Функции Министерства по налогам и сборам РФ
• составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему — исполнение федерального бюджета — составление отчета об исполнении федерального бюджета — утверждение отчета об исполнении бюджета — прогноз федерального бюджета 136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания: • утверждение отчета об исполнении бюджета • принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год — составление отчета об исполнении федерального бюджета — прогноз федерального бюджета 137. Функции Президента РФ: • подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год — исполнение федерального бюджета — составление отчета об исполнении федерального бюджета — утверждение отчета об исполнении бюджета — прогноз федерального бюджета — принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год 138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона: • федеральный бюджет • бюджет г. Москвы • бюджет Московской области — консолидированный бюджет РФ — консолидированный бюджет Новосибирской области 139. Бюджетная классификация РФ включает: • ведомственную классификацию расходов • экономическую классификацию расходов • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов — функциональную классификацию доходов 140. Средства бюджетных резервов используются на: • обеспечение устойчивости бюджета • обеспечение бесперебойного финансирования • покрытие экстренных, непредвиденных расходов • покрытие внутригодовых кассовых разрывов — финансирование текущих расходов 141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:
• разграничение налогов между уровнями управления • квотирование доходных поступлений • установление надбавок к федеральным и региональным налогам — делегирование расходных полномочий — предоставление бюджетных ссуд 142. Несбалансированность бюджета проявляется в: • дефиците • профиците — использовании дотаций и других форм финансовой помощи — использовании регулирующих доходов — использовании средств по взаимным расчетам 143. Государственный долг является следствием: • государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств • государственных заимствований — муниципальных заимствований — государственных кредитов 144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству — государственные… • гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам • кредиты, предоставляемые иностранным государствам • кредиты, предоставляемые международным организациям — займы, выпускаемые Российской Федерацией — заимствования Российской Федерации 145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний: • валюта, в которой оформлены долговые обязательства — специфика кредита — специфика заемщика — вид долгового обязательства 146. Отличия государственных заимствований от государственного кредита — государственные заимствования… • связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит с инвестированием государственных средств в зарубежные активы • ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит позволяет со временем получить обратно и сумму долга и проценты по ней — это часть государственного кредита
— не имеют ничего общего с государственным кредитом 147. Отличие конверсии займа от консолидации: • конверсия касается изменения условий займа, консолидация только сроков погашения — конверсия и консолидация абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего — конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа 148. Источники финансовых ресурсов здравоохранения: • бюджет • фонды обязательного медицинского страхования • средства населения • Пенсионный фонд Российской Федерации — Фонд социального страхования Российской Федерации — средства предприятий и организаций 149. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию: • зависимость пенсии от возраста получателя • связь пенсии с долгосрочными социальными рисками — длительность получения — зависимость от трудового стажа — зависимость пенсии от заработной платы — связь пенсии с краткосрочными социальными рисками 150. Доходы внебюджетных фондов: • специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда • добровольные взносы физических и юридических лиц • бюджетные ассигнования • прибыль от коммерческой деятельности самого фонда — амортизационные отчисления предприятий, учреждений, организаций — оборотные средства предприятий, учреждений, организаций 151. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от: • трудового стажа • размера заработной платы • причины нетрудоспособности — страхового стажа — возраста застрахованного — продолжительности заболевания 152. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан — средства… • бюджетные — самих неработающих граждан — Федерального фонда обязательного медицинского страхования — Фонда социального страхования Российской Федерации — Пенсионного фонда Российской Федерации 153. Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет: • Правление Фонда социального страхования Российской Федерации — Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации — Министерство финансов Российской Федерации — Правительство Российской Федерации
