм

— налоговый механизм

47. Функциональные элементы управления финансами:

— органы управления финансами

— финансовые ресурсы

• финансовое планирование

• оперативное управление

— стратегическое управление

• финансовый контроль

48. Объектами в системе управления финансами являются…

• разнообразные виды финансовых отношений

— финансовый аппарат

— финансовое планирование

— финансовый контроль

— стратегическое управление

49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

• финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

• Министерство финансов Российской Федерации

• территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

— кредитные организации

— муниципальные финансовые органы

50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

• составление проекта федерального бюджета

— рассмотрение и утверждение федерального бюджета

• разработка программ государственных заимствований

• принятие финансового законодательства

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

— составление проекта федерального бюджета

• рассмотрение и утверждение федерального бюджета

— разработка программ государственных заимствований

— принятие финансового законодательства

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

— рассмотрение и утверждение федерального бюджета

— разработка программ государственных заимствований

— принятие финансового законодательства

• отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

• разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

• обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

— осуществляет оперативный финансовый контроль

— рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

• представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

• определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные Фонды

— исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

• применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

— проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

— осуществляют валютный контроль

55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

• Министерство финансов РФ

• Федеральное казначейство

— Федеральная служба налоговой полиции

— Правительство РФ

— Парламент РФ

66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

• экстраполяции

— нормативным

— математического моделирования

67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

• общегосударственному

— внутриведомственному

— внутрихозяйственному

— общественному

— аудиторскому

68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

— ревизия

— анализ

• предварительный контроль

— обследование

• текущий контроль

• последующий контроль

69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

• законодательные органы власти

— органы налоговой полиции

• органы Федерального казначейства

— Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

— Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

• расследование налоговых преступлений

— планирование налоговых поступлений

• защита работников налоговых инспекций

• контроль за деятельностью налоговых инспекторов

— обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

• государственные налоговые инспекции

• органы Федерального казначейства РФ

— отделения Пенсионного фонда РФ

— территориальные финансовые органы

— контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

— предварительным

— внутрихозяйственным

— инициативным

• последующим

73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

• контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

— финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

— контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

• контроль за исполнением федерального бюджета

• экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

— проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

• проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

• проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

• проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

— осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

• осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

• регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

• осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

— осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

— регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

76. Финансовые планы экономических субъектов:

• смета доходов и расходов бюджетного учреждения

• баланс доходов и расходов промышленного предприятия

• финансовый план страховой компании

— бизнес-план предприятия

— бюджет г. Москвы

— федеральный бюджет

77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

• перспективный финансовый план РФ

• сводный баланс финансовых ресурсов РФ

• консолидированный бюджет РФ

— федеральный бюджет

— бюджет Пенсионного фонда РФ

— сметы бюджетных организаций

78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

• федеральный бюджет России

• бюджет Псковской области

• бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

— консолидированный бюджет Российской Федерации

— сводный финансовый баланс региона

79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

• бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

• областные и краевые бюджеты

— сводная бюджетная роспись

— смета доходов и расходов бюджетного учреждения

— консолидированный бюджет Российской Федерации

80. Финансовое планирование — это:

• функциональный элемент системы управления финансами

— элемент финансовой системы страны

— элемент финансовой политики

— элемент финансового механизма

81. Этапы финансового планирования:

• балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

• расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

• анализ выполнения плана за предыдущий период

— последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

— оперативное управление выполнением плана текущего периода

82. Система финансовых планов характеризуется:

• наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

• взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

— разными методами составления финансовых планов

— директивным характером утвержденных финансовых планов

83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

• форма собственности

• организационно-правовая форма экономического субъекта

• отраслевые особенности

— природно-климатические условия хозяйствования

— состав основных средств

84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

• состав источников формирования уставного капитала

• порядок распределения прибыли

• порядок использования имущества организации при ее ликвидации

— объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

— порядок уплаты налога на прибыль

85. Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся:

• внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

• между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

• между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

— между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

— между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

• применения штрафных санкций в соответствии с договорами

• формирования уставного капитала совместного предприятия

• реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

— оплаты счетов за поставку оборудования

— уплаты налога на прибыль

87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

• структуру источников финансирования капитальных вложений

• структуру источников формирования оборотных средств

• потребности в страхования имущества

— выполняемые финансами функции

— возможные источники финансирования капитального ремонта

88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

• строгая регламентация

• в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

• возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

— обязательная смена форм собственности

89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

• средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

• выручка от реализации товаров и услуг

— бюджетные средства

— кредиторская задолженность

— начисленная, но не выплаченная заработная плата

90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

• выручка от реализации товаров и услуг

• средства, мобилизуемые на финансовом рынке

• внереализационные доходы

-временно-свободные средства населения

91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

• прибыль

• амортизационные отчисления

• устойчивые пассивы

— налог на прибыль

— единый социальный налог

92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• уплата налогов

• распределение прибыли среди учредителей

• капитальные вложения

• расходы на НИОКР

— выплата заработной платы работникам

93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• реинвестируемая прибыль

• амортизационные отчисления

— выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

— иностранные инвестиции

— бюджетные ссуды

94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

• иностранные инвестиции

• бюджетные ссуды

— реинвестируемая прибыль

— амортизационные отчисления

95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• средства бюджета

• иностранные инвестиции

— амортизационные отчисления

— прибыль от основной деятельности

96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• финансирование капитальных вложений

