Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Национально – региональный компонент




13. Логоритмика -

1

1

1

1

1 Музыкальные руководители
14. Обучение плаванию 1

1

1

1

1

1 Воспитатель по ФИЗО

Итого в неделю:

14

15

16

16

17

17 Всего: 95
                       

 

 

    Особенностью программы является выделение на занятиях специального времени направленного на реализацию национально-регионального компонента.

Предметно-информационная составляющая образованности:

- иметь первоначальные представления о нравственной, эстетической, трудовой культуре родного края и ее взаимосвязи с культурой других регионов страны, мира;

- иметь основные представления об этнокультурных особенностях народов Среднего Урала на основе ознакомления с мифами, легендами, сказками;

- иметь представления об особенностях жизни детей и взрослых в ближайшем окружении ребенка, а также в других регионах страны, мира (особенности внешнего вида, поведения);

- иметь представление об основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках;

- знать различия между письменной и устой речью;

- знать художественные произведения, в которых даются образцы речевого выражения эмоций, чувств человека;

- иметь начальные представления о причинах нарушения норм устной речи;

- знать основные нормы построения предложений и правильного произношения в родном языке.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

- проявлять способность выразить в слове, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с речевыми, моральными и эстетическими нормами;

   - уметь соотносить свои поступки с нравственными нормами, утверждаемыми средой ближайшего окружения;

- уметь руководствоваться основными правилами самоорганизации, обеспечивающими успешную познавательную деятельность ребенка;

- уметь составить небольшой рассказ на родном языке о себе, своей семье, природе, о диких и домашних животных.

 

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

- ощущение эмоционального комфорта при общении с близкими родственниками, сверстниками, воспитателем в дошкольном учреждении;

- вера в достижении успехов при познании окружающего мира и формировании навыков доброжелательного общения с разными людьми;

  - способность к проявлению чуткости, сочувствия, тактичности;

  - уважение индивидуальных особенностей человека, традиций, обычаев его национальной культуры;

  - отношение к окружающим людям в соответствии с уровнем проявления ими основных нравственных, эстетических норм;

  - потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет повышения уровня самостоятельности в повседневной бытовой деятельности, самообслуживании, познании окружающего мира;

- ощущение готовности к обучению в школе;

  - положительный настрой на организованную учебную деятельность в школе.

 

  Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

 

 


Характеристика основных компонентов речи

Детей 6-го года жизни с ОНР III уровня

Фразовая речь

   

Имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

 

Понимание речи

 

Понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

 

Словарный запас

 

Ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.

 

Грамматический строй речи

 

Ребенок правильно употребляет простые грамматические формы, но допускает специфические ошибки: Неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

 

Звукопроизношение

 

Произносительные возможности детей улучаются, но по-прежнему могут оставаться все виды нарушений (чаще всего свистящий и шипящий сигматизмы, ротоцизм, ламбдацизм, дефекты озвончения); характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, и замены групп звуков более простыми по артикуляции.

 

Слоговая структура слова

 

Характерны сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и уподобление слогов, сокращение звуков при стечении согласных. Особенно страдает звуконаполняемость слов.

 

Фонематическое восприятие

 

Недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...