13. | Логоритмика | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Музыкальные руководители | |||
14. | Обучение плаванию | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Воспитатель по ФИЗО | |||
Итого в неделю: | 14 | 15 | 16 | 16 | 17 | 17 | Всего: 95 | ||||
Особенностью программы является выделение на занятиях специального времени направленного на реализацию национально-регионального компонента.
Предметно-информационная составляющая образованности:
- иметь первоначальные представления о нравственной, эстетической, трудовой культуре родного края и ее взаимосвязи с культурой других регионов страны, мира;
- иметь основные представления об этнокультурных особенностях народов Среднего Урала на основе ознакомления с мифами, легендами, сказками;
- иметь представления об особенностях жизни детей и взрослых в ближайшем окружении ребенка, а также в других регионах страны, мира (особенности внешнего вида, поведения);
- иметь представление об основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках;
- знать различия между письменной и устой речью;
- знать художественные произведения, в которых даются образцы речевого выражения эмоций, чувств человека;
- иметь начальные представления о причинах нарушения норм устной речи;
- знать основные нормы построения предложений и правильного произношения в родном языке.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- проявлять способность выразить в слове, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с речевыми, моральными и эстетическими нормами;
- уметь соотносить свои поступки с нравственными нормами, утверждаемыми средой ближайшего окружения;
|
|
- уметь руководствоваться основными правилами самоорганизации, обеспечивающими успешную познавательную деятельность ребенка;
- уметь составить небольшой рассказ на родном языке о себе, своей семье, природе, о диких и домашних животных.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- ощущение эмоционального комфорта при общении с близкими родственниками, сверстниками, воспитателем в дошкольном учреждении;
- вера в достижении успехов при познании окружающего мира и формировании навыков доброжелательного общения с разными людьми;
- способность к проявлению чуткости, сочувствия, тактичности;
- уважение индивидуальных особенностей человека, традиций, обычаев его национальной культуры;
- отношение к окружающим людям в соответствии с уровнем проявления ими основных нравственных, эстетических норм;
- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет повышения уровня самостоятельности в повседневной бытовой деятельности, самообслуживании, познании окружающего мира;
- ощущение готовности к обучению в школе;
- положительный настрой на организованную учебную деятельность в школе.
Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.
Характеристика основных компонентов речи
Детей 6-го года жизни с ОНР III уровня
Фразовая речь
Имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.
Понимание речи
Понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.
|
|
Словарный запас
Ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.
Грамматический строй речи
Ребенок правильно употребляет простые грамматические формы, но допускает специфические ошибки: Неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях.
Звукопроизношение
Произносительные возможности детей улучаются, но по-прежнему могут оставаться все виды нарушений (чаще всего свистящий и шипящий сигматизмы, ротоцизм, ламбдацизм, дефекты озвончения); характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, и замены групп звуков более простыми по артикуляции.
Слоговая структура слова
Характерны сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и уподобление слогов, сокращение звуков при стечении согласных. Особенно страдает звуконаполняемость слов.
Фонематическое восприятие
Недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.
|
|