• покрытие недостатка оборотных средств

— выплата заработной платы

— уплата косвенных налогов

97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:

• прибыль

• излишки оборотных средств за предыдущие периоды

• прирост устойчивых пассивов

— средства учредителей

— банковские кредиты

98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:

• инфляционные процессы

• налоговая политика

• амортизационная политика

— членство в отраслевом профсоюзе

— величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия

99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:

• потребительское общество

• потребительский кооператив

— некоммерческое партнерство

— общественная организация

— ассоциация

100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации — отношения между организацией и…

• ее членами по поводу уплаты членских взносов

• государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

• государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета

— ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:

• доходы от платных услуг

• поступления по добровольному медицинскому страхованию

• поступления средств местных бюджетов

• поступления по обязательному медицинскому страхованию

— банковский кредит

102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:

• сметное финансирование

• ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

— полное самофинансирование

— солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

— максимизация прибыли

103. Верны утверждения:

• виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

• учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

— бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств

104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:

• формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

• распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

• формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

— бюджетным финансированием по утвержденной смете

105. Верны утверждения:

• часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала

• кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

— получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования

— резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии

106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:

• снижение ставки по налогу на прибыль

• расширение числа клиентов кредитной организации

— повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России

— рост дебиторской задолженности

107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:

• оплаченный уставный капитал банка

• резервный капитал и другие резервы банка

• ликвидность кредитной организации

— перестрахование банковских рисков в страховых компаниях

108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:

• кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета

• кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям

• депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях

— кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета

— кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами

109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:

• плата за брокерские услуги на страховом рынке

• доходы от сдачи имущества в аренду

— плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг

— поступление процентов в соответствии с кредитным договором

— платежи за инкассаторские услуги

110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• валовой доход

— фонд оплаты труда

— прибыль

111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) …

• государством

• другими участниками финансового рынка

• страховыми компаниями

— поставщиками товаров и покупателями

112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• единый налог на вмененный доход

— акцизы

— таможенные пошлины

113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• заработная плата

— материальные затраты

— износ основных фондов

114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• уровень цен

• материальные затраты

— уровень налогов на доходы

— размер семейного бюджета

115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• уплата налогов

• личное потребление

— выплата зарплаты работникам

— оплата товаров для нужд производственной деятельности

116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в…

• сокращении безработицы

— росте конкурентоспособности отечественной продукции

-сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства

— повышении собираемости налогов

117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:

• личные сбережения

— банковские ссуды

— эмиссия ценных бумаг

— бюджетные средства

118. Государственные финансы в России включают:

• федеральный бюджет

• государственные внебюджетные фонды

• бюджеты субъектов РФ

— местные бюджеты

119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:

• региональный (субфедеральный)

• федеральный

• местный

-общегосударственный

— территориальный

— республиканский

120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

• федеральный бюджет

• государственные внебюджетные фонды

• бюджеты субъектов РФ

— местные финансы

— финансы государственных унитарных предприятий

121. Местные финансы организованы согласно закону "О финансовых основах местного самоуправления" на принципах:

• самостоятельности

• государственной финансовой поддержки

• гласности

— автономности

— режима экономии

122. Собственные доходы местных бюджетов:

• местные налоги и сборы

— поступления от местных займов

— доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

— дотации из регионального бюджета

— субвенции из регионального бюджета

123. Черты, характерные для бюджетного фонда:

• виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

• высокая маневренность бюджетных средств

• в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

— в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

— каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

• бюджетной политикой

— государственным бюджетом

— бюджетным механизмом

— бюджетным правом

— бюджетным планированием

— бюджетным процессом

125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

• возникновением государства как политической надстройки общества

— необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

— потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

— необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

— потребностью населения в денежных средствах

126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:

• национальный доход

• некоторые элементы национального богатства

— стоимость валового внутреннего продукта

— чистый доход

— излишки оборотных средств

— прибыль

127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:

• межтерриториальное

• межотраслевое

• между сферой материального производства и непроизводственной сферой

— внутриотраслевое

— внутрихозяйственное

128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:

• поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ

• доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ

— поступления от внешних заимствований

— бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета

129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:

• доходы от размещения муниципальных ценных бумаг

• доходы от приватизации муниципального имущества

• доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности

— доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования

— внешние заимствования на основе кредитных соглашений

130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

• государственного устройства страны

— принципов построения бюджетной системы

— полномочий органов власти и управления

— волеизъявления населения

— экономической целесообразности

131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:

• дотаций

• субвенций

• субсидий

• бюджетных ссуд

— расходных полномочий

132. Функции Министерства финансов РФ:

• составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении бюджета

— прогноз федерального бюджета

— принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:

• прогноз федерального бюджета

— рассмотрение проекта федерального бюджета

— утверждение проекта федерального бюджета

— подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

— исполнение федерального бюджета

134. Функции Государственной Думы РФ:

• утверждение отчета об исполнении бюджета

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— прогноз федерального бюджета

— принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...