— Государственная дума — Федеральное казначейство 154. Черты, характерные для внебюджетных фондов: • закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами • органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды • государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение — внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления 155. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит: • регистрация плательщиков единого социального налога • осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов — организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т. д. — организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов — финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан 156. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России: • налоговые льготы и санкции • бюджетное финансирование инвестиционных проектов • нормы амортизационных отчислений — учетные ставки Центробанка РФ — валютный контроль — фонды экономического стимулирования предприятий 157. Основные источники финансирования науки в Российской Федерации: • средства предприятий • федеральный бюджет — местные бюджеты — целевые займы — резервные фонды — целевые внебюджетные государственные фонды 158. Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации: • финансирование по тематическим планам организаций • финансирование по государственным программам — дотации — трансферты — субвенции — финансирование по отраслям и ведомствам 159. Новые формы финансирования и стимулирования НТП: • конкурсное финансирование инновационных проектов • создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям — поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию — госпремии за открытия и изобретения — налоговые льготы 160. Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:
• упрощенная система налогообложения — экспортные таможенные пошлины — бюджетные ассигнования — кредиты Центробанка 161. Расширение масштабов государственных внутренних заимствований влияет на инвестиционную деятельность предприятий: • отрицательно — положительно, так как всегда стимулирует деятельность предприятий — положительно, если идет на погашение внешнего долга 162. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий: • положительно влияет, т. к. увеличивает кредитные ресурсы банков — отрицательно, т. к. повышается плата за кредит — не оказывает заметного влияния 163. Верны утверждения: • социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счёт средств социального страхования • по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению • по российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий — в соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц 164. Размер пособия по безработице в соответствии с российским законодательством зависит от: • среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работнику до момента увольнения • периода выплаты пособия • причины потери работы — минимального размера оплаты труда 165. Верны утверждения: • в соответствии с российским законодательством социальное обслуживание и социальное обеспечение являются различными понятиями • основным направлением государственной финансовой политики в решении социальных проблем является обеспечение адресности социальных выплат • к финансовым аспектам решения социальных проблем относится налоговое регулирование производства и реализации товаров первой необходимости и предоставление услуг в социальной сфере — расходы по разделу функциональной классификации расходов бюджетов "Социальная политика" охватывают все государственные расходы, связанные с финансированием социальной сферы 166. Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп: • прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь) • льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг — единая ставка налога на доходы физических лиц
— регрессная ставка единого социального налога — государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг Размер выплаты зависит от среднемесячной зарплаты лица, получающего данную выплату, выплата направлена на компенсацию (в том числе частичную) временно или постоянно утерянного заработка, финансируется за счет страховых взносов (единого социального налога) • пособие по временной нетрудоспособности • пособие по беременности и родам • трудовая пенсия — пособие на детей до 5 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении) — субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг 168. Обязательства, включаемые в состав внутреннего долга субъекта РФ: • задолженность по долговым ценным бумагам Правительства (администрации) субъекта РФ • не погашенная в срок задолженность предприятий по банковским кредитам, полученным под гарантию Правительства субъекта РФ • обязательства по компенсации вкладов населения в Сбербанке РФ — задолженность по долговым ценным бумагам Правительства РФ — задолженность по долговым ценным бумагам органов местного самоуправления 169. Предусматривают предварительную оценку нуждаемости, финансируются непосредственно за счет бюджетных средств: • пособие на детей до 5 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении) • субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг — пособие по временной нетрудоспособности — пособие по беременности и родам — трудовая пенсия 170. Виды денежных отношений, включаемые в международные финансы: • денежные отношения по перераспределению стоимости валового внутреннего продукта между странами • денежные отношения по формированию и использованию международных финансовых фондов — валютные отношения — денежные отношения, опосредующие торговый обмен между странами 171. Финансовые ресурсы, перераспределяемые между разными странами используются на: • стимулирование развития национальной экономики стран, значительно отстающих по общему уровню развития • преодоление разрыва в уровне социальной обеспеченности граждан стран, значительно отстающих в своем развитии • повышение конкурентоспособности товаров, пользующихся спросом на мировом рынке — повышение уровня финансового обеспечения производства товаров внутри страны 172. Формы либерализации режима допуска в страну иностранного капитала: • прямые иностранные инвестиции • предоставление иностранным инвесторам одинакового режима с национальными компаниями • устранения двойного налогообложения товаров • установление благоприятного налогового режима для иностранных инвестиций и иностранных компаний — введение двойного налогообложения товаров 173. На величину взноса стран-членов ООН в доходную часть бюджета ООН влияет: • платежеспособность страны • величина платежной ставки, зависящая от места страны в установленной шкале взносов • величина бюджета ООН — своевременность поступления платежа 174. Доходную часть бюджета Европейского Союза (ЕС) формируют поступления: • общие таможенные пошлины на продукцию, импортируемую в ЕС из стран — не членов ЕС • специальные сборы, взимаемые с импорта сельскохозяйственной продукции, ввозимой в ЕС из третьих стран • отчисления государств-членов ЕС в размере ___ от собираемого налога на добавленную стоимость • отчисления государств-членов ЕС от их валового национального продукта — отчисления от подоходного налога с граждан стран-членов ЕС 175. Международными финансовыми фондами, предназначенными для софинансирования и реализации конкретных проектов в области защиты окружающей среды и развития транспорта (трансъевропейских линий) в отстающих государствах, являются: • особый фонд сплочения — Европейский фонд ориентации и гарантий сельского хозяйства (ЕФОГА) — европейский фонд регионального развития (ЕФРР) — европейский социальный фонд (ЕСФ) — бюджет Европейского Союза 176. Налоговые "гавани" (как центры отмывания "грязных денег") чаще всего возникают в странах, где: • не существует налогообложения доходов нерезидентов • ставки налогообложения доходов нерезидентов минимальные • от налогоплательщика не требуется, чтобы он занимался хозяйственной деятельностью в данной стране • отсутствует эффективный обмен информацией — от налогоплательщика требуется, чтобы он занимался хозяйственной деятельностью в данной стране 177. Верны утверждения: • до введения единого социального налога основная часть государственных мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, финансировалась за счёт государственного фонда занятости населения РФ • Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что вопросы социальной защиты населения относятся к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ • мероприятия по социальной защите населения финансируются из федерального, региональных и местных бюджетов — большая часть услуг в социальной сфере России оплачивается за счет средств федерального бюджета 178. Верны утверждения: • в программных документах Правительства Российской Федерации предусматривается расширение платных услуг в сфере некоммерческой деятельности • субъекты Российской Федерации должны передавать муниципальным образованиям больницы и школы вместе с соответствующими источниками их финансирования — изменение финансового механизма вузов в рамках мероприятий по модернизации образования предусматривает полный отказ от бюджетного финансирования 179. Собственными финансовыми ресурсами страховых компаний являются: • поступления страховых платежей (премий) от страхователей • поступления платежей (премий) по перестрахованию • доходы от размещения страховых резервов — кредит коммерческого банка — поступления страховых платежей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 180. Статьи доходов кредитной организации, имеющей генеральную лицензию на проведение банковских и приравненных к ним операций: • плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг • поступление процентов в соответствии с кредитным договором • доходы от сдачи имущества в аренду • платежи за инкассаторские услуги — плата за брокерские услуги на страховом рынке 181. Статьи доходов негосударственного пенсионного фонда: • поступления взносов на дополнительное пенсионное обеспечение (страхование) — доходы от размещения в банковские депозиты — плата за депозитарные услуги — поступление премии по перестрахованию — начисленные проценты по остаткам на корреспондентских счетах в кредитных организациях — плата за брокерские услуги на страховом рынке 182. Финансовой базой деятельности органов публичной власти является: • совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления — внебюджетные фонды — финансовые ресурсы бюджетных учреждений — целевые бюджетные фонды — бюджетные заимствования — финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся в государственной собственности 183. Соответствие органов и их функций: — Министерство финансов РФ -> Исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об его исполнении — Налоговые инспекции -> Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой — Счетная палата РФ -> Проводит экспертизу отчетов об исполнении федерального бюджета — Федеральное Собрание РФ -> Принимает финансовое законодательство 184. Виды финансового контроля, осуществляемого соответствующими органами: — бухгалтерия предприятия -> внутрихозяйственный — аудиторская фирма -> аудиторский — Счетная палата РФ -> государственный — контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств -> ведомственный 185. Соответствие источников формирования финансовых ресурсов видам некоммерческих организаций: — Средства местного бюджета, поступления по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, доходы от платных услуг доходы от сдачи имущества в аренду -> Муниципальное медицинское учреждение — Учредительский взнос и другие поступления от общественной организации, благотворительные и спонсорские поступления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности -> Общественный фонд
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|